1.ВВЕДЕНИЕ
2.ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 18 ВЕКА В Г.МОСКВА
3.ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 18 ВЕКЕ
4.Заключение
5.Список используемой литературы
Читать дальше
Во второй половине 18 в. в русской живописи сложились определенные приемы и правила создания многофигурной, сюжетной картины, воплотившей принципы классицизма. Здесь нашли свое выражение патриотические и гражданственные идеалы эпохи. Имея очень большое значение для русской культуры своего времени, произведения исторической живописи в целом, однако, значительно уступают портрету по степени объективности трактовки действительности, по уровню художественного мастерства.
Во второй половине 18 в. складывается и русская пейзажная живопись, достигающая к концу рассматриваемого периода первых успехов в формировании метода правдивого отражения облика окружающего мира. Дошедшие до нас отдельные произведения русского бытового жанра и по своему характеру и в силу своей относительной малочисленности не составляют целостного художественного направления; тем не менее в лучших работах такого рода закладываются те плодотворные тенденции, которые в новый исторический период — в 19 веке — способствовали замечательному расцвету русской сюжетной картины, посвященной жизни народа.
Читать дальше
1. В. И. Пилявский, А. А. Тиц, Ю. С. Ушаков. «История Русской архитектуры.» Стройиздат. 1984 г.
2. В. Н. Ткачев. «История архитектуры.» Высшая школа 1987 г.
2. А. Н. Петров. «Русская архитектура первой половины XVIII века.» 1954 г.
3. «История русской архитектуры.» Сов. Художник. 1956 г.
4. «Энциклопедический словарь русского художника.» Педагогика. 1983 г.
Читать дальше