Ищете компанию где можно купить контрольную работу по химии? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
. Первобытные люди для этого пользовались простейшими системами знаков, основанными на жестах, мимике, нечленораздельных звуках криках. В дальнейшем появилась устная речь, постепенно сформировался разговорный язык — стихийно возникшая в человеческом обществе система дискретных, членораздельных звуковых знаков. Затем возникла письменность, письменная форма речи. По мере развития общества появляются новые и совершенствуются старые системы знаков. Необходимость в новых знаковых системах возникает потому, что имеющиеся на данном этапе средства и способы коммуникации уже перестают удовлетворять возросшие потребности человека. Ведь каждый новый предмета быта, новый инструмент, каждая новая технология требуют каких-то знаков для их обозначения, описания. В результате в разговорном языке появляются новые слова, а старые слова при этом наполняются новым содержанием, новым смыслом. Изменяя окружающую среду, человек постоянно совершенствовал свои орудия труда, он создавал новые предметы быта и при этом совершенствовался сам, приспосабливаясь к новой обстановке. Важную, если не важнейшую, роль в этом процессе играли и продолжают играть создаваемые человеком знаковые системы. Неудивительно поэтому, что вопросы, связанные с природой знаковых систем и с возникновением языков общения, с древнейших времен интересовали ученых. Человек живет в мире знаков, пользуется знаками и в определенных ситуациях сам как бы является знаком. Походка человека, особенности фигуры, тембр голоса, прическа — вот неполный набор признаков, по которым мы сразу определяем знакомого, хорошо известного нам человека среди множества других людей. Одежда человека, его манера поведения многое могут рассказать о самом человеке тому, кто умеет не только смотреть, но и наблюдать. Наука, занимающаяся изучением знаков, знаковых систем и языков, созданных на их основе, называется семиотикой. Одной из важнейших знаковых систем, созданных человеком, являются естественные, или разговорные, языки (по некоторым данным, языков народов мира существует от 2,5 до 5 тысяч). Однако семиотика, как общая наука о знаках, занимается изучением не только естественных языков. В ее орбиту попали такие явления культуры, как кино, театр, живопись, архитектура и т.д. Более того, как было сказано выше, и сам человек является объектом изучения семиотики. Поскольку знак есть носитель информации, семиотика имеет большое прикладное значение при исследовании и проектировании знаковых систем, используемых в процессах передачи и обработки информации. Прикладные разработки идут по двум основным направлениям. Первое — это создание искусственных языков, позволяющих удобно алгоритмизировать процессы обработки информации. Второе направление - это создание алгоритмов, обеспечивающих обработку текстов на естественном языке. Целью настоящего исследования является изучение семиотики как науки о знаках; и классификации типов знаков. Достижение цели возможно при решении следующих задач: - изучить историю развития научной мысли о семиотике; - дать определение понятия семиотика; - привести классификационный анализ знаков, выделить основные типы знаков. Объектом данного исследования являются языковые знаки в семиотике; предметом – их комплексное, структурированное изучение. В работе автор использовал методы анализа документальных источников, обработки информации и обобщения. В исследовании имеется множество терминов, категорий и понятий, таких как: семиотика, семиозис, конструктивизм, знаки, знаковая система, денотат, коннотат, знаки-индексы, знаки-иконы, символы и мн.др., сущностная и теоретическая интерпретация которых представлена в основных частях работы. В процессе исследования автор опирался на научные труды таких зарубежных и российских лингвистов как: А. Соломоник, Ю.М. Лотман, Р. Барт, Э. Бенвенист, В. Агеев, Г.Г. Почепцов, Ф. де Соссюр и др. Данная работа позволила автору углубить и систематизировать теоретические знания в области языкознания, а также получить практические навыки работы с документальной информацией, её осмысления, обработки и обобщения.