ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8 1.1. Содержание управленческой деятельности органов местного самоуправ¬ления и необходимость се информатизации 8 1.2. Принципы использования информатизации в управленческой деятельности органов местного самоуправления 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА ХАНТЫМАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 38 2.1. Краткая характеристика объекта исследования 38 2.2. Анализ текущего состояния информатизации в Кондинском районе…55 2.3. Экономическое обеспечение и финансирование информационных и ком¬муникационных технологии в управленческой деятельности Администрации Кондинского района……………………………………………………………..62 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛО¬ГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………….70 3.1. Модель финансовых и информационных потоков в информационной и коммуникационной среде в управленческой деятельности органов местного самоуправления………………………………………………………………….70 3.2.Экономическая эффективность механизма информационных и коммуни¬кационных технологий в управленческой деятельности органов местного са-моуправления…………………………………………………………………….78ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....86 ПРИЛОЖЕНИЯ

информационные технологии в деятельности органов местного самоуправления на примере администрации п. Междуреченский

дипломная работа
Социология
75 страниц
100% уникальность
2011 год
121 просмотров
Жукова О.
Эксперт по предмету «Управление общественными отношениями»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8 1.1. Содержание управленческой деятельности органов местного самоуправ¬ления и необходимость се информатизации 8 1.2. Принципы использования информатизации в управленческой деятельности органов местного самоуправления 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА ХАНТЫМАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 38 2.1. Краткая характеристика объекта исследования 38 2.2. Анализ текущего состояния информатизации в Кондинском районе…55 2.3. Экономическое обеспечение и финансирование информационных и ком¬муникационных технологии в управленческой деятельности Администрации Кондинского района……………………………………………………………..62 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛО¬ГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………….70 3.1. Модель финансовых и информационных потоков в информационной и коммуникационной среде в управленческой деятельности органов местного самоуправления………………………………………………………………….70 3.2.Экономическая эффективность механизма информационных и коммуни¬кационных технологий в управленческой деятельности органов местного са-моуправления…………………………………………………………………….78ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....86 ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
В современных условиях рыночных от¬ношений и всеобщей информатизации общества в России сделаны значительные шаги в области создания, развития и использования информационных и коммуни-кационных технологий (ИКТ). Под информатизацией отрасли экономики или сфе¬ры общественной жизни (вида человеческой жизни), понимается их насыщение информационными технологиями. Под информационными технологиями будем понимать процесс производства, обработки, передачи и использования информа¬ции, в ходе которого информация отчуждается от своего производителя. Под ком¬муникационными технологиями будем понимать процесс передачи и использова¬ния информации в телекоммуникационной среде посредством использования элек¬тронных каналов связи, локальных сетей, «Интернет» [36, с. 33].


Можете написать магистерскую диссертацию на заказ ? Напишите Work5.


