Введение 6 1 Теоретическая часть 10 1.1 Транспортное обслуживание как основная составляющая туристского продукта 10 1.2 Тенденции и перспективы развития авиационного транспорта 23 1.3 Организация наземного обслуживания на воздушном транспортном предприятии 31 2 Аналитическая часть 37 2.1 Анализ транспортной системы России 37 2.2 Анализ рынка туристских авиаперевозок в России 45 2.3 Анализ деятельности ОАО «Аэропорт Внуково» 57 2.3.1 Краткая характеристика ОАО «Аэропорт Внуково» 57 2.3.2 Организационная структура ОАО «Аэропорт Внуково» 61 2.3.3 Анализ основных экономических показателей 65 2.4 Анализ основных проблем организации обслуживания туристов в аэропорту «Внуково» 70 3. Проектная часть 84 3.1 Разработка мероприятий совершенствования организации транспортного обслуживания туристов в ОАО «Аэропорт «Внуково» 84 3.2 Компьютерное обеспечение проекта 93 3.3 Оценка рисков и эффективности предложенных мероприятий 102 Заключение 107 Список литературы 109 Приложения 113

Проект мероприятий по совершенствованию организации обслуживания туристов на примере ОАО \"Аэропорт Внуково\"

дипломная работа
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2011 год
277 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 6 1 Теоретическая часть 10 1.1 Транспортное обслуживание как основная составляющая туристского продукта 10 1.2 Тенденции и перспективы развития авиационного транспорта 23 1.3 Организация наземного обслуживания на воздушном транспортном предприятии 31 2 Аналитическая часть 37 2.1 Анализ транспортной системы России 37 2.2 Анализ рынка туристских авиаперевозок в России 45 2.3 Анализ деятельности ОАО «Аэропорт Внуково» 57 2.3.1 Краткая характеристика ОАО «Аэропорт Внуково» 57 2.3.2 Организационная структура ОАО «Аэропорт Внуково» 61 2.3.3 Анализ основных экономических показателей 65 2.4 Анализ основных проблем организации обслуживания туристов в аэропорту «Внуково» 70 3. Проектная часть 84 3.1 Разработка мероприятий совершенствования организации транспортного обслуживания туристов в ОАО «Аэропорт «Внуково» 84 3.2 Компьютерное обеспечение проекта 93 3.3 Оценка рисков и эффективности предложенных мероприятий 102 Заключение 107 Список литературы 109 Приложения 113
Читать дальше
Актуальность исследования транспортной составляющей туризма определяется рядом обстоятельств. Во-первых, современное развитие туристского транспорта не соответствует требованиям, которые предъявляет потребитель к качеству путешествия. Складывающийся в России рыночный механизм оказался неспособным революционизировать перевозки туристов и обеспечить конкурентоспособность отечественных перевозчиков на международном рынке. Этому препятствуют как условия, в которых находятся отечественные производители транспортных услуг, так и неразвитость методических подходов к комплексному системному управлению их деятельностью. Поэтому, наряду с осуществлением Федеральной программы развития туризма в России, необходимо уделять специальное внимание развитию транспортной составляющей туризма. Во-вторых, по образному выражению специалистов в области туризма Немоляевой М.Э. и Ходоркова Л.


Если вы можете писать дипломную работу , приглашаем в Work5.


