Введение…………………………………………………………………3 1. Краткая характеристика эпохи……………………………………..5 2. Особенности культурного развития России………………………10 2.1 Проблематика культуры России в начале 20 века………………10 2.2 Социокультурные преобразования……………………………….13 3. Развитие сферы просвещения……………………………………….16 3.1 Особенности и значение просветительской деятельности……….16 3.2 Становление основных традиций просвещения………………….21 4. Тенденции дальнейшего развития культурно-просветительской стороны жизни России………………………………………………………….25 Заключение………………………………………………………………31 Список литературы……………………………………………………..33

культура и просвещение России в начале 20 века

реферат
Экономика
20 страниц
100% уникальность
2011 год
100 просмотров
Максим С.
Эксперт по предмету «История экономических учений»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………3 1. Краткая характеристика эпохи……………………………………..5 2. Особенности культурного развития России………………………10 2.1 Проблематика культуры России в начале 20 века………………10 2.2 Социокультурные преобразования……………………………….13 3. Развитие сферы просвещения……………………………………….16 3.1 Особенности и значение просветительской деятельности……….16 3.2 Становление основных традиций просвещения………………….21 4. Тенденции дальнейшего развития культурно-просветительской стороны жизни России………………………………………………………….25 Заключение………………………………………………………………31 Список литературы……………………………………………………..33
Читать дальше
Начало ХХ века является важным этапом в развитии мирового сообщества в целом и России в частности. Этот период был ознаменован существенными преобразованиями в области культуры, науки и просвещения. Философия культуры и просвещения первой четверти XX в. формировалась в чрезвычайно специфических условиях «российского бытия», в ситуации исторической сверхуплотненности событий, ведь это период трех революций, первой мировой и гражданской войн и последовавшей за ними радикальной переорганизацией социальной и духовной жизни.


Наши контрольные работы под заказ в Краснодаре выполняются профессионалами.


. В это время пришли в действие созревавшие всю вторую половину XIX в. духовные силы, а философские, художественные, социальные идеи обрели свою определенность, достигли высочайшей выразительности. Произошло взаимное оплодотворение духовных потоков — социально-критического, прагматического, нравственно-религиозного и философско-отвлеченного мышления: в результате сложился интерес к новой проблематике, постепенно выдвинувшейся на передний рубеж отечественных гуманитарных исследований — сплетению духа и реальности, жизни человека и истории в культуре. Если еще в начале века отмечалось, что для российского национального мировоззрения доселе было типично отрицательное отношение к теоретической концептуальности категорий «культура» и «просвещение», при одновременном психологическом влечении и почтении к ней, то в последующее двадцатипятилетие она становится чуть ли не центральной в различных философских публикациях. Целью данного реферата автор считает определение основных особенностей и тенденций развития культуры и просвещения России в начале ХХ века. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: - охарактеризовать рассматриваемую эпоху; - определить проблемы и основные направления развития культуры России; - изучить особенности просветительской деятельности; - рассмотреть основные традиции просвещения; - выявить тенденции дальнейшего развития культурно-просветительской стороны жизни России. Объектом исследования является культурно-просветительская сторона жизни России в начале ХХ века; предметом – ее всестороннее, глубокое изучение с целью выявления основных особенностей и тенденций. В своем исследовании автор использовал методы анализа документальных источников, сбора и обработки информации, обобщение. Данная работа позволила автору углубить и систематизировать знания в области исторических дисциплин.

Читать дальше
Свою работу автор начал с описания эпохи ХХ века, проводя небольшой экскурс во вторую половину XIX века, многие события которого являлись предопределяющими для рассматриваемого нами периода. XХ век принёс серьёзный сдвиг в мировоззрении в результате изменений в экономике, политике, идеологии, культуре, науке, технике и медицине. По результатам исследования культуры и просвещения России автор пришел к следующим выводам: -Культура России начала ХХ в. отмечена высоким уровнем развития, многими достижениями. Она ярко выразила переломный характер своего времени, его поиски и трудности. ХХ в. многое изменил в сознании всех слоев населения. Ценности XIX в: романтизм, жертвенность, служение народу – утрачивали свою привлекательность. Сборник философских статей «Вехи» (1909 г.) остро поставил вопрос об осмыслении путей дальнейшего развития России. -Просветительская деятельность России в начале XX в. Была отмечена, прежде всего, тем, что особенно усилилось стремление народа к грамотности, приобщению к научным знаниям, литературе и искусству. В реализации этойпотребности большую роль сыграла передовая российская интеллигенция, создававшая различные просветительские организации при земствах и научных обществах, а также новые внешкольные формы образования. С 60-х годов XIX в. большое распространение получилибесплатные воскресные школы для взрослых, в которых давались основы грамотности и элементарные профессионально-технические знания.В конце 90-х годов начали возникать рабочие курсы. Программа обучения на них предусматривала начальное, среднее и высшее образование. -Для развития культурно-просветительской деятельности были открыты народные дома. Они предоставляли возможность пользоваться книгами и журналами, устраивали публичные лекции и театрально-концертные представления.Демократизации высшего образования способствовали вечерние народные университеты, в которые принимались все желающие. Исследование данной темы позволило автору пополнить запас знаний в области развития истории своего государства. Это представляет особую теоретическую и практическую значимость, поскольку изучение современного состояния культуры и просвещения России через призму исторических событий позволяет выявить некоторые закономерности и тенденции ее развития.
Читать дальше
1. Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб.для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений.— М.: Просвещение, 1997.— 384 с. 2. Орлов А. С., Георгиев В. А, Георгиева Н.Г., Сивохина Т. А. История России. Учебник.— М.:«ПРОСПЕКТ», 1997.—544 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image