Введение 2 Глава 1. Теоретическая часть 5 1.1. Понятие «гендер» в психологии 5 1.2. Депрессия как эмоциональное состояние личности 8 Выводы 15 2. Эмпирическая часть 16 2.1. Методология исследования 16 2.2. Анализ результатов исследования 20 Выводы 27 Заключение 28 Список использованной литературы 30 Приложение 1. Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулинности-феминности 32 Приложение 2. Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмурова) 34

Гендерные особенности проявления депрессивных состояний

курсовая работа
Психология
30 страниц
100% уникальность
2011 год
108 просмотров
Пузырев С.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретическая часть 5 1.1. Понятие «гендер» в психологии 5 1.2. Депрессия как эмоциональное состояние личности 8 Выводы 15 2. Эмпирическая часть 16 2.1. Методология исследования 16 2.2. Анализ результатов исследования 20 Выводы 27 Заключение 28 Список использованной литературы 30 Приложение 1. Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулинности-феминности 32 Приложение 2. Методика определения уровня депрессии (В.А. Жмурова) 34
Читать дальше
Эмоциональная сфера личности всегда являлась предметом пристального внимания психологов. Исследованиями в этой области занимались как отечественные, так и зарубежные ученые (Адлер А., Изард К.Э., Павлов И.П., Сеченов И.


Дипломная работа по праву на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