.Ф., без транспорта нет туризма. Развитие транспорта послужило предпосылкой развития туризма, оно же оказывает регулирующее влияние на степень удовлетворения потребностей населения в туризме. Поэтому закономерно выполнение исследования важного элемента туризма. В-третьих, сложившаяся в России экономическая ситуация требует поиска путей и средств ускоренного выхода из кризисного положения. Связывать все надежды на возрождение страны лишь с развитием рыночных отношений было бы неправомерно. Важной составной частью современной политики должно стать формирование рациональной структуры отраслей, позволяющей наилучшим образом организовать хозяйство, обеспечить прогрессивное функционирование и развитие экономики, процессы накопления и потребления. В этой связи развитие туризма в стране должно рассматриваться в качестве важной компоненты социальной политики. Будущее туризма требует и соответствующего транспортного обеспечения. В-четвертых, в мире происходит переориентащм хозяйственных структур на дальнейшее развитие сферы услуг, видов деятельности пятого и шестого технологических укладов. Россия в этом отношении отстает от индустриально развитых стран на десятилетия. Учитывая сложившееся отставание в области изменения структуры экономики России, необходимость развития менеджмента транспортной составляющей туризма становиться первоочередной задачей. В-пятых, поступательное развитие экономики опирается на эффективное функционирование трудового потенциала. Труд работников сферы услуг превращается в важнейший ресурс социального прогресса. В настоящее время на транспорте, как и в сфере туризма, занят в основном персонал, не владеющий современной теорией и методикой менеджмента. Поэтому на передний план выдвигается проблемы адаптации трудового потенциала к рыночным условиям, повышения его квалификации и вооружение научной методикой управления транспортной составляющей туризма. С учетом данных обстоятельств особенно актуальным является развитие воздушного транспорта, который в силу уникального геополитического положения Российской Федерации, имеющей огромную территорию в сочетании с недостаточно развитой авто- и железнодорожной маршрутной сетью, воздушный транспорт имеет важнейшее значение в транспортной системе для поддержания стабильных политических, экономических и социальных связей как между регионами страны, так и за ее пределами. Отдельно стоит отметить все возрастающую роль туризма, как основного источника всех перевозок в мире. Изначально развитие транспортных перевозок влияло в большей степени на развитие туризма как внутри континентов (автомобильные и железнодорожные перевозки) так и межконтинентальные (морские и воздушные перевозки). На сегодняшний день развитие все видов перевозок в значительной степени связано с ростом спроса на туристические услуги. Так, в период «горячего» сезона для того, чтобы обслужить необходимое количество туристов вводят чартерные рейсы, работа аэропортов становится более напряженной. Статистика ЮНВТО говорит о том, что в 2010 году рост спроса на туристические услуги составил 7%. На начало 2011 года этот спрос уже достиг 4-5%. В связи с этим можно говорить и о росте спроса на все виды перевозок, но особенно на воздушные, которые являются самыми востребованными в связи с экономией времени на дорогу до места назначения, а также с возможностью попасть в любую точку мира. Цель дипломной работы – разработать мероприятия по совершенствованию организации воздушного транспортного обслуживания туристов. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - рассмотреть транспортное обслуживание как основную составляющую туристского продукта; - изучить тенденции и перспективы развития авиационного транспорта; - охарактеризовать организацию наземного обслуживания на воздушном транспортном предприятии; - проанализировать транспортную систему России; - исследовать рынок туристских авиаперевозок в России; - провести анализ деятельности ОАО «Аэропорт Внуково; - проанализировать основные проблемы организации обслуживания туристов в аэропорту «Внуково»; - разработать направления совершенствования организации обслуживания туристов в аэропорту «Внуково» - оценить эффективность предложенных мероприятий. Объектом исследования является туристское авиационное транспортное предприятие ОАО «Аэропорт Внуково». Предметом исследования является совокупность организационно- экономических отношений, возникающих в процессе организации транспортного обслуживания туристов. Теоретической и методологической основой данной работы послужили научные и методические труды российских и зарубежных авторов, опубликованные в периодических изданиях и сети Интернет. В работе использовались следующие методы: метод системного анализа и комплексного подхода, балансовый метод, метод наблюдения, социально- экономический анализ, логический анализ. 1 Теоретическая часть

