СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Мышление и качества ума 2
1.1 Общее понятие о мышлении 2
1.2 Виды мышления 4
1.3 Качества ума 8
Глава 2. Роль мышления и качества ума в работе менеджера 13
2.1 Качества, необходимые для работы менеджера 13
2.2 Управление посредством информации 16
2.3 Управление через людей 20
2.4 Управление действием 25
Заключение 28
Список использованных источников 28
Читать дальше
Заключение
Таким образом, в понятие мышления входит опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. При этом мышление обладает несколькими характеристиками: опосредованный характер, обобщенность. Мышление – это то качество, которое отличает человека от всех других существ на земле.
Существует три вида мышления - конкретно-действенное мышление, конкретно-образное или художественное, абстрактное или словесно-логическое.
Ум является понятием неодинаковым. Поэтому надо различать индивидуальные качества ума: широту и глубину ума, его самостоятельность и гибкость, последовательность и быстроту мысли.
В работе менеджера важно гармоничное сочетание различных качеств не только характера, но и ума (мышления). Работа менеджера строится на трех уровнях: управлении информацией, управлении через людей, управлении действием.
Управление информацией со стороны менеджера заключается в получении, обработке и передаче информации на предприятии. При этом зачастую менеджер передает информацию со своей личной точки зрения, т.е. субъективно. На субъективность влияет мышление и качество ума.
Управление через людей менеджером осуществляется исключительно на основе мышления. Правильный подход менеджера к каждому сотруднику, который находится у него в подчинении, позволяет эффективно решать производственные вопросы. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что мыслительный процесс, лежащий в основе взаимоотношений между начальником и подчиненным, позволяет менеджеру в полной мере осуществлять свои функции.
Управление действием также основано на мышлении. Причем практически также как и управление людьми.
Читать дальше
Список использованных источников
1. Алексеевский В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации»/Алексеевский В.С., Коротков Э.М. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 159 с.
2. Блонский П.П. Избранные психологические и педагогические сочинения / Блонский П.П. – М.: Просвещение, 2001. Т.1. – 354 с.
3. Брушлинский А.В. Мышление и общение / Брушлинский А.В. – Минск: Университетское, 2000. – 327 с.
4. Бусыгин А.В. Менеджмент: введение в специальность / Бусыгин А.В. – М.: ВИНИТИ, 2001. – 144 с.
5. Виханский О.С. Менеджмент / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.
6. Гальперин П.Я. Введение в психологию / Гальперин П.Я. – М.: Университет, 2000. – 329 с.
7. Грошев И. Каков руководитель – такова и организация / Грошев И., Емельянов П. // Проблемы теории и практики управления. - № 5. - 2003. – С.99-104.
8. Гутнико Т. Руководители и управление знанием. Роль руководителей в создании атмосферы доверия / Гутнико Т. // Менеджмент сегодня. - №2. - 2003. – С. 2-5.
9. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / Дружилов С.А. – Новокузнецк: ИПК, 2002. – 242 с.
10. Зазыкин В.Г. Менеджер: Психологические секреты профессии / Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. – М.: ЦИТП, 2002. – 168 с.
11. Кохно П.А. Менеджмент /П.А. Кохно, В.А. Микрюков, С.Е. Комаров. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 224 с.
12. Лосев А.В. Оценка профессионального образования и социально-критического мышления менеджера / Лосев А.В., Семенов И.Н. // В полиметрии человека и образования. Методология и практика. Материалы 5-го симпозиума. – М.: ИЦПЧПС, 2006. – С. 92–94.
13. Маркова А.К. Психология профессионализма / Маркова А.К. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 2006. – 312 с.
14. Менеджмент организации: современные технологии / под ред. проф. Кузнецова Н.Г., проф. Солдатовой И.Ю. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.
15. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Митина Л.М. // Вопросы психологии. – 2007. – №4. – С. 28–38.
16. Мышление: процесс, деятельность, общение / под ред. А.В. Брушлинского.– М.: Наука, 2002. – 285 с.
17. Общая психология / под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 2006. – 384 с.
18. Основы менеджмента: современные технологии / под ред. проф. Чернышева М. А. - М.: МарТ, Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 320 с.
19. Психология: словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2000. – 494 с.
20. Романов И.В. К анализу понятия «профессия» / Романов И.В., Хван А.А. // Вопросы прикладной психологии. – Новокузнецк: НГИУУ, 2005. – С. 51–60.
21. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Самоукина Н.В. – М. Ассоциация «Тандэм»; ЭКМОС, 2009. – 352 с.
22. Теплов Б.М. Практическое мышление / Теплов Б.М. // Хрестоматия по общей психологии мышления. – М.: Педагогика, 2001. – 177 с.
23. Цукерман ГА. Психология саморазвития. – M.: Психология, 2001. - 240с.
Читать дальше