Введение 2 1. Характеристика государства Арабского Халифата 6 1.1 История возникновения 6 1.2 Особенности государственного строя 9 2. Правовая система Арабского халифата 19 2.1 Имущественные отношения 19 2.2 Семейные отношения 21 2.3 Виды преступлений и меры наказаний 22 2.4 Судебный процесс 23 Заключение 25 Список источников 29

Государство и право Арабского Халифата

курсовая работа
Право
30 страниц
100% уникальность
2011 год
102 просмотров
Шевякова А.
Эксперт по предмету «История государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Характеристика государства Арабского Халифата 6 1.1 История возникновения 6 1.2 Особенности государственного строя 9 2. Правовая система Арабского халифата 19 2.1 Имущественные отношения 19 2.2 Семейные отношения 21 2.3 Виды преступлений и меры наказаний 22 2.4 Судебный процесс 23 Заключение 25 Список источников 29
Читать дальше
История государства и права зарубежных стран относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они имеют прямое отношение как к науке истории, так и к науке о государстве и праве. По своему характеру история государства и права зарубежных стран — правовая (юридическая) наука, поэтому она входит в число основных учебных курсов, которые представляют собой неотъемлемую часть и необходимый элемент высшего образования на юридическом факультете и факультете ГМУ. В отличие от общей истории историко-правовые науки не исследуют общество в целом, а имеют предметом своего изучения исторические процессы развития сложной системы государственных и юридических учреждений. В силу конкретно-исторического подхода к государственно-правовым явлениям и процессам, присущим тому или иному обществу на том или ином этапе его развития, история государства и права зарубежных стран оперирует множеством фактов, конкретных событий политической жизни, деятельности государств, правительств, классов, партий и пр. Но история государства и права не представляет собой простой набор знаний о прошлом государства и права. Она ставит своей целью выявление исторических закономерностей развития государства и права. Конкретно-исторические закономерности развития государства и права имеют свою специфику по сравнению с закономерностями развития общества, ибо государство и право занимает в нем особое положение, обладает относительной самостоятельностью.


Почему проще заказать написание реферата по налогам, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. Таким образом, история государства и права изучает государство и право отдельных (зарубежных) стран мира в процессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности, на основе выявления как общеисторических закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ. Велико теоретическое и практическое значение изучения истории государства и права зарубежных стран. Историю часто называют памятью народа, она представляет собой гигантскую лабораторию мирового социального опыта. В силу своей познавательной ценности, информативности история государства и права—действенный инструмент формирования исторического сознания. Эта наука дает возможность не только глубже понять государственно-правовые реалии современности, но и прогнозировать дальнейшее развитие государства и права. Она вооружает юристов и управленцев необходимыми знаниями, которые помогут им в практической деятельности по дальнейшему осуществлению программы глубоких экономических реформ, по демократизации политической жизни и охране прав граждан, по реализации конституционной идеи правового государства в Российской Федерации. Научное познание в области истории государства и права не сводится к описанию фактов и событий исторического прошлого. Оно предполагает концептуальное и теоретическое осмысление этих фактов, что требует в свою очередь использования философских и специальных научных методов исследования. При рассмотрении той или иной цивилизации сторонники новых подходов ставят на первое место человека, так как объективные процессы истории в значительной мере опосредованы личностью, проходят через его внутренний мир и опыт, выражаются в образе жизни человека, его мировоззрении, способах ориентации, системе ценностей. Эти подходы были вызваны к жизни полной невозможностью уложить в формационную схему историю ряда обществ, например восточных, что и привело к безоговорочному признанию не только их социально-экономической и политической специфики, но и двух путей развития человеческого общества, двух цивилизаций - Запада и Востока. Неоправданно переносимые на весь мир формационные подходы, сложившиеся на базе изучения эволюции европейских обществ, крайне обедняли рассмотрение принципиально важных вопросов истории государства и права восточных стран, отличающихся не только особой, “азиатской”, системой производственных отношений, сопряженной со стойкой многоукладностью, но и глубочайшим влиянием на всю общественную жизнь религиозной идеологии, традиций и пр. Цель данной работы – изучение государственно-правовых форм Арабского Халифата. Достижение цели возможно при выполнении следующих задач: - изучить историю возникновения и развития Арабского Халифата; - определить основные черты его государственного строя; - рассмотреть и проанализировать правовую систему государства. Объектом исследования является мусульманское государство Арабский Халифат; предметом – всестороннее изучение его государственного строя и правовой системы. В своей работе автор использовал теоретические методы исследования: метод анализа документальных источников и обобщение. В исследовании множество категорий, терминов и понятий, таких как халифат, Ислам, имамат, эмират, теократия, мусульманство, шариат, исламская реформация, хариджиты и мн.др., сущностная и теоретическая интерпретация которых представлена в основных главах работы. Данное исследование позволило автору углубить и систематизировать знания в области истории государства и права зарубежных стран; рассмотреть историю возникновения Арабского Халифата; выявить основные черты и особенности его государственного и политического строя, а также правовой системы, затрагивающей имущественные и семейные отношения, правонарушения и ответственность за них, и судебный процесс. ?