Читать дальше
В современном мире, в то время, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния. Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создания самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения. Сервис в России в целом, и обслуживание пассажиров в частности, всегда были не самой сильной стороной нашего государства, отчасти в силу менталитета, отчасти общей слаборазвитостью этой отрасли. Однако в последние годы начала складываться положительная тенденция по совершенствованию качества обслуживания, внедрение современных технологий и стремление подражать западным аналогам. Проанализировав все недостатки Внуково, можно заключить, что руководство аэропорта на данный момент не заинтересовано в повышении качества обслуживания пассажиров и улучшении общего имиджа компании. Возможно, оно надеется на то, что большая часть проблем исчезнет после полной реконструкции перрона и открытия терминала «А», однако еще нужно проделать огромное количество работы – строительство нового терминала еще не закончено, а реконструкция перрона, взлетно-посадочных полос и прилегающих территорий только на начальном этапе, и до окончания всех работ еще не один год, а проблемы надо решать уже сейчас и по мере их возникновения. Аэропорт Внуково в настоящее время находится на подъеме своего развития. Качественно это уже другой аэропорт, не тот, которым он был еще год назад. Прежде всего, он последовательно и уверенно начал выходить на международный авиатранспортный рынок, готов принимать и обслуживать воздушные суда и пассажиров любых авиакомпаний мира. Обеспечить функционирование аэропорта на полную его мощность, сохраняя при этом высокий уровень качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний, является сложной, многокомпонентной задачей производства аэропортовых услуг. При том количестве проблем, которые присутствуют во Внуково, аэропорт имеет и ряд положительных особенностей. Это и новый международный терминал, открытый в 2004 году, и строительство громадного терминала «А», который должен заменить старый терминал «Д». На привокзальной площади возводится гостиничной комплекс. Ведется комплекс работ по обеспечению транспортной доступности аэропорта. А главное это персонал, который несмотря на все трудности и несовершенства организации обслуживания пассажиров, изо всех сил пытается предоставить всем клиентам возможность максимально быстро и комфортно совершить перелет из Внуково в нужный ему пункт назначения. В рамках дипломной работы разработаны направления совершенствования организации транспортного обслуживания туристов ОАО «Аэропорт Внуково». По мнению автора дипломной работы решение основных проблем лежит в области кадрового обеспечения. В работе представлены пути повышения производительности труда и эффективности управления трудовыми ресурсами, разработан проект организации корпоративного обучения, проведена оценка рисков дальнейшего функционирования аэропорта. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий показывает, что к 2012 году планируется увеличить основные показатели хозяйственной деятельности туристического предприятия в среднем на 23% по сравнению с 2010 г. В 2013 г. прогнозируется увеличение объемов реализации туристских услуг еще на 14%. Список литературы
Читать дальше
1. Аэропорт «Кольцово» - лидер России по росту объема пассажирских перевозок // Транспорт Российской Федерации. 2008. № 15. С. 34-35. 2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И.Экономика туризма: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. 3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Герда, 2009. 4. Биржаков М.Б. Индустрия туризма. Перевозки. – Спб.: Невский фонд, 2007. 5. Бочкарев А.Н. Анализ инцидентов, связанных с пожарами в аэропортах, и методы обеспечения пожаровзрывобезопасности объектов воздушного транспорта // Пожаровзрывобезопасность. 2008. Т. 17. № 4. С. 59-62 6. Бурыкина М. Аэропорт Домодедово: технологии высокого полета // Строительство. 2008. № 10. С. 78-80 7. Бутко И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 8. Влодарчик Б., Стасяк А., Качмарек Я. Туристический продукт. – М.: Юнити, 2008. 9. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 10. Волкова Л.П. Концепция развития московских аэропортов как аэропортов «хабов» // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 146. С. 17-20. 11. Главный сибирский авиаузел: настоящее и будущее (ОАО «Аэропорт «Толмачево») // Транспорт Российской Федерации. 2008. № 15. С. 32-33. 12. Годовой отчёт компании Аэрофлот - Российские авиалинии за 2008 год, с. 26 http://wwww.aeroflot.ru/cms/reports_item/369 13. Джумагулов А.