ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 4
1.1.Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 4
1.2.Система и структура органов исполнительной власти 7
2.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛСТИ 13
2.1.Организационный механизм взаимодействия Президента с органами исполнительной власти Российской Федерации 13
2.2.Соотношение публичных интересов и функционирование институтов исполнительной власти 18
3.РЕФОРМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ, ЕЕ ОПТИМИЗАЦИЯ 21
3.1.Правовые и организационные проблемы реформы органов исполнительной власти 21
3.2. Тенденции в процессе проведения административной реформы и рекомендации по ее оптимизации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Читать дальше
Можно сделать вывод, что органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства. От других государственных органов (законодательных и судебных) они – отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. Они призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность. Объект их управления – хозяйственная, социально-культурная и административно-политическая сферы. Выполняя свои задачи и функции, органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями. Они не только проводят в жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и в праве сами издавать в пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов.
Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами, то есть обладают гражданской правоспособностью.
Действуя в пределах своей компетенции, органы исполнительной власти пользуются относительной юридической самостоятельностью. Их взаимодействие с законодательными (представительными) и судебными органами осуществляется в различных организационных формах (представительства, согласительные комиссии, обмен информацией и т.д.).
Ясно, что органы исполнительной власти, являясь видом государственных органов, в этом своем качестве отличаются от исполнительных органов местного самоуправления, а также исполнительных органов коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений.?
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ;
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ в ред. от 22.07.2010 «О Правительстве Российской Федерации» одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997;
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ в ред. от 27.07.2010 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 22.09.1999;
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ ред. от 27.07.2010 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 16.09.2003;
5. Указ Президента РФ от 06.04.2004 № 490 в ред. от 12.01.2010 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»;
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 в ред. от 22.06.2010 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
7. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 в ред. от 15.05.2010 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»;
8. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие. Саратов: СВИ, 2008;
9. Административное право: Учебник /под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2007;
10. Aлeхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 2005;
11. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Норма-М, 2008;
12. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право: Курс лекций. Общая и Особенная часть. - СПб.: ГУАП, 2007;
13. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: учебник. М.: Эксомо, 2008;
14. Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право. М.: Юристъ, 2006;
15. Конин, Н.М. Российское административное право: курс лек-ций / Н.М. Конин. - М.: Юрист, 2006;
16. Князев С.Д. Административное право РФ: предмет, система, реформирование // Правоведение, 2001, № 5;
17. Манохин, В.М. Российское административное право / В.М.Манохин Саратов: СГЛП, 2007;
18. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России.М., 2008;
19. Россинский А.И. Административное право: учебник. М.: Норма-М, 2007;
20. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации: Учебник. - Ростов-на-Дону: Фенис, 2008;
21. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. - М.: Изд-во НОРМА, 2008.
Читать дальше