ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФЕНОМЕН СТЕРЕОТИПОВ И ПРЕДРАССУДКОВ 5 2. СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОГОPR 7 2.1 ОпределениеPR 7 2.2 Виды PR 7 2.3 Политический PR 7 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ И ПРЕДРАССУДКОВ В PR 7 4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ПОЛИТИЧЕСКОМ PR…………………………………………………………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Использование стереотипов и предрассудков в общественной/политической жизни в практике PR-специалиста (Практика: анализ использования и формирования стереотипов и предрассудков в общественном/политическом/бизнес PR)

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2011 год
127 просмотров
Баймурзина А.
Эксперт по предмету «Реклама и РR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФЕНОМЕН СТЕРЕОТИПОВ И ПРЕДРАССУДКОВ 5 2. СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОГОPR 7 2.1 ОпределениеPR 7 2.2 Виды PR 7 2.3 Политический PR 7 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ И ПРЕДРАССУДКОВ В PR 7 4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТЕРЕОТИПОВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ПОЛИТИЧЕСКОМ PR…………………………………………………………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
«Использование стереотипов и предрассудков в политической жизни в практике PR - специалиста» - тема данной курсовой работы. Воздействие пиара на сознание людей нередко достигается с помощью стереотипов и предрассудков. Несмотря на обилие научных работ, посвященных проблеме формирования стереотипов, она остается одной из самых малоизученных. Стереотипы относятся к сфере чувств и мыслей, но их влияние на поступки людей огромно.


На Work5 дипломные, курсовые работы на заказ пишутся квалифицированными специалистами.


.Массовое сознание предпочитает работать с не рисковыми стратегиями, охотно опирается на уже реализованные варианты. Такой подход – использование стереотипов с целью воздействия на общественное сознание – позволяет дополнять образ личности, явления или события до стереотипа, уже имеющегося у нас. Стереотипы и предрассудки близки человеку, поскольку отражают не новую информацию, а уже усвоенную. В профессиональной PR-деятельности они являются важным инструментом; опытные специалисты в данной сфере умело используют их, чтобы не вводить новую информацию, а как бы подключаться к уже записанной в массовом сознании. Стереотипам и предрассудкам как социальным явлениям и физиологическим процессам уделено немало внимания в научных трудах в области социологии и психологии. Учебных пособий и публикаций на тему связей с общественностью так же достаточно много, как в российской, так и в зарубежной практике. Однако вопросам использования стереотипов в профессиональной деятельности PR отведено слишком мало места в научной литературе. В основном, данная тема рассматривается в аспекте инструментария PR-специалиста. В своем исследовании автор опирался на научные труды и публикации таких авторов, как:З. Зотова, Ф. Н. Ильясов, А. Ковлер, М.Е. Кошелюк, С. Блэк, Д. Дороти,У. Аги, В. С. Агеев, Ю. В. Арутюнян, Ф. Гоулд и др. Объектом исследования являются стереотипы и предрассудки в политической сфере PR.Предметом – всестороннее изучение их использования в политической сфере в практике PR-специалиста. Цель работы – выявить специфику использования стереотипов и предрассудков в политическом PR. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1)рассмотреть феномен стереотипов и предрассудков; 2) охарактеризовать специфику политического PR; 3)выявить преимущества и недостатки использования стереотипов и предрассудков в PR; 4) исследовать специфику использования стереотипов и предрассудков в политическом PR. Перед проведением исследования автор выдвинул гипотезу о том, что использование стереотипов и предрассудков в политической сфере является неотъемлемой частью работы PR-специалиста, облегчая ему задачи информационного воздействия на целевые аудитории. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в том, что на основе полученных теоретических знаний автор провел собственный анализ, выявив значение стереотипов в политических кампаниях. Данные могут использоваться в качестве прикладного пособия к теме использования стереотипов и предрассудков в политическом PR, а полученные при этом навыки помогут автору в дальнейшей профессиональной деятельности. В своей работе автор использовал теоретические и эмпирические (прикладные) методы исследования. К первой группе, в нашем случае, относятся анализ документальных источников, обобщение. Ко второй – самостоятельный анализ, сбор и обработка информации. 