М. О правовом статусе персонала Центра транзитных перевозок США в аэропорту «Манас» // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2010. Т. 10. № 6. С. 38-40. 14. Доклад руководителя ФАВТ Бачурина Е.В. «Перспективы развития авиаперевозок и парка воздушных судов авиакомпаний Российской Федерации», 10 октября 2007 года 15. Домокурова М.О. Расширение неавиационной деятельности в аэропортах // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2009. - № 143. - С. 116-120. 16. Дунаев О.Н., Скуратов К.С. Авиакомпании и аэропорты: конкуренты или союзники? // Мир транспорта. - 2009. - № 2. - С. 52-58. 17. Дурович А. Сергеева Т. Бондаренко Г. Организация туризма. – М.: Новое знание, 2008. 18. Захаренков В. Обеспечение безопасности аэропортов и аэропортовых комплексов // Закон и право. - 2008. - № 2. - С. 12-14. 19. Квартальнов В.А. Туризм// М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с. 20. Корнилов В.Н. Концепция безопасности аэропорта. Новые подходы // Транспорт Российской Федерации. - 2007. - № 9. - С. 62-67. 21. Косиченко. Е.Ф. Новые подходы к управлению российскими аэропортами // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2007. - № 21. - С. 75-83. 22. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М.: Юнити, 2008. 23. Кусков А.А. Джаладян Ю.А. Транспортное обеспечение в туризме. – М.: КноРус, 2008. 24. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С. Терешина Н.П. Регионалистика. – М.: Гардарики, 2007. 25. Лежава И.Г., Кудрявцев Ф.С. международные аэропорты московского авиаузла как ресурс развития московской агломерации // Architecture and Modern Information Technologies = Архитектура и современные информационные технологии. 2010. № 10. 26. Манжурова О.Д. Повышение конкурентоспособности аэропортовых комплексов на рынке авиатранспортных услуг: авто-реф. дис. к.э.н.; ГУУ. М.: 2008. 27. Материалы форума «Крылья России - 2007» 28. Мельник Е.А. Организация туристской деятельности. – М.: Союз, 2008. 29. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2007. 30. Менеджмент туризма: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2008. 31. Отт Д. Хмурое небо // Авиатранспортное обозрение. - 2007. - № 85. – с. 12-16 32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. - М.: Экономика, 2009 33. Почекаева Е.И. Аэропорты как источники загрязнения среды обитания // Здравоохранение Российской федерации. 2008. № 2. С. 54-56. 34. Романенко В.А. статистическое моделирование процесса обслуживания пассажиров в международном аэропорту курумоч // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королёва. 2009. № 2. С. 150-162. 35. Савельев Д.А. Анализ российского рынка пассажирских авиаперевозок // Транспортное дело России. 2010. № 2. С. 27-30. 36. Севастьянов Д.В. Основы страноведения и международного туризма. – М.: Academia, 2009. 37. Скамницкий А.А. Организация международного туризма. – М.: Гардарики, 2008. 38. Скуратов К.С. Российский авиатранспортный комплекс: проблемы и перспективы развития // Вестник УГТУ-УПИ. Серия экономика и управление. - 2009. - № 3. 39. Талыбов Д.Р. Транспортная система России: современное состояние и проблемы развития // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 2. С. 81-85. 40. Ткачук Т.В. Туман над Шереметьево // Секрет фирмы. - 2005. - № 5. –с. 10-18. 41. Тюняев А.Е. Неавиационная деятельность и ее развитие в российских аэропортах // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2008. № 131. С. 44-49. 42. Федоров Г.М., Гинзбург Е.С., Кузнецова Т.Ю. Российские аэропорты Балтийского региона: сравнительные перспективы развития в качестве авиахабов // Регион сотрудничества. 2009. № 1. С. 60-75. 43. Федцов В. Культура гостинично-туристского сервиса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 44. Черемных А. Безопасность - важнейший приоритет для современных аэропортов // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. - 2007. - № 5-6. - С. 20-22. 45. Международная ассоциация воздушного транспорта http:// www.iata.org 46. Международная ассоциация гражданской авиации http:// www.icao.int 47. Международный валютный фонд http://www.imf.org 48. Особенности формирования российского рынка авиаперевозок, Эксперт РА, http://www.raexpert.ru/researches/avia/part2 49. Транспортная клиринговая компания http://www.tch.ru 50. Федеральная служба государственной статистики http:// www.gks.ru 51. Федеральное агентство воздушного транспорта http:// www.favt.ru 52. Austin J. The next step // Airport World. - 2007. - № 12.- с. 55-57 53. Air transport association http://www.airlines.org 54. Air transport intelligence http://www.rati.com 55. U.S. Bureau of Transportation Statistics http://www.bts.gov 56. U.S. Bureau of Economic Analysis http://www.bea.gov
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image