Введение 3
1. Методы удовлетворения потребностей в сфере сервиса 4
1.1. Характеристика сферы сервиса 4
1.2. Методы удовлетворения потребностей сферой сервиса 5
2. Характеристика методов удовлетворения потребностей человека в сфере бытового обслуживания 7
2.1. Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей в сфере бытового обслуживания населения 7
2.2. Ориентация на клиента 10
Заключение 12
Список рекомендуемой литературы 15
Читать дальше
По данной работе можно сделать следующие выводы:
1. Потребность - это всегда потребность в чем-то, в предметах или
условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности. Соотнесение нужды
с ее объектом превращает состояние нужды в потребность, а ее объект - в
предмет этой потребности и тем самым порождает активность, направленность
как психическое выражение этой потребности
Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение
а) объекта внешней среды, необходимого для нормальной
жизнедеятельности (потребность-объект);
б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (потребность-
состояние);
в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру
(потребность-свойство).
Потребности также можно разделить на биологические, социальные и
идеальные. Современная классификация потребностей отличается огромным
разнообразием, потребности делятся на потребности общества и личные,
разумные и неразумные и.т.д. Признаков для деления потребностей очень много
и каждый из них имеет право на существование, и может оказаться наиболее
приемлемым для конкретного общества.
Под сферой сервиса понимается совокупность отраслей производственной и
непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции -
непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах.
К сфере услуг относятся:
. жилищно-коммунальное хозяйство,
. бытовое обслуживание населения,
. образование и наука,
. здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение,
. культура и искусство,
. пассажирский транспорт,
. связь по обслуживанию населения,
. торговля, общественное питание,
. финансы и кредит (т.е. кредитно-финансовое обслуживание),
. пенсионное обеспечение,
. рекреационные услуги,
. индустрия «гостеприимств» (отели, рестораны и пр.), т.е.
гостиничный сервис.
Основные методы удовлетворения потребностей человека:
. абонементное обслуживание;
. бесконтактное обслуживание;
. обслуживание с помощью обменных фондов машин и приборов;
. обслуживание на дому ;
. приём заказов по месту работы;
. самообслуживание;
. выездное обслуживание.
Основные критерии качественного обслуживания:
. ориентация на клиента;
. соблюдение культуры обслуживания;
. соблюдение норм;
. ценовая стратегия;
. качество обслуживания (качество понимается двояко: как свойства и
характерные особенности товара; и как отсутствие недостатков,
усиливающее чувство удовлетворения клиента); широкий ассортимент
услуг.
Резюмируя, желание и попытки российских предпринимателей развивать
сферу услуг, я считаю экономически более чем оправданным. Для примера, в
развитых странах Запада сфера услуг приносит около 70% ВВП. Да и
потребности человеческие неисчерпаемы и обладают свойством развития и
обновления по мере социализации человека.
Читать дальше
1. Алешина И.В. Культурные ценности и поведении потребителей глобальных
рынков // Актуальные проблемы управления – 96, выпуск 1.- М.:ГАУ,
1996.
2. 2.Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов.-
М.:ФАИР-ПРЕСС, 1999.-384 с.
3. Барулин В.С. Социальная философия. Учебник для вузов.-М.: ФАИР-ПРЕСС,
1999.- 550 с.
4. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: Энциклопедический словарь.-М.:
Гардарики, 2000.-520 с.
5. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей. Введение в психографику: пер.
с англ.- СПб.: Питер, 2001.- 304 с.
6. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. –М.: Прогресс,1990.-
495 с.
7. Ершов П.М. Потребности человека.-М.: Мысль, 1990.
8. Жеребин Д.Х., Романов А.Н. Уровень жизни населения.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2002, -592 с.
9. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности.- М.:
Политиздат,1986.-223 с.
10. Михайлов Н.Н. О потребностях человека, их возвышении и формировании.-
М.: Знание, 1981.
11. Туев В.А. Человеческие потребности.-Иркутск: ИГЭА, 1997.
12. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: «Питер Пресс», 1997.
13. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Человек и его потребности
(Сервисология): Учебн. Пособие.- Новосибирск, 2002.
Читать дальше