Курсовая работа по химии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.
. Проявления нарушений фонетико-фонематического развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогическом аспекте глубоко и всесторонне изучены многими авторами Архиповой Е.Ф.[1], Белова-Давид Р.А.[2], Жукова Н.С.[14], Карелина И.Б.[16]., Лопатина, Л.В.[21], Мартынова, Р.И.[23], Мастюкова Е.М.[14]. Однако проблема изучения фонетико-фонематических нарушений и их коррекции с позиций клинико-педагогического подхода, учитывающего совокупность лингвистических, психологических, клинических исследовательских данных, является недостаточно разработанной. Сложность диагностики, полиморфность этиологии и симптоматики стертой дизартрии обусловили изучение преимущественно общих проявлений фонетико-фонематических расстройств при данной патологии, главным образом, фонетических — дефектов собственно звуковой реализации речи (звукопроизношения), мелодического оформления высказываний и их коррекции без учета разнообразия форм стертой дизартрии - Гуровец Г.В.[10], Карелина И.Б.[16], Маевская С.И.[10], Мартынова Р.И.[23], Как следствие нерешенности перечисленных проблем — отсутствуют практические рекомендации по формированию зрительного внимания с учетом индивидуально-типологических особенностей детей с различными формами стертой дизартрии. Таким образом, в настоящее время сложились определенные противоречия между потребностями практики логопедической работы и отсутствием научно-обоснованных данных о возможности формирования у детей с различными формами стертой дизартрии зрительного внимания. Определение целей, принципов, содержания, программы формирования зрительного внимания с учетом механизма стертой дизартрии детей позволит повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия, создать условия для подготовки дошкольников с данной формой речевой патологии к обучению грамоте. Значительная тенденция к увеличению детей со стертой дизартрией, отсутствие теоретико-экспериментальных исследований развития у последних процессов восприятия, памяти, внимания их коррекции с позиций междисциплинарного клинико-психолого-лингвистического подхода, позволяющего получать и оценивать многоаспектную информацию, а также необходимость совершенствования системы дошкольного образования детей с речевыми нарушениями, повышения эффективности процесса их социальной адаптации дает основание считать исследование актуальным для теории и практики современной логопедии [10]. Проблема исследования заключается в теоретическом обосновании цели, принципов, методов и содержания процесса формирования у дошкольников со стертой дизартрией зрительного внимания. Цель исследования состоит в определении наиболее эффективных способов в системе логопедического воздействия по формированию зрительного внимания у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Объект исследования: звуковая система языка детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Предмет исследования: способы формирования зрительного внимания у дошкольников со стертой дизартрией. Гипотеза исследования: предполагается, что использование развивающих игр в специально разработанной программе будет способствовать формированию зрительного внимания у дошкольников со стертой дизартрией. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования: 1. Теоретическое исследование клинико-психологической картины стертой дизартрии. 2. Изучение психологической характеристики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. 3. Изучение зрительного внимания и его роль в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста. 4. Изучение основных особенностей формирования зрительного внимания у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. 5. Разработка программы развивающих игр, направленных на формирование зрительного внимания детей со стертой дизартрией. В процессе исследования использовались следующие методы: теоретический анализ психолингвистической, психологической, педагогической, клинической и методической литературы; системный анализ; проектирование программы логопедического воздействия формированию зрительного внимания у детей со стертой дизартрией; метод логического анализа. Теоретическая значимость исследования состоит в изучении звуковой системы языка при речевой патологии (стертой дизартрии) и нарушении функций внимания у детей со стертой дизартрией; в системном подходе к изучению фонологической системы языка детей со стертой дизартрией как синтетической и аналитической структуры, представляющих единое целое и влияющей на развитие зрительного внимания последних. Практическая значимость исследования состоит в том, что: разработанная программа развивающих игр, учитывающая механизм нарушения особенностей зрительного внимания у детей с различными формами стертой дизартрии, способствует совершенствованию практики современного дошкольного образования детей с речевой патологией. Материалы исследования способствуют решению проблемы развития зрительного внимания детей со стертой дизартрией, как важного фактора в развитии общей познавательной активности ребенка дошкольного возраста. Они могут быть использованы в системе повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических и научно-педагогических кадров.