Читать дальше
В процессе исследования автор пришел к следующим выводам. История государства и права зарубежных стран является важным предметом изучения для юристов, правоведов, специалистов государственного и муниципального управления. История государства и права зарубежных стран тесносвязана с юридической наукой и учебной дисциплиной - теорией государства и права, также изучающей закономерности развития государства и права;но в отличие от последней историко-правовые науки изучаютконкретные процессы развитиягосударственно-правовых институтов и явлений, развивающихся в хронологической последовательности и проявляющихся в определенном историческом пространстве.Таким образом, история государства и права изучаетгосударство и право отдельных (зарубежных) стран мира впроцессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности, на основе выявления как общеисторическихзакономерностей этих процессов, так и закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ. Данное исследование автор посвятил изучению государственно-правового строя Арабского Халифата. В процессе разложения рабоплеменного строя у арабских народов Аравии в VIIв. сложился союз (халифат), освещенный новой религией - исламом. Основателем халифата и ислама был пророк Мухаммед. Воинственные арабские племена завоевали Месопотамию, Сирию, Египет и другие районы древней культуры, вставшие на путь феодализма. Под их воздействием процесс формирования феодального общества и государства у арабов ускорился. Глава ислама и халифата пророк Мухаммед предоставлял государственную землю в пользование отдельным лицам и крестьянским общинам при условии уплаты ими налогов. Государственная власть в Халифате носила теократический и централизованный характер. Высшая власть: духовная (имамат) и светская (эмират) - находилась в руках халифа. Центральное руководство осуществляли специальные правительственные ведомства-диваны, среди которых особого упоминания заслуживают следующие: 1. Диван-ал-Джунд, ведавший оснащением и вооружением армии. 2. Диван-ал-Харадж, контролировавший деятельность центральных финансовых органов, занятых учетом различных налоговых и иных денежных и натуральных поступлений. 3. Диван-ал-Барид - управление дорог и почты. Оно занималось доставкой почты и государственных грузов, руководило строительством и ремонтом дорог, караван-сараев и колодцев. Высшие чины ведомств назначались халифом и были непосредственно перед ним ответственны. Среди высших должностных лиц первое место принадлежало везиру (визирю). Первоначально были оставлены почти нетронутыми местные административно-финансовые учреждения бывших византийских и иранских провинций. Территория Халифата делилась на провинции, обычно создававшиеся в границах вновь покоренных государств. Управляли ими, как правило, военные наместники - эмиры, ответственные только перед халифом. В их ведении находились вооруженные силы. Специальные отряды наемников, возглавляемые мутасибами, несли полицейскую службу. Эмирам подчинялся местный аппарат административно-финансового управления. В конце VIII века наметились новые тенденции в развитии Арабского государства. Знать, укрепившаяся в завоеванных странах, теряет былую заинтересованность в единстве халифата. К этому времени эмиры получили возможность создавать свое войско. Они удерживают в свою пользу налоговые платежи, собиравшиеся в их областях. Раскол халифата на отдельные независимые государства стал вопросом времени.