Нет времени написать курсовой проект ? Доверьтесь Work5.
. Как показывают данные статистических исследований, ежегодно из 100 тысяч детей этого возраста у 14-15 выявляются злокачественные новообразования. Вместе с тем, хорошо известно, что рак лучше всего лечится в ранних стадиях, а кто, как не родители, общающиеся с ребенком каждый день, смогут вовремя заметить изменения в его состоянии и обратиться к специалистам? Благодаря возможностям современной медицины большинство детей, заболевших раком, выявленным на ранних стадиях, может быть полностью излечено. Структура онкологической заболеваемости практически не меняется. На первом по частоте месте среди злокачественных заболеваний у детей находятся лейкозы (рак крови), составляя около трети заболевших. Вторыми по частоте являются опухоли мозга, которые выявляются менее чем у трети заболевших. Все остальные локализации злокачественных опухолей составляют около 40%. Если принять во внимание, что в детском возрасте злокачественная опухоль может развиться в любом органе, то становится объяснимым многообразие их первых симптомов. Таким образом, доказана необходимость изучения методов помощи больным детям и персоналу лечебных учреждений, на которых сваливается огромное количество работы. Объект: психологические особенности детей с онкологическими заболеваниями, проходящие курс лечения в онкологическом центре и особенности психологического состояния персонала данного учреждения. Предмет: Дети с онкологическими заболеваниями и персонал онкологического центра. Цель исследования: изучить структуры эмоциональных нарушений у больных и особенности личности работающего в онкоцентре персонала. Задачи исследования: 1. Выявить эмоциональные нарушения у детей с онкологическими заболеваниями. 2. Изучить особенности психологического статуса персонала медицинского учреждения. 3. Сопоставить полученные результаты и провести анализ и интерпретацию результатов. 4. Выявить взаимосвязь эмоционального состояния пациентов и персонала центра реабилитации. 5. Описать методы профилактики эмоционального выгорания и возможные методы лечения. Гипотеза исследования: в своей работе мы предполагаем, что у больных детей чаще всего будут проявляться нарушения эмоционально-личностной сферы, такие как тревога и депрессия, у персонала центра в свою очередь как реакция отрицания чаще будет встречаться эмоциональная холодность и выгорание. Методологическую основу составили работы F. Alexander, работы по описанию взаимоотношений врача и больного Харди и описание внутренней картины болезни Лурия, а также другие известные авторы, давшие начало изучению такой серьезной проблемы как эмоциональное выгорание, тревога и стресс у онкобольных. Методы исследования: а)методики для больных детей: 1)рисунок несуществующего животного, 2)тест цто (Эткинд), 3) дом, дерево, человек,4) тест руки Вагнера, 5)тест Люшера В б) методики для персонала, который работает в онкологии (доктора,психологи,медсестра): 1)тест Кеттела, 2)тест Лери, 3)эмоциональное выгорание Бойко, 4)стрессоустойчивость. ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ 2 Особенности организации психологической службы В последнее время организация психологической службы в нашей становится все более и более широко. Развивается тенденция внедрения психологов в разные сферы жизни общества, это и медицина, и образование, поддержка населения в трудных жизненных ситуациях, а также психология управления на предприятиях, инженерная психология и т.д. Психологическое консультирование может иметь место везде, где психолог- практик взаимодействует с клиентами или пациентами и их родными: 1. психологические службы психиатрических, психоневрологических клиник, психиатрических районных диспансеров, наркологических диспансеров, психологические консультации при некоторых научных медицинских учреждениях; 2. психолого – медико - педагогические комиссии . 3. школьные психологические службы, ведущие психологическое консультирование родителей и их детей, учителей и воспитателей школ и др. учебных и воспитательных учреждений; 4. семейные психологические консультации при самых разных ведомствах и частные; 5. психологические консультации, работающие на общественных началах при академических и учебных заведениях; 6. профориентационные консультативные центры; 7. психологические экспертные службы при медицинских, образовательных, правоохранительных и др. учреждениях; 8. геронтопсихологические службы, работающие при медицинских, социальных учреждениях и по территориальному признаку; 9. акмеологические центры и т.