. Исследование проекта программы социально-экономического развития Рос¬сийской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2010 гг.) в аспекте ис¬пользования информационных технологий (ИТ) показало, что авторы программы [39] рассматривали вопросы научно-технической государственной политики при¬менительно к экологии, здравоохранению, культуре транспорту и др. направлени¬ям. Так, в разделах программы, касающейся политики в области науки, в сфере развития телекоммуникационной и информационной инфраструктуры поднята проблема становления в России нового технологического уклада, в том числе про¬блема расширения доступа к «Интернету», создание рынка информации, развер¬тывания справочно-поисковых систем, переход к цифровому формату электронных средств массовой информации (СМИ), развитие средств электронной связи, расши¬рение использования новых информационных технологий в государственном управлении госсектором экономики. В целом, предлагается осуществлять инсти¬туциональные преобразования и сфокусировать внимание на поддержке научных разработок в таких направлениях как, информационные и коммуникационные тех¬нологии. Альтернативный подход, к охарактеризованному выше подходу технико-экономического развития России, предполагает проведение активной политики на¬целенной на повышение эффективности экономики на основе ее ускоренной ин¬форматизации, мобилизуя для этого все возможные инструменты и механизмы развития, обеспечивая финансирование инновационных процессов развития и концентрируя ресурсы на приоритетных направлениях, реализуемых в форме го-сударственных и местных программ и проектов. Но авторы программы не конкре¬тизируют этот тез и с пи в плане ресурсов, ни в плане финансовых средств, не ис¬следуют значение человеческого фактора, не рассматривают предполагаемых ад¬министративных мер и механизмы использования информационных технологий [39]. Важно отметить, что внедрение информационных и коммуникационных тех¬нологий и модернизация работы государственной и местных властей на базе принципов электронного управления является одним из условий выхода России в глобальную информационную компьютерную сеть и является мостом для между¬народного сотрудничества [38, с. 54]. Электронное управление означает не только ока¬зание услуг в режиме «онлайн», но и является технологией, требует фундамен¬тальных перемен в сфере организации и работы органов власти, предоставляет неограниченные возможности в общественных услугах, образовании, здраво¬охранении и т.п., способствует росту экономики, предотвращает электронное разделение общества и улучшает качество жизни [21]. В электронное управ¬ление заложены огромные возможности совершенствования общественного управления, которое охватывает разнообразные стороны работ органов власти. Движущей силой модернизации и объединения общества, государства, орга¬нов управления становятся новые формы использования информации и знаний. Взаимодействие между гражданином, политикой, экономикой и управлением при¬обретает новые формы контактов или услуг, появляется возможность объединения процессов предоставления услуг в единую сеть. Активизирующую роль при этом играют государственные программы. В качестве примера приведем программу со-циального - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2010 гг.) [39] или долгосрочную российскую федеральную це¬левую программу «Электронная Россия» (2002 -2010 гг.). Программы нацелены на повышение эффективности экономики в общественном и частном секторах, па расширение использования информационных технологий в государственном управлении и на перевод большого объема государственных работ в режим «он¬лайн» [11]. Вместе с тем отметим, что ни в программе социально-экономического раз¬вития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, ни в федеральной целевой программе «Электронная Россия» поставленные задачи повышения эф¬фективности экономики на основе эффективного применение современных техно¬логий создания, обработки, передачи, использования и хранения информации в деятельности граждан, общества и государства в Российской Федерации, не обос¬нованы ни с точки зрения необходимых для их решения ресурсов, обеспечения достаточного уровня финансирования, административных механизмов использо¬вания информационных и коммуникационных технологий в органах управления на государственном и муниципальных уровнях, подготовки квалифицированных управленческих кадров. Таким образом, актуальность темы исследования несомненна. Проблема исследования определяется противоречием между возможностью использования информационных и коммуникационных технологий в управ¬ленческой деятельности органов местного самоуправления на современном научно-техническом уровне и их реальной практикой применения в существующей ор¬ганизационно - функциональной структуре органов управления на муниципаль¬ном уровне. Органы местного самоуправления (ОМС), являясь исполнительным органом власти, наделены полномочиями по решению комплекса взаимосвязанных вопро¬сов местного значения. К ним относятся: непосредственное обеспечение жизнедея¬тельности муниципального образования, т.