Введение
Раздел 1. Теоретические основы маркетинга персонала.
1.1. Маркетинг персонала как экономическая категория и его влияние на деятельность кадровых служб и фирмы в целом.
1.2. Аналитический обзор зарубежных теорий в области маркетинга персонала.
1.3. Определение перспектив развития маркетинга персонала в России.
Раздел 2. Организационно- экономическая характеристика деятельности ООО «МАРТА»
2.1. Краткая характеристика и анализ деятельности ООО «Марта».
2.2. Фактические данные и обобщенные результаты проведенного анализа маркетинга персонала в ООО «Марта».
Раздел 3. Пути совершенствования маркетинга персонала ООО «Марта»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Читать дальше
В данной работе мы рассмотрели теоретические основы маркетинга персонала, изучили деятельность и маркетинг персонала в ООО «Марта».
В ходе проведенного анализа маркетинга персонала в ООО «Марта» мы выявили три основные проблемы:
1. Реорганизация отдела кадров в службу управления персоналом;
2. Уменьшение текучести кадров;
3. Поиск эффективных методов привлечения квалифицированного персонала.
Для их решения были предложены следующие направления:
1)В случае понимания руководством предприятия необходимости и эффективности полноценной работы с персоналом как с наиболее перспективным и производительным элементом производства и при наличии возможностей организовать полноценную службу управления персоналом, численностью 5-7 человек.
2) Для снижения уровня текучести кадров можно применять различные меры:
• технические (совершенствование техники и технологии, улучшающие условия труда);
• организационные (нахождение каждому работнику наиболее соответствующего ему места, поскольку, например, при ощущении невостребованности и перегруженности текучесть увеличивается);
• социально-психологические (предоставление дополнительных льгот и гарантий, улучшение внутреннего климата);
• культурно-бытовые (повышение уровня медицинского обслуживания).
Помимо вышеперечисленного необходимо выполнять следующие рекомендации:
1.Необходимо устанавливать достойную оплату труда работников, учитывая их квалификацию;
2. Не следует раздувать штат. Нельзя держать людей "про запас". В штате необходимо иметь столько работников, сколько предприятие сможет обеспечить стабильной работой и достойным вознаграждением.
3.Необходимо заранее «нарисовать» своим сотрудникам возможную лестницу их карьерного роста и объяснить когда и при каких условиях возможен переход с одного уровня на другой.
4. Наряду с материальными стимулами необходимо шире использовать весь спектр моральных и психологических методов поощрения персонала.
Для привлечения новых сотрудников предлагаем следующие направления:
1. Реклама как способ поиска кандидатов.
2. Агентства занятости как источник кандидатов.
3. Вербовщики.
4. Наборы из вузов и средних учебных заведений.
Все эти мероприятия будут способствовать решению проблем маркетинга персонала в ООО «Марта» и таким образом, повысится общая эффективность деятельности компании.?
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II и III. М.: РИОР, 2006. 496 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. М.: РИОР, 2007. 204 с.
Неопубликованные
3. Бухгалтерский баланс ООО «Марта» за 2005 финансовый год., 2006. 4 с.
4. Бухгалтерский баланс ООО «Марта» за 2006 финансовый год., 2007. 4 с.
5. Устав ООО «Марта»., 2003. 15 с.
6. Штатное расписание ООО «Марта», 2008. 1 с.
Литература
7. Абчук В.А. Азбука маркетинга. СПб: Питер, 2007. 306 с.
8. Амблер Т. Практический маркетинг: пер. с англ. / под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2005. 254 с.
9. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд., доп. и перераб. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн / под общ. ред. Г.Л. Багиева. М.: Экономика, 2004. 703 с.
10. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга: Формирование сбытовой политики // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. янв. (№ 1). С. 117-137; март (№ 2). С. 115-135; июль-авг. (№ 4). С. 110-127; окт. (№ 5). С. 125-143.
11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / под ред. проф. В.А. Алексунина. М.: Дашков и Ко, 2005. 526 с.
12. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева. М.: Финансы и статистика, 2005. 212 с.
13. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 270 с.
14. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. М.: Финансы и статистика, 2003. 490 с.
15. Эванс Дж.М. Мар¬ке¬тинг: пер. с англ. / Дж.М. Эванс, Б. Бер¬ман. М.: Экономи¬ка, 2004. 350 с.
16. Эниашвили Н.Д. Маркетинговая политика предприятия. М.: Кнорус, 2007. 222 с.
Ресурсы Интернет
17. http://www.hr-portal.ru/
Читать дальше