Можете написать магистерскую диссертацию на заказ ? Напишите Work5.
. Исследование проекта программы социально-экономического развития Рос¬сийской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2010 гг.) в аспекте ис¬пользования информационных технологий (ИТ) показало, что авторы программы [39] рассматривали вопросы научно-технической государственной политики при¬менительно к экологии, здравоохранению, культуре транспорту и др. направлени¬ям. Так, в разделах программы, касающейся политики в области науки, в сфере развития телекоммуникационной и информационной инфраструктуры поднята проблема становления в России нового технологического уклада, в том числе про¬блема расширения доступа к «Интернету», создание рынка информации, развер¬тывания справочно-поисковых систем, переход к цифровому формату электронных средств массовой информации (СМИ), развитие средств электронной связи, расши¬рение использования новых информационных технологий в государственном управлении госсектором экономики. В целом, предлагается осуществлять инсти¬туциональные преобразования и сфокусировать внимание на поддержке научных разработок в таких направлениях как, информационные и коммуникационные тех¬нологии. Альтернативный подход, к охарактеризованному выше подходу технико-экономического развития России, предполагает проведение активной политики на¬целенной на повышение эффективности экономики на основе ее ускоренной ин¬форматизации, мобилизуя для этого все возможные инструменты и механизмы развития, обеспечивая финансирование инновационных процессов развития и концентрируя ресурсы на приоритетных направлениях, реализуемых в форме го-сударственных и местных программ и проектов. Но авторы программы не конкре¬тизируют этот тез и с пи в плане ресурсов, ни в плане финансовых средств, не ис¬следуют значение человеческого фактора, не рассматривают предполагаемых ад¬министративных мер и механизмы использования информационных технологий [39]. Важно отметить, что внедрение информационных и коммуникационных тех¬нологий и модернизация работы государственной и местных властей на базе принципов электронного управления является одним из условий выхода России в глобальную информационную компьютерную сеть и является мостом для между¬народного сотрудничества [38, с. 54]. Электронное управление означает не только ока¬зание услуг в режиме «онлайн», но и является технологией, требует фундамен¬тальных перемен в сфере организации и работы органов власти, предоставляет неограниченные возможности в общественных услугах, образовании, здраво¬охранении и т.п., способствует росту экономики, предотвращает электронное разделение общества и улучшает качество жизни [21]. В электронное управ¬ление заложены огромные возможности совершенствования общественного управления, которое охватывает разнообразные стороны работ органов власти. Движущей силой модернизации и объединения общества, государства, орга¬нов управления становятся новые формы использования информации и знаний. Взаимодействие между гражданином, политикой, экономикой и управлением при¬обретает новые формы контактов или услуг, появляется возможность объединения процессов предоставления услуг в единую сеть. Активизирующую роль при этом играют государственные программы. В качестве примера приведем программу со-циального - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2010 гг.) [39] или долгосрочную российскую федеральную це¬левую программу «Электронная Россия» (2002 -2010 гг.). Программы нацелены на повышение эффективности экономики в общественном и частном секторах, па расширение использования информационных технологий в государственном управлении и на перевод большого объема государственных работ в режим «он¬лайн» [11]. Вместе с тем отметим, что ни в программе социально-экономического раз¬вития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, ни в федеральной целевой программе «Электронная Россия» поставленные задачи повышения эф¬фективности экономики на основе эффективного применение современных техно¬логий создания, обработки, передачи, использования и хранения информации в деятельности граждан, общества и государства в Российской Федерации, не обос¬нованы ни с точки зрения необходимых для их решения ресурсов, обеспечения достаточного уровня финансирования, административных механизмов использо¬вания информационных и коммуникационных технологий в органах управления на государственном и муниципальных уровнях, подготовки квалифицированных управленческих кадров. Таким образом, актуальность темы исследования несомненна. Проблема исследования определяется противоречием между возможностью использования информационных и коммуникационных технологий в управ¬ленческой деятельности органов местного самоуправления на современном научно-техническом уровне и их реальной практикой применения в существующей ор¬ганизационно - функциональной структуре органов управления на муниципаль¬ном уровне. Органы местного самоуправления (ОМС), являясь исполнительным органом власти, наделены полномочиями по решению комплекса взаимосвязанных вопро¬сов местного значения. К ним относятся: непосредственное обеспечение жизнедея¬тельности муниципального образования, т.е. в первую очередь создание благопри¬ятной среды обитания, охрана здоровья населения, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности жителей. Кроме того, органы местного самоуправления призваны способствовать совершен¬ствованию организационно-функциональных форм управления в различных кор¬поративных образованиях. Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы, воз¬никающие в связи с необходимостью эффективного использования информаци¬онных и коммуникационных технологий управленческой деятельности органов местного самоуправления. Объектом исследования является Администрация Кондинского района. Целью исследования является решение задачи экономически эффективного вне¬дрения информационных и коммуникационных технологий в управленческую деятельность органов местного самоуправления, направленной на совершенство¬вание организационно-функциональной формы управления в муниципальных об¬разованиях (на примере Администрации Кондинского района). Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - раскрыть теоретические аспекты использования информационных технологий в управленческой деятельности органов местного самоуправления; - провести анализ состояния внедрения и использования информационных технологий в управленческой деятельности объекта исследования; - предложить направления совершенствования организационно-экономического механизма ИКТ в управленческой деятельности Администрации Кондинского района. Методологической и теоретической базой исследования явились фундамен¬тальные работы российских авторов в области информационного менеджмента, системного управления, комплексной автоматизации управления предприятием, автоматизированных информационных технологий в экономике Барановской Т.П., Быстрюкова В.Д., Гребенникова П.И., Голубкова Л.И., Глебова В.А., Дика В.В., Еремеева Л.Н., Ирюпипа Ю.В,, Казюкова, Н.Н.,Каряка А.В., Крогиуса В.Р., Леус- ский А.И., Лойко В.П., Матвеева С.С., Петрова Ю.А., Романовский М.В., Романо¬вой А.Д., Романова Н.В., Семенова М.И., Сорокина Ю.С., Смурова С.В., Титкова С.Б, Таксира К.И., Трубилиан И.Т., Христолюбова К.С., Чельцова Н.В.,. Шлимова Е.Л. В области организационного управления и инновационного менеджмента использовались зарубежные теоретические труды Д. Уатта, Р. Оуэна, Ч. Бэббиджа, Э. Юра, М. Болтона, Г.Р. Нива, Б.Бригса, Д. Клумппа, Гохерга С.Д., отечест¬венных ученых Завлина П.Н., Ильенкова Л.М., Ильенковой С.Д., Иноземцева В.П., Казанцева А.К., Кострова А.В., Кравченко А.И., Кирсанова К.А., Мазура З.Ф., Ма- зур Н.З., Миндели Л.Э., Румянцевой З.П., Сиверина Д.А. , Федотова В.П., Ягудина С.Л, а также работами по мотивации трудовой деятельности: Гагарипской Г.П., Бочкарева А., Липченко Н.В., Штрикова Д.Б. Структура работы определена в соответствии с необходимостью решения постав¬ленных научных задач. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.