1. ФЕНОМЕН СТЕРЕОТИПОВ И ПРЕДРАССУДКОВ Само слово стереотип происходит от двух греческих – означающих «твёрдый», «пространственный» и «отпечаток». В типографском деле под стереотипом понималась монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для ротационной печати многотиражных изданий. В дальнейшем, в современных науках, таких как социология и психология, появилось метафорическое определение понятия «стереотип»; в обобщенном виде оно выглядит так: стереотип — устоявшееся отношение кпроисходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Понятие «стереотип» в общественно-политической и социальной жизни появилось благодаря американскому журналисту Уолтеру Липпману, который применил этот термин в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г. Следуя определению Липпмана, стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Например, стереотипным являются представления иностранцев о России, как об «огромной», «загадочной» или «недемократичной» стране (по материалам исследования на http://psyfactor.org/lib/stereotype.htm); или шаблонное представление большинства людей во всем мире о том, что все американцы – свободные и независимые. Вообще, этнические стереотипы – явление достаточно распространенное. Вот пример представлений разных народов друг о друге: • американцы — честолюбивы; • прибалтийцы — медлительны; • англичане — консервативны; • японцы—трудолюбивы; • французы — любвеобильны; • китайцы — предприимчивы. Источники возникновения стереотипов довольно широкие: от безумных (напоминающих бред) фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. По мнению Липпмана, формирование стереотипов - это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Помимо экономии усилий, стереотипы выполняют и ещё одну функцию: они служат неким ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. В системе стереотипов располагаются наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. К этой картине мира (которую рисуют нам стереотипы) мы удачно приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Нам в этой системе комфортно. Не зря любое изменение стереотипов воспринимается как нападение на основы мироздания. Когда речь идет о серьезных вещах, людям, которым присуще стереотипное мышление, достаточно трудно допустить и принять мысль о том, что существует некоторое различие между их личным миром и миром вообще. Стереотип начинает действовать еще до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на информацию, которая воспринимаются нашими органами чувств еще до того, как она достигнет рассудка. Отсюда, еще один близкий по значению термин – предрассудок. В буквальном смысле — это мнение, предшествующее рассудку, усвоенное некритически, без размышления. Это иррациональные компоненты общественного и индивидуального сознания — суеверия, и предубеждения. Предрассудки - это смутные, а порою и ложные знания закономерностей развития общественных явлений, чаще всего принимаемые на веру со слов других людей. Предрассудки подразделяются на религиозные, гендерные, расовые, возрастные и бытовые. В качестве примера автор рассматривает возрастные предрассудки, которые, по его мнению, присущи большинству людей, во все времена, и очень трудно искоренимы. Итак: - суждение взрослых, что «все дети неразумны» (поскольку они верят в существование сказочных героев или Деда Мороза); - мнение взрослых и пожилых, что «все молодые — безответственны»; - мнение молодых, что все «старые люди не годны к активной жизненной деятельности (спорт, физические нагрузки и т.п.). Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотипы и предрассудки, так как они накладывают свой определенный отпечаток на фактические данные в момент их восприятия. В тех случаях, когда опыт начинаетпротиворечить со стереотипом и/или предрассудком, возможен двоякий исход.Если человеку не свойственна определенная гибкость (а она со временем у многих утрачивается) или же есть другие причины, по которым ему крайне неудобно менять свои представления, он, скорее всего, проигнорирует это противоречие, сочтет его исключением. Если же он не утратил любопытство или способность думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет ее. В отечественной практике, в качестве основы учения о стереотипах и предрассудках, принято считать труды академика И.П. Павлова. В 1920—1930-е годы физиологическая школа Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу ее легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответствующим образом реагировать на эти изменения. Павлов определил стереотип как слаженную уравновешенную систему внутренних процессов больших полушарий, соответствующую внешней системе условных раздражителей. Таким образом, Липпманом и Павловым представлены два разных подхода к определению и изучению стереотипов. Липпман рассматривает стереотипы с точки зрения их социальности, того, какое значение они играют в функционировании общества. Павлов же акцентирует внимание на физиологии нервной деятельности. Но для обоих важно, что стереотип - это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию всего происходящего. В то время как наука в своем развитии стремится преодолевать некоторые стереотипы, они оказываются профессиональным инструментом в руках специалистов сферы PR-деятельности. Работа со стереотипным мышлением не требует от пиарщиков введения новой информации, а задачей становится подключение к уже записанной и закрепленной в массовом сознании информации. Далее в своем исследовании автор рассмотрит целесообразность использования предрассудков и стереотипов в профессиональнойPR-деятельности.

