Введение 2
1. Теоретические аспекты работы менеджера 5
1.1 Определение менеджера 5
1.2 Должностная характеристика менеджера 6
2. Стратегия и тактика процесса коммуникации в работе менеджера 10
2.1 Цели коммуникативного общения 10
2.2 Специфика, виды и методы общения 12
Заключение 15
Список источников 17
Читать дальше
В процессе исследования заданной темы, автор пришел к следующим выводам.
Менеджером по определению является управляющий, владеющий необходимыми знаниями и навыками руководства организацией. В российской практике менеджерами принято называть достаточно широкий круг специалистов. Исходя из этого, существует деление менеджеров на три группы:
- менеджеры низшего звена;
- менеджеры среднего звена;
- менеджеры высшего звена.
Для представителя любой из перечисленных групп необходимо владение на высоком уровнем культурой речи, деловым этикетом и основами коммуникативного общения.
Процесс коммуникативного общения менеджера должен быть сконструирован таким образом, чтобы, в конечном счете, достичь главной цели, будь то заключение договора, принятие на работу нового сотрудника, подписание масштабного заказа и т.д. и т.п.
В своей работе менеджеры могут руководствоваться следующими условиями и правилами.
Искусство общения проверяется уже после состоявшегося разговора. Результаты беседы не следует переоценивать, так как посредством одного разговора не всегда удается достичь стратегических целей общения и понять собеседника.
При анализе беседы следует очень внимательно оценить отношение собеседника к тем событиям, людям и фактам, по поводу которых собственно и состоялась беседа. Просматривая свои записи и итоги, можно установить нерешенные задачи и наметить план будущей беседы.
Заключительный элемент процесса общения – это принятие решения. Подводятся общие и частные итоги беседы; оговаривается полученный результат; конкретизируются вопросы для последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы.
Таким образом, межличностное общение базируется па навыках, которые в процессе трудовой деятельности менеджера постоянно совершенствуются. Руководитель не должен недооценивать навыков межличностного общения, без которых невозможно эффективное управление организацией
Читать дальше
1. Деловое общение: Учебное пособие. — М: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.
2. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М.: Центр «Русская тройка», «Комета», 1990.
3. Ковалев Л.Г. Курс лекций по социальной психологии. — М.: Высшая школа, 1972.
4. Козлов Н.И. Как относиться к себе и другим людям, или Практическая психология на каждый день. — М.: Новая школа, 1994.
5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. идоп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
6. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
7. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. — М.:Джон Уайли энд Сан, 1994.
8. http://maks-sokolov.narod.ru/obuchenie_menedgerov.htm
9. http://www.hr-portal.ru/pages/Di/diall.php
Читать дальше