д. В работе всех видов психологических служб есть свои особенности и нюансы, связанные с конкретными задачами, стоящими перед этими службами. Как в нашей стране, так и за рубежом психологическая поддержка населения обеспечивается, как правило, путем сочетания разных организационных форм работы. В зависимости от того каким образом работает психолог можно выделить «прямое» и «непрямое» воздействие. При варианте «прямой» службы психолог получает запрос на решение определенной проблемы от родителя или специалиста, работающего с ребенком (например, учителя), а затем лично и непосредственно взаимодействует с ребенком, осуществляя диагностику и коррекцию. При варианте «непрямой» службы психолог консультирует родителей, педагогов либо иных специалистов, работающих с детьми; личный контакт психолога и ребенка с трудностями развития отсутствует. Обязательным условием работы психолога является соблюдение этическим норм и правил, таких как: 1. Принцип конфиденциальности. Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в случае необходимости должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов. Лица, участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям. Участие учащихся, воспитанников, родителей, педагогов и других клиентов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция, психотерапия и др.) должно быть сознательным и добровольным. Психолог собирает и использует лишь ту информацию о клиенте, которая необходима ему для решения задач, определяемых планом его работы и спецификой Центра (Службы). Если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности педагога-психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности. Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми. На присутствие третьих лиц во время диагностики или консультирования необходимо предварительное согласие клиента или лиц, несущих за него ответственность (в случае, если клиент не достиг 16-летнего возраста). Руководители учреждений, по запросам которых проводится психологическое обследование (исследование), должны быть предупреждены о том, что на них распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту. 2. Принцип компетентности. Психолог постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, знакомится с последними достижениями в области психологии. Психолог применяет только надежные и валидные методы изучения психических свойств, качеств и состояний личности, способствует применению их другими. Психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности. В интересах оптимального выполнения своей задачи педагог-психолог сотрудничает с другими психологами и с представителями смежных отраслей науки. Психолог самостоятельно выбирает процедуру и методы обследования. При необходимости педагог-психолог консультируется с экспертом в соответствующей области (руководителем методического объединения и другими специалистами). Психолог по поручению специалистов Управления Образования имеет право проводить анализ использования психологических методик педагогами и другими участниками образовательного процесса. 3. Принцип ответственности Психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед обществом, в котором он работает и живет. Он популяризирует психологические знания для повышения благополучия общества. Проводя исследования, психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред. Психолог несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он психологическую работу сам или она идет под его руководством. Психолог несет профессиональную ответственность за высказывания на психологические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях. Психолог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности. Психолог может не информировать клиента об истинных целях психологических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны. Все скрытые цели, включенные в замысел работы, должны быть раскрыты клиенту не позднее окончания этой работы. 4. Принцип этической и юридической правомочности. Психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологических исследований. В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией любого уровня психолог руководствуется нормами данного Кодекса. Подобные случаи доводятся до сведения администрации Центра и профессиональной психологической общественности (методическое объединение). Нормы данного Кодекса распространяются только на профессиональные отношения психолога с клиентами и общественностью. Психолог может выполнять свои обязанности официального эксперта в соответствии с законом. В случаях, когда необходимо психологическое заключение, он выступает в качестве должностного лица, помня, что его мнение играет важную роль в защите интересов общества и конкретного гражданина. 5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии. В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать информации о специальных диагностических методах. Информация о таких методах возможна только в сообщениях для специалистов. Во всех сообщениях психолог должен отражать возможности методов практической психологии в соответствии с реальным положением дел. Следует воздерживаться от любых высказываний, которые могут повлечь за собой неоправданные ожидания от психолога. Психолог обязан пропагандировать достижения психологии профессионально и точно, в соответствии с действительным состоянием науки на данный момент. 