е. в первую очередь создание благопри¬ятной среды обитания, охрана здоровья населения, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности жителей. Кроме того, органы местного самоуправления призваны способствовать совершен¬ствованию организационно-функциональных форм управления в различных кор¬поративных образованиях. Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы, воз¬никающие в связи с необходимостью эффективного использования информаци¬онных и коммуникационных технологий управленческой деятельности органов местного самоуправления. Объектом исследования является Администрация Кондинского района. Целью исследования является решение задачи экономически эффективного вне¬дрения информационных и коммуникационных технологий в управленческую деятельность органов местного самоуправления, направленной на совершенство¬вание организационно-функциональной формы управления в муниципальных об¬разованиях (на примере Администрации Кондинского района). Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - раскрыть теоретические аспекты использования информационных технологий в управленческой деятельности органов местного самоуправления; - провести анализ состояния внедрения и использования информационных технологий в управленческой деятельности объекта исследования; - предложить направления совершенствования организационно-экономического механизма ИКТ в управленческой деятельности Администрации Кондинского района. Методологической и теоретической базой исследования явились фундамен¬тальные работы российских авторов в области информационного менеджмента, системного управления, комплексной автоматизации управления предприятием, автоматизированных информационных технологий в экономике Барановской Т.П., Быстрюкова В.Д., Гребенникова П.И., Голубкова Л.И., Глебова В.А., Дика В.В., Еремеева Л.Н., Ирюпипа Ю.В,, Казюкова, Н.Н.,Каряка А.В., Крогиуса В.Р., Леус- ский А.И., Лойко В.П., Матвеева С.С., Петрова Ю.А., Романовский М.В., Романо¬вой А.Д., Романова Н.В., Семенова М.И., Сорокина Ю.С., Смурова С.В., Титкова С.Б, Таксира К.И., Трубилиан И.Т., Христолюбова К.С., Чельцова Н.В.,. Шлимова Е.Л. В области организационного управления и инновационного менеджмента использовались зарубежные теоретические труды Д. Уатта, Р. Оуэна, Ч. Бэббиджа, Э. Юра, М. Болтона, Г.Р. Нива, Б.Бригса, Д. Клумппа, Гохерга С.Д., отечест¬венных ученых Завлина П.Н., Ильенкова Л.М., Ильенковой С.Д., Иноземцева В.П., Казанцева А.К., Кострова А.В., Кравченко А.И., Кирсанова К.А., Мазура З.Ф., Ма- зур Н.З., Миндели Л.Э., Румянцевой З.П., Сиверина Д.А. , Федотова В.П., Ягудина С.Л, а также работами по мотивации трудовой деятельности: Гагарипской Г.П., Бочкарева А., Липченко Н.В., Штрикова Д.Б. Структура работы определена в соответствии с необходимостью решения постав¬ленных научных задач. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе теоретико-экспериментального исследования и практической работы были решены поставленные задачи и получены основные результаты исследова¬ния: 1. На основании анализа современного научно-технического, нормативного правового, экономического состояния и финансирования показаны перспективы развития и использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления. Выявлены проблемы экономиче¬ского обеспечения и финансирования, а также причины и факторы, сдерживающие эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления. 2. Результаты проведенных исследований позволили: -дать научно-методическое обоснование определению термина «современные информационные и коммуникационные технологии в управленческой деятельно¬сти органов власти» как совокупности способов, средств и процессов, предназна¬ченных для обработки интегрированной информации с целью принятия управлен¬ческого решения; -определить современное состояние, принципы, предъявляемые к использо¬ванию информационных и коммуникационных технологий в организационной структуре деятельности органов местного самоуправления (горизонтального взаи¬модействия, вертикальной иерархии, единства методологии, открытости, разгра¬ничения уровней доступа, согласованности форматов и т.