Введение……………………………………………………………………….... 5
1 Расчет посадок с зазором.................................................................................. 6
2 Расчета исполнительных размеров гладких калибров................................... 9
3 Расчет соединения подшипника...................................................................... 16
3.1 Расчёт соединения ?26 m6............................................................................ 16
3.2 Расчёт соединения ?52 Н7............................................................................ 17
4 Определение допусков и посадок резьбовых соединений............................ 20
5 Расчета шлицевого эвольвентного соединения.............................................. 24
5.1 Определение геометрических параметров шлицевого соединения.......... 24
5.2 Определение предельных отклонений шлицевого соединения................. 26
5.3 Определение предельных размеров шлицевого соединения..................... 27
5.4 Построение схемы полей допусков шлицевого соединения...................... 29
6 Выбор посадок шпоночных соединений......................................................... 31
Выводы и рекомендации...................................................................................... 35
Библиографический список................................................................................. 36
Читать дальше
В результате выполнения курсовой работы были закреплены полученные теоретические знания по дисциплине "МСиС" и приобретены практические навыки: в работе с таблицами ЕСДП, в расшифровке обозначений отклонений и посадок на чертежах и в технической документации.
В первом раздел мной был проведен расчет гладкого цилиндрического соединения деталей «втулка-клапан» газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2107 и было установлено, что данное соединение имеет максимальный зазор 52 мкм и минимальный натяг 16 мкм.
Во втором разделе мной рассчитаны проходные и не проходные диаметры калибров скоба и пробка для контроля гладких цилиндрических деталей из первого раздела. Так для калибра «скоба» не проходной диаметр НЕ = 11,9645+0,003 мм, проходной диаметр ПР = 11.983+0,003 мм. Для калибра «пробка» не проходной диаметр НЕ = 12,0195-0,003 мм, проходной диаметр
ПР = 12,004-0,003 мм.
В третьем разделе мной рассчитаны посадки наружного и внутреннего колец подшипника и установлено, что в соединении внутреннего кольца подшипника со штоком телескопической стойки максимальный натяг 31 мкм, максимальный зазор 8 мкм, а в соединении подшипника с верхней опорной стойкой максимальный зазор 45 мкм, натяг при данной посадки отсутствует или равен 0.
В четвертом разделе мной произведен расчет соединения метрической резьбы и установлено что по среднему диаметру максимальный зазор 362 мкм, а минимальный 32 мкм, минимальный зазор по внутреннему диаметру 32 мкм и минимальный зазор по наружному диаметру 32 мкм.
В пятом разделе мной рассчитано эвольвентное шлицевое соединение, определены минимальные и максимальные размеры сопрягаемых частей и построены поля допусков.
В шестом разделе мной рассчитано шпоночные соединения, определены минимальные и максимальные размеры сопрягаемых частей.
Читать дальше
1. Калмыков, Б. Ю. Метрология, стандартизация и сертификация: учебно-методическое пособие / Б. Ю. Калмыков, В.И. Жигульский, О.М. Калмыкова. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2009. – 102 с.: ил. изд. 2 доп. и исп.
2. Стандарт предприятия СТО ЮРГУЭС 01-2009. Выпускные квалификационные работы. Курсовые проекты (работы). Основные требования к объему и оформлению. – Взамен СТП 01-01; введ. 2009-02-13. – Шахты: Издательство ЮРГУЭС, 2009. – 34с.
Читать дальше