Введение.........................................................................................................................................3
1. Конкурентоспособность российской экономики....................................................................4
Заключение.....................................................................................................................................7
Список используемой литературы...............................................................................................9
Читать дальше
Вступление в ВТО не может быть связано с резким ухудшением положения отечественного бизнеса или с таким раскрытием внутреннего рынка, который приведет к прямым убыткам российской экономики или российского бюджета. В этой связи вступление в ВТО - это длительные переговоры, баланс взаимных уступок и тех выгод, которые российской экономике необходимо получить в процессе вступления. Это действительный баланс и нужно взвешивать буквально все.
Существует мнение, что многие направления в политике присоединения к ВТО соответствуют логике российских реформ. И если говорить об идеологии, то у нас здесь как бы нет разночтений с ВТО по поводу направления движения российской экономики по раскрытию внутреннего рынка. Но уже на протяжении многих лет Россия фиксировали желательность переходного периода для наиболее чувствительных секторов и отраслей. Включая, прежде всего, те отрасли, которые являются формирующими некий образ жизни большой группы населения, например, сельское хозяйство - проблема неэкономическая, а скорее социально-политическая. Если открыть сельскохозяйственный рынок, то встанет проблема, как обеспечить сложившийся образ жизни группы сельского населения в условиях, когда они потеряют возможность поддерживать свое благосостояние. Их нужно будет переводить на пособия, а это чревато социальным разложением. В равной степени это касается и необходимость умеренного протекционизма в течение переходного периода для отраслей, где Россия, по крайней мере, потенциально ощущает себя конкурентоспособной. Та же авиация считается у нас той отраслью, где Россия может конкурировать с Западом. Поэтому наличие переходного периода признается необходимым.
Другое дело, что Россия, даже ведя интенсивные переговоры по ВТО, до сих пор не сформулировали принципы, приоритеты промышленной (структурной) политики. Переговоры по ВТО должны были бы помочь нам внятно понять самим, какие отрасли нуждаются в защите. Понятно, что это не может быть вся экономика. Переговоры должны были активизировать выработку приоритетов промышленной политики, но этого до сих пор не сделано. Все время идут колебания - защищать автомобильную промышленность или нет, вводить или не вводить запрет ввоза подержанных автомобилей.
У России отсутствуют собственные представления о структурной промышленной политике, по крайней мере, есть нечеткость этих представлений. Это с одной стороны. И с другой стороны, постоянно повторяющие призывы к скорейшему вступлению в ВТО и даже выдвижение пункта о вступлении в ВТО в качестве одного из основных в переговорах с ведущими странами, например, с Большой Семеркой.
Хотя понятия «стандартные» имеют уже двоякое значение. Первое значение - отсутствие переходных периодов, специфики мер по постепенному приоткрытию тех или иных секторов экономики страны, присоединяющейся к ВТО. А с другой стороны - условия, когда страна сначала вступает в ВТО, а потом меняет свое законодательство.
Стандартные условия вступления в ВТО, сначала присоединение, а потом корректировка законодательства.
Читать дальше
Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008г.
2. Об итогах внешнеэкономической деятельности России в 2006-2007 гг. // Внешняя торговля. - 2008. -№1-5.
3. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. М. 2007год.
4. Экономика и бизнес. под ред. В.Д.Камаева.М.2008.
Читать дальше