6. Принцип благополучия клиента. В своих профессиональных действиях психолог ориентируется на благополучие и учитывает права своих клиентов, учащихся, супервизоров и других участников исследований. В случаях, когда обязанности педагога- психолога вступают в противоречие с этическими нормами, психолог разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом “не навреди”. Психолог должен отдавать предпочтение интересам клиента при определении целей и планировании процедуры, характере проведения диагностического обследования. Психолог должен оберегать клиента от психологических травм, уважать личность человека, с которым работает. Психолог в ходе профессиональной деятельности не должен допускать дискриминации (ограничения конституционных прав и свобод личности) по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и любым другим отличиям. 7. Принцип профессиональной кооперации. Работа психолога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений. Психолог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов и обследуемых лиц. Если психолог имеет претензии к стилю или методам работы коллеги, то он может выступать с обоснованной критикой в кругу специалистов. В тех случаях, когда психолог узнает об этических нарушениях другого психолога, он обращает на это его внимание, если это может способствовать приемлемому разрешению ситуации и при этом не будет нарушено право на конфиденциальность. Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, психолог может вынести проблему на обсуждение методического объединения (МО), в конфликтных ситуациях – на этическую комиссию областного научно- методического совета службы практической психологии образования. Психолог при рецензировании материалов, представленных к публикации на грант или в других целях, уважает конфиденциальность и авторские права После опубликования результатов исследования психолог не имеет права скрывать данные, на которых построены его заключения, от других специалистов, занимающихся близкими проблемами или желающих перепроверить выводы, повторив анализ. Авторские права на психологические данные принадлежат собравшей их стороне. 8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования. Психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах получения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе. В случаях, когда психологическая процедура осуществляется с детьми до 16 лет, согласие на участие в ней ребенка должны дать родители или лица, их заменяющие В процессе диагностики или психологического консультирования психолог высказывает собственные суждения и оценивает различные аспекты ситуации в форме, исключающей ограничение свободы клиента в принятии им самостоятельного решения. В ходе работы по оказанию психологической помощи должен строго соблюдаться принцип добровольности со стороны клиента. Клиент в любой момент (или вообще) может отказаться от работы, так же клиент может отказаться от работы с данным психологом и обратиться к другому специалисту. Психолог должен информировать участников психологической работы о важных аспектах деятельности, которые могут повлиять на их решение участвовать (или не участвовать) в предстоящей работе: физический риск, дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др. Для получения согласия клиента на психологическое обследование психолог должен использовать понятную терминологию и доступный для понимания клиента язык. Педагог-психолог формулирует и излагает результаты обследования в терминах, понятных клиенту. Заключение по результатам обследования не должно носить категорический характер, оно может быть предложено клиенту только в виде рекомендаций. Рекомендации должны быть четкими и не содержать заведомо невыполнимых условий. В ходе обследования психолог должен выявлять и подчеркивать способности и возможности клиента. Недопустимо акцентировать внимание клиента на его ограничениях и недостатках. 9. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога. Психолог должен делать все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий вообще не могут быть адекватно использованы или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения. Это касается случаев, когда психологическим инструментом пользуются непрофессионалы или когда исследование болезненно затрагивает такие индивидуальные особенности, как возраст, пол, расовая и национальная принадлежность, вероисповедание, сексуальная ориентация, физическое или психическое расстройство, язык, социальный и экономический статус. В отчетах о своей работе, сделанных для специалистов, не имеющих психологического образования, психолог должен исходить из того, что сообщения должны быть ясными и применимыми к практическим нуждам заказчика. При выступлениях в средствах массовой информации психолог должен высказывать суждения, основанные на реальных достижениях психологической науки и практики. Содержание выступлений должно быть направлено на позитивные изменения в общественном мнении или эмоциональном состоянии адресата. Психолог не должен участвовать в деятельности, результаты которой могут дискредитировать психологию как науку.