Введение 2
Глава 1.Оценка состояния рынка тур услуг города Москвы 2
1.1Общее описание и специфика рынка 2
1.2 Объём рынка, рыночный потенциал, динамика рынка 6
1.3 Каналы распределения 13
1.4 Предложение товара на рынке, география и карта рынка 14
1.5 Цены на рынке 16
Глава 2.Исследование потребителей 17
2.1 Сегменты рынка и их описание 17
2.2 Описание потребителей 20
2.3 Сезонность 21
2.4 Средняя зарплата потребителей 23
Глава 3.Анализ деятельности конкурентов 24
3.1 Характеристика конкурентов 24
3.2 Анализ цен, ассортимента, потребителей конкурентов 25
3.3 Какими средствами продвигают свой товар 28
Заключение 36
Список использованных источников 36
Приложение 36
Читать дальше
Таким образом, можно сделать следующие выводы по проведенному исследованию.
Туристический рынок Москвы имеет большой нереализованный потенциал. Основная сфера реализации этого потенциала – налаживание внутренней инфраструктуры, особенно сферы средств размещения. Удобное географическое и политическое расположение оказывает положительное воздействие на развитие туристического рынка Москвы. Но несоответствие цены и качества услуг неблагоприятно сказываются на имидже города.
Объем рынка туруслуг Москвы велик. Москва является лидером среди российских городов в сфере развития туризма. Динамика данного развития положительна – в последние годы наблюдается исключительно рост показателей по всем направлениям. Потенциал рынка также велик, но требует инвестиционных вложений, которые, учитывая спрос, окупятся в максимально короткие сроки.
Основные каналы распределения тур услуг в Москве – работа с агентскими сетями как в городе и области, так и на региональном уровне, а также прямые продажи.
Предложение тур услуг в Москве очень велико. В турагентствах можно выбрать поездку в любую точку мира. Однако основной спрос формируется на заграничные направления: Европа, Азия, Латинская Америка, Северная Америка и другие.
Цены на московском рынке тур услуг ниже, чем на региональных рынках. Это связано с более низкими ценами на доставку.
Целевой аудиторией московских турфирм являются люди с достатком на уровне среднего показателя или выше. Такими потребителями могут быть работники различных сфер деятельности, студенты, которые уже работают или имею состоятельных родителей, а также домохозяйки, у которых имеется состоятельный муж.
Среди клиентов туристических фирм Москвы присутствуют все типы туристов, начиная от активных и заканчивая «домоседами», которые с трудом решаются на поездки.
Туристический бизнес имеет сезонный характер. В связи с этим турфирмы вынуждены диверсифицировать свой ассортимент, чтобы получать прибыль круглогодично.
Средний доход потребителей в 2010 году составил примерно 40000 рублей в месяц.
В Москве на сегодняшний день функционирует 4500 предприятий, что усиливает конкуренцию на рынке. Чтобы предприятие могло стабильно функционировать на рынке Москвы, ему необходимо проработать не менее 7 лет. В этом случае у предприятия нарабатывается своя база постоянных клиентов.
Ценовая и ассортиментная политика предприятий практически схожа. Цены устанавливаются в зависимости от того, какой отель, перевозчик и набор услуг включается в пакет. Практически все предприятия в среднем за 1-2 недели объявляют продажу горящих туров, цена на которые практически равна себестоимости.
Методы продвижения, которые используются предприятиями Москвы – реклама, пиар, личные продажи и стимулирование сбыта.
Читать дальше
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект–Пресс, 2007. – 506с.
2. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга.// И.Л. Акулич, - Минск, 2006.
3. Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др., - М.: Экономика, 2003
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.// В.Г. Гуляев, – М.: Нолидж, 2006.
5. Квартальнов В.А. Туризм// В.А. Квартальнов, - М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.// В.Д. Маркова, - М.: Финансы и стати-стика, 2006.
7. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие// М.В. Ефремова, – М.: «Ось-89», 2009.
8. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме// М.Э. Немоляева, – М.: АСТ, 2008.
9. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга// С.С. Одокиенко, – М.: Аспект, 2002.
10. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме.// Г.А. Папирян, – М.: Финансы и статистика, 2000.
11. Романов А.Н. Маркетинг.// А.Н. Романов, – М.: «Банки и биржи», 2006.
12. Сенин В. С. Организация международного туризма// В.С. Сенин, - М.: Финансы и статистика, 2009.
13. Соболева Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. // Е.А. Соболева, И.И. Соболев, – М.: Финансы и статистка, 2009.
14. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. // А.Д. Чудновский, - М.: «Тендем», 2008.
15. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и сред¬них Экономическая стратегия фирмы.// К. Швальбе, – СПб.; Специальная литература, 2005.
16. Программа развития туризма в Москве на период до 2012г. [http://www.kapitan.ru/infoprof/zakoni/program.htm]
17. Изучение сезонных колебаний в туризм [http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=9&p=28&s=103]
18. Средняя зарплата в Москве составляет 38,2 тыс. руб. [http://www.prime-tass.ru/news/0/%7BE1CFCFA6-A370-4A5D-A596-EBDCD81ADF45%7D.uif]
Читать дальше