Дипломная работа по праву на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.
.М., Селье Г., Фрейд З., Юнг К., и др.). Еще античные философы отметили, что в радости человек совершенно другой, чем в горе, и это касается не только его внешности, поведения, поступков, но и характера влияния на других людей. В ситуации угрозы, опасности, обиды происходят изменения в эмоциональной сфере личности, что является предпосылкой развития стрессовых реакций, следствием которых являются тревожность, невротичность, депрессия. В 60-70 г. г. ХХ столетия депрессивность упоминалась лишь зарубежными исследователями и только в клиническом смысле (Эйслер, 1958г., Оффер, 1969г., Раттер, 1976г., Ковакс, 1984г). В 90-е г. г. ХХ века и в начале ХХI века произошли серьезные изменения в исследовании депрессии. В зарубежной и отечественной науке наблюдается значительный рост интереса к этой проблеме со стороны психологии - общей, педагогической, возрастной. Появились фундаментальные теоретические труды, крупномасштабные исследования (Коул, 1991г., Ратерсон и Капалди, 1990г., Ковакс, 1992г., Хейманс, Подольский, 1996г). Современное российское общество характеризуется процессами демократизации и гуманизации, способствующие созданию равных возможностей для реализации личности независимо от социального происхождения, положения, национальности, возраста и пола. Однако сознанию обоих полов присущи стереотипные представления о роли в жизни, положении, статусе, различные ценностные ориентации. Эти стереотипы откладывают свой отпечаток при желании мобилизовать свои возможности и реализоваться как личность. Современная психология не имеет единой теории гендерной социализации. Гендерную идентичность понимают как результат отождествления личностью себя с определенным полом, отношение к себе как к представителю определенного пола, освоение соответствующих ему форм поведения и формирование личностных характеристик (Т.В. Бендас, Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина). Поскольку депрессивные состояния изучены недостаточно, это существенным образом ограничивает возможности психологов в отношении коррекционной работы применительно к феномену гендера. Следовательно, проблема данного исследования состоит в изучении гендерных особенностей депрессивных состояний. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью формирования эмоционально устойчивой личности феминного и маскулинного гендера и отсутствием психологических подходов к диагностике и коррекции депрессивных состояний у указанных категорий людей. В рамках настоящей работы мы попытаемся достичь следующей цели: определить гендерных особенности депрессивных состояний. Объектом исследования в работе являются депрессивные состояния. Предмет исследования – гендерные особенности депрессивных состояний. Гипотеза исследования: существуют значимые различия в проявлении депрессивных состояний у представителей феминного и маскулинного гендера. В рамках достижения поставленной цели необходимо последовательное решение целого ряда задач: 1. Определить характерные особенности феномена гендера в психологических исследованиях. 2. Определить место и роль депрессивных состояний в эмоциональной сфере личности. 3. Организовать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на изучение гендерных особенностей депрессивных состояний. 4. Полученные в результате исследования данные по вопроснику Сандры Бэм (Бем) по изучению маскулинности – феминности, а также методике определения депрессии (В.А. Жмурова) подвергнуть анализу. Методологической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных психологов: Ю.Ф. Андропова, Р. Баярда, Ш. Берна, М. Руксталис, М.С. Егоровой, Е.П. Ильина, Ю.В. Ковалева, А. Лоуэна, М.Л. Покрасс, Ш. Трикетт и многих других. В нашем исследовании мы использовали следующие методы и методики: Достоверность полученных результатов может быть оценена как достаточно высокая. Применительно к нашему исследованию мы можем говорить о том, что полученные данные актуальны для генеральной совокупности имеющие идентичные характеристики выборочной совокупности: возраст, социальный статус. В качестве эмпирической базы исследования выступает ВУЗ такой-то, в частности выборка формировалась из учащихся 3го курса психологического факультета (женский пол) и 3го курса факультета физической подготовки (мужской пол). Структура работы включает: введение, две основные главы – теоретическая и практическая, заключение и список использованной литературы.