Читать дальше
В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Использование стереотипов и предрассудков в политической жизни в практике PR-специалиста». Были рассмотрены следующие вопросы: 1. сущность PR и его специфика; 2. выделены преимущества и недостатки использования стереотипов и предрассудков в PR; 3. проведен анализ использования стереотипов и предрассудков на примере политического PR. В работе было показано, что значение стереотипов в человеческой жизнедеятельности огромно. Они проявляют себя практически в любой сфере социальной жизни. Для PR-специалистов чрезвычайно важно знание стереотипов поведения людей. О практике применения стереотипов в политической жизни можно сказать, что предвыборная компания основывается зачастую именно на применении данного вида рекламы с целью привлечения широких масс проголосовать за того или иного кандидата, либо партию. Поэтому происходит активное внедрение в политическую практику современных приобретений науки, известной в мире как PublicRelations (паблик рилейшнз или PR). Наука PR является действенным способом формирования демократического менталитета, новой политической культуры, новых управленческих технологий, построенных наклиентом подходе в отношениях власти и средних граждан. Внедрение науки PR в избирательную практику помогает обосновано и взвешенно осуществить передачу властных полномочий основным субъектом власти – народом – тем представителям политической элиты, которые получили доверие большинства избирателей. Использование пиаровских инструментов, орудий, «чистых и прозрачных» технологий на политическом рынке значительно поднимет вероятность получения власти именно теми лидерами, которые способны профессионально и эффективно реализовывать народное доверие практической политической деятельностью. В последней части работы автор провел анализ использования стереотипов в речевых обращениях в рамках конкретных политических кампаний. Каждый из рассмотренных случаев наглядно демонстрирует значение их использования. Как правило, они воздействуют на сознание представителей целевых аудиторий на эмоциональном уровне. «Богатой» на эффективное применение этого инструмента PR оказалась президентская кампания 1996 года. Помимо социально-гендерных стереотипов, в ней активно использовались слова-символы и речевые стереотипы. Таким образом, автор по результатам работы сумел углубить и обобщить теоретические знания в области технологий и инструментария политического PR, а также получил необходимые навыки самостоятельного анализа и синтеза информации для дальнейшего применения в профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. 2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., 1990 3. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. М., 1999 4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов – н – Д., 1998. 5. Большой энциклопедический словарь. М., 1998. 6. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс»,1996. 7. Гончаров В. Политический консалтинг в России: конец эпохи всемогущества. // Полития. – 1999. – №2. 8. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. // Политические исследования. – 2003. – №4. 9. Зотова З. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. – М., 2005. 10. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: Издательство ИМА-пресс, 2000. 11. Ковлер А. Избирательная кампания: организация и методы работы. – М., 1995. 12. Лисовский С. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 79. 13. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. – СПб.: Питер, 2004. 14. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М., 2003. 15. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – Киев, 2004. 16. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 1998 17. Цулазде А.М. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. – М.: 2003. 18. Цулазде А.М. Формирование имиджа политика в России. – М.: 2002. 19. Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2004. 20. Шихирев П. Современная социальная психология. М., 1999 21. www.scepsis.ru›library/id_887.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image