Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом 4
1.1 Понятие «управление персоналом» 4
1.2 Факторы, влияющие на эффективность управления 6
1.3 Особенности менеджмента в рыночных условиях 10
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «Радуга» 13
2.1 Мотивация персонала 13
2.2 Контроль производства 16
2.3. Анализ и оценка эффективности управления в ЗАО «Радуга» 18
Заключение 20
Библиографический список 21
Читать дальше
Управление персоналом является основным действием на предприятии, направленным на организацию рабочего процесса на предприятии таким образом, чтобы все функции предприятия исполнялись в полной мере. В связи с этим управление персоналом является важным процессом на любом предприятии, но особенно в сфере услуг.
На работу персонала влияют различные факторы. К основным группам факторов относят внешние и внутренние (см. таблицу 1.1 исследования). Данную типологию можно уточнить еще двумя факторами: структурным (относящимся к производству) и активизирующим (относящимся к мотивации персонала).
Менеджмент в современных рыночных условиях должен обладать одной важной особенностью – гибкостью. Быстрая адаптация к меняющимся условиям рынка позволяют предприятию сохранят свои позиции на рынке и лидировать среди конкурентов.
Управление персоналом должно реализовать в конечном итоге две функции – эффективность и результативность. При этом
• результативность связана с определением того, добились Вы или нет поставленных целей,
• эффективность обусловлена тем, как Вы используете имеющиеся ресурсы (в данном случае человеческие) для достижения этих целей.
Основой управления персоналом является правильная мотивация. В связи с этим необходимо изучать основы мотивирования персонала и применять эти познания на практике.
Помимо мотивации важно производить контроль при помощи контроллинговой системы (см. схему 2.), которая реализуется по схеме 1.
В связи с использованием на предприятии указанных выше методик управления персоналом эффективность предприятия повышается, персонал становится более ответственным и работает с большей отдачей.
Читать дальше
1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. Уч. пособие. // Б.А. Аникин, - М.: ИНФРА – М. 2010. – 136с.
2. Андреев А.Ф. и др. Основы менеджмента. Учебное пособие. // А.Ф. Андреев, - М.: Юрайт. 2009. - 295с.
3. Армстронг Майкл. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. 832 с.
4. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Учебник. – М.: Дело, 2009. – 640 с.
5. Грищенко В.А., Цукарев С.С., Федосеев В.И., Самсонов С.Ф., Шибаева С.С., Нехорошков Е.В. Общий менеджмент. Электронное учебное пособие для вузов. - Новосибирск. СГУПС, 2007.
6. Дайле А.Практика контроллинга. Пер. с нем. – М.: Финансы и статиска, 2010.
7. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров. Уч.пос. –М.: Дело, 2007. –304 с.
8. Кибанов А.Я. и др. Экономика и социология труда. Учебник. М.: ИНФРА – М, 2008.- 584 с.
9. Краснов О.С., Цевелев В.В., Цукарев С.С. Основы менеджмента. Практикум. Новосибирск. СНИИГГи МС. 2007. - 310 с.
10. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. В 2х т. (пер.с англ.),Таллин, 2008.- 400 с.
11. Пашкус В.Ю. и др. Современные теории управления. Учебное пособие. СПб.: Изд.дом «Сентябрь», 2008. – 272 с.
12. Ролз.Дж. Теория справедливости. Пер. с англ. Новосибирск. НГУ. 2007. – 536с.
13. Фатхутдинов Р.А., Сивкова Л.А. Организация производства. Практикум.-М.: ИНФРА-М, 2007. – 156 с.
14. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. Пер. с анг. –М.: Филинь, 2006.
Читать дальше