Введение 1.1. Цели и задачи физического воспитания в ВУЗе 1.2. Направления использования средств физической культуры и спорта 1.3. Формы физического воспитания студентов 1.4. Программное построение курса физического воспитания 1.5. Формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 1.5.1. Физкультурно-спортивные клубы 1.5.2. Группы здоровья, общей и специальной физической подготовки 1.5.3. Спортивные секции 1.6. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях 1.7. Медицинское обеспечение физкультуры и спорта в вузе Рекомендации Заключение Список литературы

Дифференцирование методов и форм обучения физической культурой студентов медицинского института

курсовая работа
Медицина
20 страниц
100% уникальность
2011 год
65 просмотров
Юшкова Ю.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1.1. Цели и задачи физического воспитания в ВУЗе 1.2. Направления использования средств физической культуры и спорта 1.3. Формы физического воспитания студентов 1.4. Программное построение курса физического воспитания 1.5. Формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 1.5.1. Физкультурно-спортивные клубы 1.5.2. Группы здоровья, общей и специальной физической подготовки 1.5.3. Спортивные секции 1.6. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях 1.7. Медицинское обеспечение физкультуры и спорта в вузе Рекомендации Заключение Список литературы
Читать дальше
Актуальность исследования: В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль. Эти данные подчеркивают основательное положительное воздействие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов. Основным этапом в воспитании физических качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительного труда). В современных условиях высшей школы особого внимания требует организация и методика использования оздоровительных технологий в проведении занятий по физическому воспитанию со студентами, имеющими те или иные отклонения в состоянии здоровья. По данным медицинского обследования такие студенты должны быть отнесены к специальным медицинским группам и заниматься физической культурой по специальным учебным программам. Объект исследования: методы и формы обучения физической культуре в медицинских ВУЗах Предмет исследования: особенности форм физического воспитания студентов и организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в медицинском ВУЗе Цель исследования: изучить особенности физического воспитания в ВУЗе Задачи исследования: .


Если не знаете, где купить реферат , напишите в Work5.


. Теоретический анализ методической литературы по изучаемой проблеме . Изучение теории, методики и организации физического воспитания . Анализ анкетирования, полученных данных, результатов исследования Методы исследования: теоретический анализ и синтез научной литературы, количественно-качественный анализ, информационно-аналитический метод, анкетирование, методы математической обработки данных.

Читать дальше
1. Данная работа в очередной раз демонстрирует необходимость использования дифференцированного подхода к учебно-воспитательному процессу, в частности в обучение физической культуре. Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности студентов. 2. Важность использования данного подхода можно проследить при распределении студентов по различным отделениям и группам согласно состоянию здоровья и уровню физической подготовленности. 3. При выборе физических упражнений важно понимать, что решающее значение в этом важном вопросе играет не величина нагрузки, а степень готовности целостного организма к её выполнению. Эту особенность также необходимо учитывать в процессе физической подготовки. 4. Процесс совершенствования методики физического воспитания студентов специальных групп стимулирует поиск новых, более рациональных путей решения данной проблемы. Одним из основных направлений этой деятельности является системно-дифференцированный подход к занимающимся, обеспечивающий тщательное изучение индивидуальных особенностей каждого из них, с последующим распределением студентов по типологическим признакам на определенные группы с учетом цели и задач учебного процесса.
Читать дальше
1. Асланян Е.В. Влияние индивидуально-типологических особенностей на динамику функционального состояния человека в условиях монотонной деятельности: автор. дис. ... канд. биол. наук / Асланян Е.В. - Ростов н/Д., 2002,- 26 с. 2. Белов Р. А.; «Самостоятельные занятия студентов физической культурой»; Киев; 1988 3. Бурчик М.В., Зайцева В.В., Сонькин В.Д. Индивидуально-типологические особенности двигательной подготовленности учащихся старших классов / М.В. Бурчик, В.В. Зайцева, В.Д. Сонькин // Физическая культура индивида: сборник научных статей. - М., 1994. - С.114 -121. 4. Верхошанский Ю.В. //Теория и практика физической культуры, 1998, № 7, с. 47-54. 5. Данченко И. П.; «Физическое воспитание студентов»; М.: МГУ;1990 6. Деманов А.В. Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» (методическое пособие). Астрахань 1999 г. 7. Жуков О.Ф., Лёвушкин С.П. Технология реализации индивидуально- типологического подхода в физическом воспитании школьников 14-17 лет / О.Ф. Жуков, С.П. Лёвушкин. - Ульяновск: УлГУ, 2004. - 154 с. 8. Зайцева В.В., Сонькин В.Д.Оптимизация двигательных режимов на основе типологических особенностей индивида / В.В. Зайцева, В.Д. Сонькин // Физическая культура индивида.- 1994. - С. - 21. 9. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. Москва 1995 г. 10. Кряж В.Н., Кряж З.С. Критерии оценки физической подготовленности студенток подготовительного отделения / В.Н. Кряж, З.С. Кряж // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта: сборник научных работ. - Мн., Вышэйшая школа, вып.13, 1983. - С.39-41. 11. Кукушкин Г. И.; «Теория физического воспитания»; М.: Физкультура и спорт; 1953 12. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М.: ФОН, 1995. 13. Лёвушкин С.П. Физиологическое обоснование физической подготовки школьников 7-17 лет с разными типами телосложения: автор. дис. ... д- ра биол. наук / С.П. Лёвушкин. - М.: 2005. - 48 с. 14. Шлыков П.В. Коррекция физической подготовленности студентов специальной медицинской группы с использованием индивидуальных программ: дис. ... канд. пед. наук/ П.В. Шлыков.- Екатеринбург, 2002.- 180 с. 15. Массовая физическая культура в вузе. Под ред. В.А.Маслякова, В.С.Матяжова. Москва 1991 г. 16. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС, 1977. 17. Матвеев Л.П. Теория и практика физической культуры, 1991, № 12, с. 11- 21. 18. Матвеев Л.П. Общая теория спорта.- М.: Воениздат, 1997. 19. Суслов Ф.П., В.П. Филин //Теория и практика физической культуры, 1998, № 6, с. 50-53. 20. Суслов Ф.П., В.П. Филин //Теория и практика физической культуры, 1998, № 12, с. 33-36. 21. Физическое воспитание студентов и учащихся. Под ред. Н.Я. Петрова, В.Я.Соколова. Минск 1988 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image