Во второй половине VIII века отпал Кордовский эмират в Испании. Затем настала очередь Туниса и Марокко. В середине IX века отделился Египет. Халиф сохранил свою власть над частью Месопотамии и Аравии. Основным источником мусульманского права являлся шариат - совокупность обычаев и законов; главным источником в шариате признавался Коран - священная книга мусульман. Нормы гражданского права шариата охраняли имущественные интересы собственника и законного владельца вещи. По мусульманскому праву собственность имеет три признака: 1) исключительность во владении вещью, поскольку единственным ее владельцем является собственник; 2) абсолютность в распоряжении собственностью, состоящей в неограниченном праве пользования вещью; 3) постоянство права собственности. Поэтому в мусульманском праве не существовало права давности на собственность. Различались следующие способы приобретения собственности: 1) в качестве военной добычи; 2) посредством гражданской сделки; 3) получение по наследству; 4) пожалование верховной власти. Согласно шариату за всяким договором, целью которого является передача права собственности, обязательно должна следовать фактическая передача вещи. Договоры считались недействительными в тех случаях, когда отсутствовало добровольное согласие сторон, в частности, когда договоры были заключены вследствие обмана, по ошибке и по принуждению. По учению ислама являлось греховным и воспрещалось взимание процентов, ростовщичество, спекуляция. В области семейных отношений шариат утверждал господство мужчин (мужа, отца). Мусульманин мог иметь четырех законных жен и неограниченное число наложниц. Женщине, вышедшей замуж, не разрешалось учиться и заниматься профессиональной или общественно-политической деятельностью. Муж мог прибегать к телесным наказаниям жены. Он должен был содержать жену и других членов семьи. Развод по шариату зависел только от мужа, который не обязан был объяснять поводы, побудившие его требовать разрыва супружеских отношений. Однако после развода муж должен был выдать жене алименты на четыре месяца. Если в этот срок муж пожелал возобновить супружеские отношения, развод аннулировался. По характеру ответственности преступления по шариату делились на два вида: 1) преступления, за которые виновный отвечал своей жизнью или своим телом: 2) преступления, которые влекли за собой уплату штрафа. К первому виду преступлений относились восстание, мятеж, богохульство, оскорбление религиозных святынь, убийство в разбое, которые карались смертной казнью. Ко второму виду преступлений относились умышленные и неосторожные убийства, причинение увечий и ран, нанесение материального ущерба. Признавая кровную месть, шариат разрешал родственникам убитого отомстить за преступление по принципу талиона. Специфика судебного процесса по шариату заключалась в том, что он не признавал деления на гражданские и уголовные дела, носил обвинительный характер, не делал разницы между истцом и обвинителем (ответчиком и обвиняемым). При рассмотрении дел не было прокурора и адвоката. Процесс начинался только по жалобе потерпевшего или его родственников. В шариате отсутствовали процессуальные нормы, обязательные для судьи. Он не был связан в оценке доказательств и мог прекратить дело на любой стадии его рассмотрения. Свобода усмотрения, в том числе и в выборе наказаний, делала суд удобным орудием в руках богатых против бедняков. ?
Читать дальше
1. Батыр К.И. Всеобщая история государства и права. – М., 1996 2. Большаков О. Г. История Халифата. В 4 томах. – М., 1998 3. Васильев Л.С. История Востока.т.1– М., 1994 4. Всеобщая история государства и права. - М., 1998 5. Жидков О.А. История государства и права Древнего Востока. - М., 1963 6. Галанза П.Н. Громаков Б.С. История государства и права зарубежных стран.– М., 1980 7. История государства и права зарубежных стран. Т. 2. - М., 1999 8. Крашенникова Н.А. История права Востока. - М., 1994 9. Ливанцев К.Е. Сборник документов по Всеобщей истории государства и права. - Л., 1977 10. Мец А. Мусульманский ренессанс. - М., «ВиМ», 1996. 11. Омельченко О.Н. Всеобщая история государства и права. Т. 2. - М., 1998 12. Фильштинский И. М. История арабов и Халифата (750–1517 гг.). - М., «Муравей», 2001 13. Фильштинский И. М. Халифат под властью династии Омейядов (661–750 гг.). - М., «Северо-принт», 2005 14. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. - М., 1984. 15. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. - М., 1999 16. http://old.runivers.ru/ 17. http://pochemuha.ru/halifaty 18. http://www.imam.ru/quran/index.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image