Введение……………………………………………………………….….…...4 1. Теоретическое изучение эмпатии и тревожности………………….……6 1.1. Определение и содержание эмпатии…………………………………6 1.2. Структура эмпатических способностей………………………………11 1.3. Эмпатия как сопереживание и эмпатия в искусстве………………...15 1.4. Определение тревожности…………………………………………….17 1.5. Классификация видов тревожности…………………………………..19 2. Эмпирическое изучение эмпатии и тревожности………………………..21 2.1. Краткое описание психодиагностических методик………………….21 2.2. Описание и анализ результатов……………………………………….22 Заключение…………………………………………………………………….28 Список используемых источников…………………………………………..29 Приложение 1. Определение достоверности результатов…………………32 Приложение 2. Сводные таблицы по используемым методикам………….34

эмпатия и тревожности как проявление эмоциональной сферы личности

курсовая работа
Психология
30 страниц
100% уникальность
2011 год
8952 просмотров
Тарасенко Ю.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….….…...4 1. Теоретическое изучение эмпатии и тревожности………………….……6 1.1. Определение и содержание эмпатии…………………………………6 1.2. Структура эмпатических способностей………………………………11 1.3. Эмпатия как сопереживание и эмпатия в искусстве………………...15 1.4. Определение тревожности…………………………………………….17 1.5. Классификация видов тревожности…………………………………..19 2. Эмпирическое изучение эмпатии и тревожности………………………..21 2.1. Краткое описание психодиагностических методик………………….21 2.2. Описание и анализ результатов……………………………………….22 Заключение…………………………………………………………………….28 Список используемых источников…………………………………………..29 Приложение 1. Определение достоверности результатов…………………32 Приложение 2. Сводные таблицы по используемым методикам………….34
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время проблема тревожности выступает одной из основополагающих в адаптации человека к окружающему миру, его способности к адекватному восприятию. Личностные особенности: эгоцентризм, дискомфорт играют роль и создают такие установки, как избежание лишних контактов, спокойное отношение к переживаниям и проблемам других людей, то есть здесь можно рассмотреть и проблему сопереживания, или эмпатии. Вопрос о взаимосвязи эмпатии и уровня тревожности является наименее разработанным в современной литературе. Степень разработанности изучаемой проблемы небольшая, и задача дальнейших исследований, в том числе и данной работы.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Воронеже отличается особым качеством.


. - дать знания о стадиях формирования эмпатических способностей, определить факторы, влияющие на эмпатичность и ее связь с уровнем тревожности. Объект исследования: комплексное изучение эмпатии и тревожности как проявление эмоциональной сферы личности. Предмет исследования: эмпатические способности и уровень тревожности. Гипотеза: предполагается, что сформированность эмпатии не коррелирует с уровнем тревожности. Тревожные люди могут быть эмпатийны, и наоборот люди с низким уровнем тревожности не обязательно имеют развитые эмпатийные способности. Цель исследования: Изучить взаимосвязь между развитием эмпатийных способностей и уровнем тревожности. Задачи исследования: 1. Систематизировать опыт исследований по проблеме эмпатии и тревожности на основе теоретического анализа литературы; 2. Эмпирически исследовать фактическую взаимосвязь между развитием эмпатийных способностей и уровнем тревожности Методы исследования: Анализ и обобщение изучаемой литературы, психологическое тестирование, Обработка результатов методом математико- статистического анализа. Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации опыта зарубежных и отечественных авторов по проблеме эмпатии и уровня тревожности.

