Введение 2
1. Цена и виды цен. 3
2. Функции цены 4
3. Методы ценообразования и факторы, влияющие на него. 6
4. Стратегии ценообразования 7
5. Практика рыночного ценообразования в Российской федерации. 10
Список литературы 14
Читать дальше
При существовании товара на рынке длительное время вышеописанные стратегии не подходят для установления цены. В данном случае используются следующие стратегии:
1. Стратегия «стабильных» цен. Эту стратегию используют фирмы, для которых колебание цен традиционно считается неприличным. Товары престижные, дорогостоящие. Покупатель солидный, консервативный. При использовании данной стратегии фирма должна постоянно искать пути снижения издержек, по возможности не затрагивая качества производимого товара.
2. Стратегия «скользящей падающей цены». Данная стратегия применяется при расширения рынка сбыта, ориентирована на покупатели со средним доходом. Стратегия применяется для модных товаров.
3. Стратегия «роста проникающей цены». Данная стратегия используется после реализации стратегии проникновения. Покупатель массовый, является приверженцем марки, которая должна быть узнаваемой. Сложность использования данной стратегии заключается в том, что покупатель плохо воспринимает повышение цены. Чтобы использовать такую стратегию фирма должна иметь опытных маркетологов.
Также существуют стратегии товарной и потребительской дифференциации цен. Различают:
1. Стратегию дифференциации цен на взаимосвязанные товары. Фирмы использующие данную стратегию могут оптимизировать свой портфель продуктов. Целью данной стратегии является побуждение покупателя к покупке.
2. Стратегию «ценовых линий». Целью данной стратегии является создание у покупателя представления о товаре в соответствии с его ценовыми представлениями.
3. Стратегию «ценовой дискриминации». Данная стратегия заключается в установлении различных цен на один и тот же товар для разных потребителей. Например, цены на потребление электроэнергии для организаций и физических лиц различна.
Читать дальше
1. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. - М.: ГроссМедиа, 2008.
2. Наумов В.В., Вагин В.Д. Ценообразование: Учебное пособие (в схемах). - М.: МИЭМП, 2006
3. Е.Г. Непомнящий Экономика и управление предприятием: Конспект лекций
4. Салимжанов И.К. Ценообразование : учебник / И.К. Салимжанов. - М. : КНОРУС, 2007
5. Шевчук, Денис Александрович. Ценообразование : учеб. пособие / Д. А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008
6. Паламарчук А. С. Практика формирования цен на продукцию, товары, услуги // Справочник экономиста – 2011. №2
Читать дальше