.М., Селье Г., Фрейд З., Юнг К., и др.). Еще античные философы отметили, что в радости человек совершенно другой, чем в горе, и это касается не только его внешности, поведения, поступков, но и характера влияния на других людей. В ситуации угрозы, опасности, обиды происходят изменения в эмоциональной сфере личности, что является предпосылкой развития стрессовых реакций, следствием которых являются тревожность, невротичность, депрессия. В 60-70 г. г. ХХ столетия депрессивность упоминалась лишь зарубежными исследователями и только в клиническом смысле (Эйслер, 1958г., Оффер, 1969г., Раттер, 1976г., Ковакс, 1984г). В 90-е г. г. ХХ века и в начале ХХI века произошли серьезные изменения в исследовании депрессии. В зарубежной и отечественной науке наблюдается значительный рост интереса к этой проблеме со стороны психологии - общей, педагогической, возрастной. Появились фундаментальные теоретические труды, крупномасштабные исследования (Коул, 1991г., Ратерсон и Капалди, 1990г., Ковакс, 1992г., Хейманс, Подольский, 1996г). Современное российское общество характеризуется процессами демократизации и гуманизации, способствующие созданию равных возможностей для реализации личности независимо от социального происхождения, положения, национальности, возраста и пола. Однако сознанию обоих полов присущи стереотипные представления о роли в жизни, положении, статусе, различные ценностные ориентации. Эти стереотипы откладывают свой отпечаток при желании мобилизовать свои возможности и реализоваться как личность. Современная психология не имеет единой теории гендерной социализации. Гендерную идентичность понимают как результат отождествления личностью себя с определенным полом, отношение к себе как к представителю определенного пола, освоение соответствующих ему форм поведения и формирование личностных характеристик (Т.В. Бендас, Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина). Поскольку депрессивные состояния изучены недостаточно, это существенным образом ограничивает возможности психологов в отношении коррекционной работы применительно к феномену гендера. Следовательно, проблема данного исследования состоит в изучении гендерных особенностей депрессивных состояний. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью формирования эмоционально устойчивой личности феминного и маскулинного гендера и отсутствием психологических подходов к диагностике и коррекции депрессивных состояний у указанных категорий людей. В рамках настоящей работы мы попытаемся достичь следующей цели: определить гендерных особенности депрессивных состояний. Объектом исследования в работе являются депрессивные состояния. Предмет исследования – гендерные особенности депрессивных состояний. Гипотеза исследования: существуют значимые различия в проявлении депрессивных состояний у представителей феминного и маскулинного гендера. В рамках достижения поставленной цели необходимо последовательное решение целого ряда задач: 1. Определить характерные особенности феномена гендера в психологических исследованиях. 2. Определить место и роль депрессивных состояний в эмоциональной сфере личности. 3. Организовать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на изучение гендерных особенностей депрессивных состояний. 4. Полученные в результате исследования данные по вопроснику Сандры Бэм (Бем) по изучению маскулинности – феминности, а также методике определения депрессии (В.А. Жмурова) подвергнуть анализу. Методологической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных психологов: Ю.Ф. Андропова, Р. Баярда, Ш. Берна, М. Руксталис, М.С. Егоровой, Е.П. Ильина, Ю.В. Ковалева, А. Лоуэна, М.Л. Покрасс, Ш. Трикетт и многих других. В нашем исследовании мы использовали следующие методы и методики: Достоверность полученных результатов может быть оценена как достаточно высокая. Применительно к нашему исследованию мы можем говорить о том, что полученные данные актуальны для генеральной совокупности имеющие идентичные характеристики выборочной совокупности: возраст, социальный статус. В качестве эмпирической базы исследования выступает ВУЗ такой-то, в частности выборка формировалась из учащихся 3го курса психологического факультета (женский пол) и 3го курса факультета физической подготовки (мужской пол). Структура работы включает: введение, две основные главы – теоретическая и практическая, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Депрессия — это аффективное состояние, которое характеризуется негативным эмоциональным фоном, изменениями в мотивационной, когнитивных представлений и общей сенсивностью поведения. Субъективно человек испытывает, прежде всего, тяжелые, мучительные эмоции и переживания — подавленность, тоску, отчаяние. Влечения, мотивы, волевая активность резко снижены. Характерны мысли о собственной ответственности за разнообразные неприятные, тяжелые события, происшедшие в жизни человека или его близких. Чувство вины за события прошлого и ощущение беспомощности перед жизненными трудностями сочетаются с чувством бесперспективности. Самооценка резко снижена. Изменяется восприятие времени, которое течет мучительно долго. В состоянии депрессии характерны замедленность, безынициативность, быстрая утомляемость; это приводит к резкому падению продуктивности. В тяжелых, длительных состояниях депрессии возможны попытки самоубийства. Анализ проблемы гендерных особенностей депрессивных состояний позволил сделать следующие выводы: 1. Статистически значимее различия в уровне выраженности депрессии в выборке студентов факультета физического воспитания и студентов психологического факультета отсутствуют. 2. Для части выборки мужского пола – представителей факультета физического воспитания характерен низкий уровень общего индекса по шкале С. Бэм, что является индикатором маскулинности, тогда как для женской части выборки – студентов психологического факультета – характерным является преимущественно андрогенность с тенденцией к феминности. 3. Корреляция между показателями гендера и депрессией в обоих частях выборки отсутствует. Основная гипотеза исследования отвергается, принимается контр- гипотеза: значимые различия в проявлении депрессивных состояний у представителей феминного и маскулинного гендера отсутствуют. Отвержение основной гипотезы исследования могло быть вызвано: 1. Критично малым объемом выборки 2. Предэкзаменационным периодом, для которого характерно увеличение уровня негативных эмоциональных переживаний, а также стресса 3. Специфичными особенностями групп в рамках выборки – для исследования были выбраны заведомо противоположные по целому ряду психологических характеристик группы – агрессивные, сильные, типично «маскулинные» студенты, обучающиеся по специальности «физическая культура и спорт» и девушки, обучающиеся на специальности «психолог, преподаватель психологии».
Читать дальше
1. Антропов, Ю.Ф. Невротическая депрессия у детей и подростков [Текст] / Ю.Ф. Антропов. - М.: Изд-во Медпрактика, 2000. - 224 с. 2. Баярд, Р. Волнение беспокойного подростка [Текст] / Р. Баярд, Д. Баярд. - М.: Просвещение, 1978. - 315 с. 3. Берн, Ш. Гендерная психология/ Ш. Берн. – [Текст] СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2007. – 256 c. 4. Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулинности – фемининности [Текст] / Практикум по гендерной психологии Под ред. И.С.Клециной. СПб., 2003. С. 277-280. 5. Воронина, О.А. Гендер и культура [Электронный ресурс]/ Воронина О.А., Клименкова Т.А. / Под ред. З.А. Хоткиной. – М., 1992. – С. 10–22. http://www.nsu.ru/psych/internet/ 6. Депрессия [Текст] // Под ред. Пери А., Руксталис М. и др. Пер. с англ. - М., Мир, 2000. - 215 с. 7. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. [Текст] – М., 2003. – 430 c. 8. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины.[Текст] / Ильин Е.П. – СПб.: Питер, 2006. – 340 c. 9. Каган, В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образа «Я» у подростков. [Электронный ресурс]/ Каган В.Е. – М., 1989. – С. 53–62. 10. Клецина И. С. Гендерная социализация. [Электронный ресурс] – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. http://www.book.ru 11. Ковалев, Ю.В. Депрессия, клинический аспект [Текст] /Ю.В. Ковалев, О.Н. Золотухина. - М.: Медицинская книга, 2001. - 144 с. 12. Колодзин, Б. Как жить после психической травмы [Текст] / Б. Колодзин. - М.: Геодезия, 1992. - 186 с. 13. Курпатов, А.В. Как избавиться от тревоги, депрессии, раздражительности [Текст] / А.В. Курпатов. - СПб.: Питер, 2002. - 256 с. 14. Костикова, И.В. Введение в гендерные исследования: [Электронный ресурс]/ Учебное пособие / Под ред. И.В. Костиковой. – М.: Изд- во МГУ, 2000. – С. 25–82. http://www.book.ru 15. Лоуэн, А. Депрессия и тело [Текст] / А. Лоуэн. - М.: Просвещение, 2002. - 384 с. 16. Методика определения уровня депрессии (В.А.Жмуров) [Текст] / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.135-139. 17. Покрасс, М.Л. Активная депрессия. Добрая сила тоски [Текст] /М.Л. Покрасс. - Самара, 2001. - 320 с. 18. Психология [Текст] /Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – С. 447-454. 19. Радина Н. К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях [Текст] // Вопросы психологии. – 1999. – № 2. – С. 49-57 20. Трикетт, Ш. Как победить депрессию и избавиться от тревоги [Текст] / Ш. Трикетт. - М.: ЭКСМО, 2002. - 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image