Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения персонала 4
1.1 Понятие и цели обучения персонала 4
1.2 Методы обучения персонала и их сущность 6
Глава 2. Анализ обучения персонала в развлекательном центре на примере ООО «Экран» 10
2.1 Характеристика предприятия 10
2.2 Анализ и оценка эффективности методов обучения персонала в ООО «Экран» 12
2.3 Предложения по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «Экран» 23
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложение 28
Читать дальше
Таким образом, методы обучения – очень многообразное понятие, в которое входит все возможные варианты обучения персонала на предприятии. Цели обучения могут быть следующие: введение нового сотрудника в курс работы и «доведение» его уровня до требуемого на предприятии; повышение имеющегося сотрудника; доведение сотрудника до необходимого на его должности уровня и т.д.
Методы обучения многообразны, но сводятся в 4 основным категориям: внешние и внутренние, а также активные и пассивные. Внешние имеют такие разновидности как выездные семинары и мастер-классы. Внутренние сводятся к обучению непосредственно на предприятии (либо на рабочем месте), либо на территории предприятия. К пассивным методам обучения относят лекции, семинары, различные классы, т.е. такие формы, при которых обучающийся не может выразить себя, но только принимает информацию. Активные методы обучении: тренинги, корпоративные мероприятия (мозговой штурм, например), т.е. все те варианты обучения, в которых происходит интерактивное взаимодействие между учителем и учеником.
Анализ показал, что в развлекательном центре «Экран» система обучения строится на трех основных методах: лекции, семинары, тренинги. При этом, как видно из классификации, есть возможность каждому сотруднику не только получить информацию, но и проявить свои данные. Система обучения в развлекательном центре прошла 6 этапов: от отсутствия системы вообще до ее совершенного вида, когда налажена система наставничества.
Основным предложением по совершенствованию имеющейся системы может стать только разработка плана по обучению сотрудников, чтобы можно было прогнозировать расходы на обучение и ожидаемые эффекты от пройденного сотрудниками курса.
Читать дальше
1. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009г.
2. Антропова Т. Знание - в жилу.// Формула Карьеры. - М., 2003. - №10.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ., под ред. С.К. Мордовина. — СПб.: Питер, 2004.
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003г.
5. Васильева Ю., Мечта сбылась. Компании подсчитывают доходность вложений в персонал, Ведомости, №128, 2004.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2003г.
7. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов - М.: Высшая школа, 2002г.
8. Герчикова И.А. Менеджмент: Учебник. 4-е издание - М.: Бизнес и биржи, 2006.
9. Довбня С. Кому нужен коучинг? // Top-manager. - СПб., 2003. - №6.
10. Иглин В. Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой // Управление персоналом. -2000. №3.
11. Ипатова Ю. Двухсторонний диплом. // Секрет Фирмы. - М., 2003. - №10.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999г.
13. Кротова Е. Выделенная линия. // Формула Карьеры. - М., 2003. - №10.
14. Магура М.И. Курбатова М.Б. Обучение персонала, как конкурентное преимущество. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004.
15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2009 г.
16. Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии. / Управление персоналом, 2001, N 5.
17. Оганесян И. Управление персоналом организации: Уч. пос. -Мн.:Амалфея,2000г.
18. Осипова Т. Проще переобучить своих сотрудников, чем искать новых. /, Top-Manager. - СПб., 2003. - №2.
19. Перачев В.П. Руководство персоналом организации.. - Москва, 2000г.
20. Попов М. Синдром обратного крокодила. // Бизнес-журнал. - М., 2003. - №18.
21. Печников А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем. - Петродворец: ВВМУРЭ им. А.С.Попова, 2005.
22. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: Учебник- 2-е издание, Москва, 2004г.
23. Спивак В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. -СПб.:ИВЭСЭП,Знание,2000г.
24. Форсиф П. Развитие и обучение персонала СПб: Издательский дом \"Нева\"2003г.
25. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2001г.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
Читать дальше