Введение 3
1. Принципы трудовой деятельности в природе в дошкольном общеобразовательном учреждении 4
1.1 Принцип научности 4
1.2 Принцип позитивизма 4
1.3 Принцип проблемности 6
1.4 Принцип системности 7
1.5 Принцип наглядности 7
1.6 Принцип гуманистичности 8
2. Использование разных видов деятельности ребенка в целях экологического образования 9
3. Труд в природе 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Читать дальше
Традиционно в дошкольной педагогике предполагалось, что труд человека
в природе имеет только положительные результаты. Однако это не всегда
соответствует реальности. Многие современные экологические проблемы
порождены именно неграмотными подходами людей к своей трудовой
деятельности. Так, то же сельское хозяйство, массовая организация
несанкционированных огородов, неграмотное использование ядохимикатов,
минеральных удобрений создали массу экологических проблем. Поэтому трудовую
деятельность ребенка следует организовывать так, чтобы у него уже с детства
формировались элементарные, но экологически грамотные представления о
сельскохозяйственных работах.
В процессе трудовой деятельности дошкольник имеет возможность
применить на практике свои знания, приобрести новые, наглядно убедиться в
существовании в природе различных взаимосвязей (растение, животное — и
окружающая среда). У него формируются необходимые навыки ухода, чувство
ответственности за живых организмов.
Дети подготовительной к школе группы имеют уже значительный
чувственный опыт, четкие представления о растениях, знают особенности их
выращивания. Поэтому здесь решаются задачи совершенствования навыков работы
в уголке природы.
Читать дальше
1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983.
2. Виноградова Н.В. "Умственное воспитание детей в процессе
ознакомления с природой", М.- 2001г
3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.,
1983.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 2007
5. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой.
– М., 1983.
6. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М., 2006.
7. Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцовой и П.Г.
Саморуковой. СПб.: Акцидент, 1998.
8. Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей дет.
сада. Изд. 3-е, перераб. и испр. М., «Просвещение», 2005.
9.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз,
2000.
Читать дальше