Читать дальше
В ходе нашей работы, мы рассмотрели различные источники изучения тревожности и эмпатии. Согласно данным отечественных и зарубежных исследователей в современном мире наблюдается рост количества тревожных людей вне зависимости от половых, возрастных и других характеристик. В нашем исследовании мы попытались найти взаимосвязь эмпатии и тревожности. Под эмпатией с точки зрения зарубежных ученых следует понимать - способность поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т.д. Нами было проведено исследование на выявление взаимосвязи эмпатии и тревожности, в нем приняли участие испытуемые в количестве 40 человек. В результате нами были сделаны следующие выводы: у 35 % испытуемых был выявлен высокий уровень тревожности, который нашел проявление в формировании чувства уверенности в успехе. Они воспринимают окружающий мир, как заключающий в себе угрозу и опасность. У 65 % испытуемых низкий уровень тревожности. Они уверенны в своих силах, адекватно относятся к ошибкам и стремятся исправить их. При изучении уровня эмпатии, данные были следующие - у 35% высокий уровень. Они более эмоциональны, чувствительны, склонны к сопереживанию. У 65% низкий уровень, эти люди мало общительны, менее чувствительны, эгоистичны. Таким образом, тревожность и эмпатия не взаимосвязаны. На эти уровни влияют разные факторы, например, социальный, психологический. Список используемых источников 1. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. – М.:, 2000 2. Айзенк Г.Ю. Структура личности, - СПб.: Ювента; М.: КСП, 1999 3. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). – Л.: Изд- во ЛГУ, 1976. 4. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001 5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1997 6. Асеев В.Г. Психологическое изучение профессиональной деятельности. Вопросы психологии, 1989, №1, с.172-176 7. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. – М.: Изд-во МГУ, 1986 8. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5 – 6. с.65-70. 9. Бодалев А.А., Каштанова Т.Р. Теоретико-методологические аспекты изучения эмпатии // Групповая психотерапия при неврозах и психозах. – Л., 1975. –Т.XXXVI. – с.11-19. 10. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других, М.,1996 Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М.: МГУ, 1996. 11. Борисова А.А. Проницательность как проблема психологического общения // Вопросы психологии. -1990. -№ 4. 12. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. – М., 1994. 13. Борисова А.А.Эмоциональный облик человека и психологическая проницательность // Особенности познания и общения в процессе обучения. – Ярославль, 1982. – С.92 – 96. 14. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с. 15. Вартанян Г. А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. – Л., 1989. 16. Васильев.И.А., Поплужный В.Л, Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. – М.,1980. 17. Василькова А.П. Зависимость динамики восприятия больного от уровня эмпатии студентов медицинского вуза // Ананьевские чтения – 2000: Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2000. – С.174 – 175. 18. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог»: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004 19. Вилюнас В. К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с. 20. Водопъянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Изд – во СПбГУ, 2000. – С. 443 – 463. 21. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – т.1. – с.388; 1983. –т.5. – с. 257-321. 22. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. Соч. Т.;. – М., 1984. – С. 90 – 318. 23. Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1981 с.122 – 138 24. Гаврилова Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975.с. 17-19. 25. Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М.: МГУ, 1996. 26. Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию // Ананьевские чтения – 99: Тезисы научно- пактической конференции. –СПб., 1999. – С.25 - 26. 27. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1998. 28. Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруентной эмпатии // Вопросы психологии. 1993. № 4. 29. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т. – М.: Мир, 1992. 30. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. – СПб, 1896. 31. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М., 1978. 32. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. 33. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие – М.: ИНФРА –М, 1997. – 256 с. 34. Запорожец А.В., Роль Л.С.Выготского в разработке проблемы эмоций // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. – М.: Педагогика, 1981. – С. 57-63. 35. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов- на –Дону: «Феникс», 1998. 36. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000. 37. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000а. 38. Ильин Е.П., Пинигин В.Г. Структура эмоциональности как свойства личности // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. – Вып. 5. 39. Прихожан А.Н. Причины, и преодоление тревожности, 1998. 40. Ильюченок Р.Ю. Эмоции и память (реальности и мифы). – Новосибирск, 1987, - С.86. 41. Калиниский Л.П., Богданова Н.В., Петрова Т.Е., Смоленская Л.М. Функциональная классификация эмпатии как феномена социальной перцепции //
Читать дальше
1. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. – М.:, 2000 2. Айзенк Г.Ю. Структура личности, - СПб.: Ювента; М.: КСП, 1999 3. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). – Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. 4. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001 5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1997 6. Асеев В.Г. Психологическое изучение профессиональной деятельности. Вопросы психологии, 1989, №1, с.172-176 7. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. – М.: Изд-во МГУ, 1986 8. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5 – 6. с.65-70. 9. Бодалев А.А., Каштанова Т.Р. Теоретико-методологические аспекты изучения эмпатии // Групповая психотерапия при неврозах и психозах. – Л., 1975. –Т.XXXVI. – с.11-19. 10. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других, М.,1996 Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М.: МГУ, 1996. 11. Борисова А.А. Проницательность как проблема психологического общения // Вопросы психологии. -1990. -№ 4. 12. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. – М., 1994. 13. Борисова А.А.Эмоциональный облик человека и психологическая проницательность // Особенности познания и общения в процессе обучения. – Ярославль, 1982. – С.92 – 96. 14. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с. 15. Вартанян Г. А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. – Л., 1989. 16. Васильев.И.А., Поплужный В.Л, Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. – М.,1980. 17. Василькова А.П. Зависимость динамики восприятия больного от уровня эмпатии студентов медицинского вуза // Ананьевские чтения – 2000: Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2000. – С.174 – 175. 18. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог»: Учеб.пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004 19. Вилюнас В. К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с. 20. Водопъянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Изд – во СПбГУ, 2000. – С. 443 – 463. 21. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. – т.1. – с.388; 1983. –т.5. – с. 257-321. 22. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. Соч. Т.;. – М., 1984. – С. 90 – 318. 23. Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1981 с.122 – 138 24. Гаврилова Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975.с. 17-19. 25. Гальперин П.Я. Введение в психологию.- М.: МГУ, 1996. 26. Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию // Ананьевские чтения – 99: Тезисы научно-пактической конференции. –СПб., 1999. – С.25 - 26. 27. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1998. 28. Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т.Д., Козлова Е.Н. Феномен конгруентной эмпатии // Вопросы психологии. 1993. № 4. 29. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т. – М.: Мир, 1992. 30. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. – СПб, 1896. 31. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М., 1978. 32. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. 33. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие – М.: ИНФРА –М, 1997. – 256 с. 34. Запорожец А.В., Роль Л.С.Выготского в разработке проблемы эмоций // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. – М.: Педагогика, 1981. – С. 57-63. 35. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов- на –Дону: «Феникс», 1998. 36. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000. 37. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000а. 38. Ильин Е.П., Пинигин В.Г. Структура эмоциональности как свойства личности // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. – Вып. 5. 39. Прихожан А.Н. Причины, и преодоление тревожности, 1998. 40. Ильюченок Р.Ю. Эмоции и память (реальности и мифы). – Новосибирск, 1987, - С.86. 41. Калиниский Л.П., Богданова Н.В., Петрова Т.Е., Смоленская Л.М. Функциональная классификация эмпатии как феномена социальной перцепции //
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image