Глава 1. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности в начальной школе 1.1. Функции оценки 1.2. Процедура оценки результатов начального общего образования 1.3. Требования к оцениванию 1.4. Ориентир стандартов второго поколения на оценивание

Оценивание результатов обучения младшего школьника на уроках русского языка в рамках стандартов второго поколения

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2011 год
53 просмотров
Колясникова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности в начальной школе 1.1. Функции оценки 1.2. Процедура оценки результатов начального общего образования 1.3. Требования к оцениванию 1.4. Ориентир стандартов второго поколения на оценивание
Читать дальше
Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Предметная система обучения, в том числе в начальных классах, предполагает отдельное рассмотрение сторон действительности и ориентирует на частное усвоение знаний в той или иной области, слабо связанных между собой. В то же время начальное образование могло бы явиться первой ступенью, обеспечивающей межпредметную интеграцию как базу для углубления и дальнейшего своего развития на следующих этапах средней школы. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка- систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Актуальность исследования объясняется тем, что оценка результатов образования является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. С введением стандартов второго поколения в начальное общее образования происходит изменение подходов к анализу и оценке результативности образовательного процесса.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по медицине. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Ориентиром для начальной школы в стандартах второго поколения становится формирование ключевых компетентностей младшего школьника. Ключевые компетентности рассматриваются как личностные новообразования, включающие в себя не только предметные знания и умения, но и способности к их практическому использованию в реальных жизненных ситуациях, в опоре на личностные качества и надпредметные умения. Речь идет о подготовке функционально грамотной личности, способной действовать в нестандартной обстановке. В этих условиях оценка результатов обучения детей смещается с количественной фиксации степени усвоения предметных знаний в область динамики личностного развития ребенка и его ключевых компетентностей. Педагогу важно отличать ключевые компетентности как результат начального образования от других результатов, в частности от предметных знаний и умений. Принципиальной особенностью ключевой компетентности личности является то, что освоив ее в одной области, человек может применить ее в других областях. Освоив умения по обработке информации в одной области, ученик может перенести его в другую область, способен оперировать информацией в любой ситуации жизнедеятельности. Не «знаниевый» критерий, а «деятельностный», «функциональный» становится основным в условиях компетентностного подхода. Представляемые подходы к оценке освоения новых планируемых результатов начального образования могут стать основой для разработки новой системы оценки образовательных достижений учащихся, дополнить их новыми динамическими характеристиками в предметных, и межпредметных областях и области личностного развития учащихся, а также позволит объективно оценивать эффективность деятельности общеобразовательных учреждений, создаст информационно-аналитический потенциал управления образовательными системами. Объектом данного исследования является оценивание результатов обучения в начальной школе Предмет данного исследования представляет собой особенности оценки и контроля успеваемости учащихся младших классов в рамках нового образовательного стандарта Цель исследования: изучение особенности оценивания результатов успеваемости учащихся начальной школы на уроках русского языка

Читать дальше
Итоговая проверка и оценка знаний, навыков, умений учащихся проводится в конце каждой четверти и учебного года. Ее цель – определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность. Итоги проверки служат основанием для оценки успеваемости учащихся, которая характеризует степень овладения учащимися знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями учебной программы. В современных программах выделены специальные разделы «Основные требования к знаниям и умениям учащихся». Итоговая оценка отражает результаты работы учащихся за четверть или учебный год. Однако она не представляет собой среднее арифметическое всех оценок, полученных учеников за год. Учитель должен хорошо представлять процесс овладения каждым учащимся знаниями и умениями, видеть успехи и неудачи, отношение к ним учащихся. Только при соблюдении всех этих условий учитель может объективно оценить работу учащихся. При итоговой оценке успеваемости учащихся, если задачей оценке ставится чисто контрольная функция (например, экзамены, четвертные или другие контрольные работы, разовые проверочные опросы и работы, срезы), то объективные отметки за них выставляются всем ученикам без исключения. Очень важно, чтобы ученики видели бы в классе нормы оценок (хотя бы на плакате «Проверь себя»), и понимали, за что они получили тот или иной балл, а также осознавали, что в нужных случаях или хотят помочь и помогают преодолевать возникающие в учении трудности. Одной из типичных ошибок в работе неопытных учителей является выставление отметки ученику не за знания и умения, а за частые случаи нарушений школьной дисциплины. Другая распространенная ошибка – завышение или занижение оценок. Неправильное выставление отметок плодит конфликты в школьном коллективе и наносит ущерб нравственному и трудовому воспитанию учащихся. Резюмируя изложенное можно сказать, что оценка – исключительно сложный педагогический инструмент многостороннего значения. Она выступает и как мера стимулирования ученика и как выражение одобрения или неодобрения его действий учителем. Ее выставление требует от учителя мастерства педагогического воздействия. Для учащегося отметка – главный показатель его действительных успехов в учении. В то же время отметки, а точнее динамика их изменений, в какой-то степени отражают эффективность работы учителя. Поскольку результаты контроля успеваемости выражаются в оценке знаний, умений и навыков, то очень важно, чтобы ученики были убеждены, что их успеваемость оценивается объективно. Правильная оценка и педагогический такт учителя укрепляют веру учащихся в справедливость, они воспитывают стремление идти вперед.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. - М., 1980. - Т. 2. 2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984. 3. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М., 1980 4. Амоношвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. 1984, № 4 5. Бардин К.В.: “Как научить детей учиться”, Москва “Просвещение”1987 г. 6. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.,1974 7. Богданов Г.А.: “Опрос на уроках русского языка”, Москва “Просвещение” 1989 г. 8. Богуславский М.Ю. Школьный балл: Проблемы и решения//Педагогический вестник.- 2008. -№3 9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М„ 1968. 10. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе: избранные психологические труды / Л.И. Божович. — М., 1995. 11. Болотика Л.Р.: “Педагогика”, Москва “Просвещение” 1987 г. 12. Век Х.: “Оценки и отметки”, Москва “Просвещение” 1984 г. 13. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. — М., 2007. 14. Воронцов А.Б.: “Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся”, журнал “Начальная школа”, № 7,1999 15. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. – М., 2002. 16. А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова Учебная деятельность: введение в систему 17. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования//Вопросы психологии. - 1991. -№ 6. 18. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978 19. Коротаева Г.С. О школьной адаптации//Педагогический вестник – 2004 № 7 20. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. — М., 1991. 21. Массен П. и др. Развитие личности ребенка. - М., 1987. 22. Матис Т.А.: “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе”, журнал “Начальная школа”, № 4, 1999 г. 23. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М, 1984. 24. Миньяр-Белоручев Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам//Иностранный язык в школе. М.,1984.№6 25. Онищука В.А.: “Дидактика современной школы”, Киев “Радянська школа” 1987 г. 26. Педагогическая энциклопедия – М., 1964. 27. Попуянов Ю.А.: “Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности, журнал “Начальная школа”, № 7, 1999 г. 28. Солдатов Г.: “Оценки и отметки”, журнал “Начальная школа”, № 2, 1998 29. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1975. 30. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. М., 1985. 31. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2001. 32. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. — М., 1999. 33. Цукерман Г.А. Контроль и оценка как учебные действия ребенка – М.: АПК и ПРО, 2004. 34. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. 35. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей / С.Г. Якобсон. — М., 1984 36. Яковлев Н.М.: “Методика и техника урока в школе”, Москва “Просвещение”, 1985 г 37. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 38. http://www.consultant.ru 39. http://www.oim.ru 40. http://www.psy-files.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image