п.); -на основании разработанной модели финансовых и информационных пото¬ков деятельности муниципального образования определены четыре уровня органи¬зационно-функциональной структуры использования информационных и комму¬никационных технологий, выявлено отсутствие функций по аналитической обра¬ботке информации с целью принятия управленческого решения первыми лицами; -предложены и обоснованы экономические и организационные меры для эф¬фективного внедрения и использования механизма информационных и коммуни¬кационных в управленческую деятельность, в частности: схема содержания и матрица структуры финансовых и информационных по¬токов, сфер и направлений деятельности, которые раскрывают содержание меха¬низма информационных технологий, сферы и направления деятельности местных органов власти; модель организационно-экономического механизма использования информа¬ционных и коммуникационных технологий в управленческой деятельности, рас¬смотренная как совокупность управляющей, управляемой, целевых и обеспечи¬вающих подсистем, взаимодействующих между собой на основе научно- технических способов, методов, принципов и требований, направленных на реа¬лизацию основных целей и задач органов местного самоуправления в информаци¬онной среде, позволяет упростить и значительно усовершенствовать деятельность местных органов власти, сократить издержки неэффективного вложения бюджет¬ных средств в развитие информационных технологий. разработан и внедрен механизм использования информационных и коммуникационных технологий с применением системного подхода, который обеспечивает создание целостной ИКТ инфраструктуры, оптимизирует управлен¬ческие функции органов местного самоуправления; данная в дипломной работе оценка экономической эффективности от вне¬дрения и использования информационных технологий (на примере Администрации Кондинского района) доказывает необходимость использования механизма ИКТ в управленческой дея¬тельности органов местного самоуправления.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2009. – 83 с. 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного са¬моуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 N 131-Ф3 (с изменениями на 29 марта 2011 года) // http://docs.kodeks.ru/document/901876063/0# 3. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями от 26 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 2, 27 июля 2010 г.) // http://base.garant.ru/12138284/1/#100 4. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" № 24-ФЗ от 20.02.95. 5. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" № 24-ФЗ от 20.02.95 // http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_42437.html 6. Постановление от 28 Января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" // http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/2002/1/28/59308/ 7. Постановление Правительства Москвы № 848 от 15.10.2002 г. «Об ут¬верждении Временного положения об информационном взаимодействии городских организаций с использованием автоматизированных информационных систем при комплексном решении социально-экономических задач развития города Москвы» 8. Постановление Тольяттинской городской Думы от 01.12,2004 г., № 1275. «Концепция формирования единого информационного пространства г. Тольятти» 9. Постановление Правительства РФ № 98 от 12.02.2003 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти» 10. Постановление Правительства Москвы № 848-IIIIот 15.10.2002 г. «Об ут¬верждении Временного положения об информационном взаимодействии городских организаций с использованием автоматизированных информационных систем при комплексном решении социально-экономических задач развития города Москвы» 11. Постановление Правительства РФ № 65 от 28.01.2002 г. «О Федеральной це¬левой программе «Электронная Россия 2002-2010 гг.» 12. Постановление Тольяттинской городской Думы «О бюджете г. Тольятти на 2004 г» № 1032 от 11.03.2004 г. (в ред. постановления ТГД № 1072 от 21.04.2004 г.). 13. Постановление Тольяттинской городской Думы «О бюджете г. Тольятти на 2005 г» № 1305 от 24.12.2004 г. 14. Постановление Тольяттинская городская Дума Самарской Области, № 352 от декабря 2001 г. О бюджете г. Тольятти на 2002 год 15. Постановление Тольяттинская городская Дума Самарской Области, № 639 от декабря 2002 г. О бюджете г, Тольятти на 2003 год. 16. Решение Тольяттинская городская Дума Самарской Области, № 112 от 29.12.20000 года /«О бюджете г. Тольятти на 2001 год» - 39. 17. Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г. № 1390 «Концепция формирования и развития единого информационного пространст¬ва России и соответствующих государственных информационных ресурсов» 18. Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244- р.[Электронный ресурс]/ «Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года», режим доступа: http://www.it-gov.ru 19. Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 14 августа 2003 г., № 924-р. «Концепция Республиканской комплексной целевой программы «Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2010 года» 20. Решение Тольяттинской городской Думы от 02.11.2010 г. № 30 /«О программе реформирования системы управления общественными финансами в городском округе Тольятти», 2010. 21. Автоматизированная информационная сис¬тема территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга// http://press-release.ru 22. Администрация Самарской области. Департамент по экономике. Реформиро¬вание промышленного предприятия: Методическое пособие для руководителей предприятий. – М.: Изд-во ОАО ПО, 2009. - 180 с. 23. Администрация г. Хабаровска // http://www.khabarovsk.kht.ru 24. Большой энциклопедический словарь. // Главный редактор A.M. Прохоров. Издание 2-е переработанное и дополненное. – М.: БРЭ, 2008. – 680 с. 25. Бочкарев А. Босс-кадровик: от учета кадров к управлению персоналом. Сборник научных трудов. «Новейшие информационные технологии - инструмент повышения эффективности экономики и промышленности». – М.: Изд-во ОАО ПО «СамВен», 2007.- 101с. 26. Вопросы управления предприятием. Теории и методы // Изд-во деловой ли¬тературы. - № 4. – 2010. – С. 29 – 38 27. Глоссарий. [Электронный ресурс]/Служба тематических толковых словарей, режим доступа http://www.glossary.ru 28. Доклад заместителя председателя Совета Федерации и представителя прези¬дента РФ в Совете Федерации на заседании комиссии Совета Федерации по ин¬формационной политике. – М.: Прайм-Тасс, 2009. – 189 с. 29. Еремеева Л.H., Крогиус В.Р., Казюкова Н.Н., Чельцова Н.В., Титков С.Б. Приоритеты государственной поддержки развития малых и средних городов Рос¬сии в условиях экономической реформы // Под ред. к.э.н, Еремеевой Л.H. - М.: Восточный рубеж, 2008. – 278 с. 30. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 231с. 31. Ляхов В.К. Модели общественного устройства. Учебное пособие. – М.: ООО «ВУМЭКС», 2010. – 216 с. 32. Мальков М.В. Путилов В.А. Информационная система Кольского научного центра РАН // «Третья Всероссийская объединенная конференция «Технология ин¬формационного общества - Интернет и современное общество». – СПб, 2007. – С. 70 – 84 33. Мильнер Б.З., Евенко П.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. - М: Экономика, 1983. - 41с. 34. Мурашко И.А, Нейросетьевая система поддержки принятия решения по управлению летательным аппаратом как сложным техническим объектом // Сбор¬ник научных трудов «Проблемы обеспечения эффективности и устойчивости функционирования сложных технических систем» // Материалы 12 межведомствен¬ной нау-техн. /под.ред. Романенко Ю.А. Серпуховский ВИ РВ, 2008. – ч. 4. – 132 с. 35. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга / Под ред. к.т.н. Адлера А.П. - Тольятти: Изд- во Ассоциация Деминга, 2008. Т.1. - 456 с. 36. Петров Ю.А., Жукова М., Карапетян А, Становление глобально-информационного технологического уклада в России: сценарии технико-экономического развития и задачи реформирования финансовых институтов //Российский экономический журнал. - № 2. – 2008. – С. 32 – 38 37. Петров Ю.А., Шлимов E.JI., Ирюпин Ю.В, Комплексная автоматизация управления предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 321 с. 38. Приволжский федеральный округ и Европейский союз: общие интересы в области информационных технологий// Объект федерации. - № 5.- 2009. – С. 52 – 58 39. Проект программы социально-экономического развития РФ на среднесроч¬ную перспективу (2006-2008 гг.) по итогам заседания Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. 40. Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру 41. Технологии корпоративного управления // www.iteam.ru 42. Трофимова Н.Б. Многоуровневый комплексный подход к использова¬нию информационных ресурсов в управленческой деятельности. Сборник научных трудов «Проблемы качества, безопасности и диагностики в условиях информаци¬онного общества».Материалы научно-практической конференции //Под ред. Домрачева. – М.: МИЭМ, 2009. – С. 28 – 33 43. Трофимова Н.Б. Модернизация организационной структуры на базе информационных технологий в муниципальном образовании. Труды Международ¬ного Симпозиума «Надежность и качество» //Под ред. Юркова Н.К. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. – С. 80 – 85 44. Уемов А„И, Системный подход и общая теория систем.- М.: Наука, 1978. 45. Щукина А.Я., Ляхов В.К., Щукин В.П., Функциональная экономика // Под ред. Ляхова В.К., Тольятти. – Тольятти, 2006. – 321 с. 46. Электронное управление и инновационное развитие на коммунальном уровне: лучшая практика городов России и Германии/научные ма¬териалы XIV Международной конференции Евроград 2004/ Изд-во Петербургком- стат, С-Петербург: 2004
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image