В данной работе была рассмотрена тема «Географическое членение США и
проблемы в американском обществе, связанные с ним».
Было рассмотрен такой вопрос как география США – штаты, регионы,
округа; также показаны проблемы американского общества касающиеся
территориального деления.
В работе был деланы следующие выводы:
Первым уровнем административного деления США являются штаты. Следует
отметить: Федеральный округ Колумбия не входит ни в один из штатов.
Штаты делятся на округа — административные единицы второго уровня,
меньшие, чем штат, но большие, чем город. Поскольку в большинстве штатов
округа именуются как county, часто встречаемый перевод на русский —
«графство», по аналогии с графствами в Англии (которые тоже
называются counties). Всего по данным Бюро переписи населения США в стране
насчитывается 3 140 округов. Наименьшее количество округов находится в
штате Делавэр (3), наибольшее — в штате Техас (254). Каждый штат сам
определяет число своих административных единиц. Полномочия администрации
округов и взаимоотношения с муниципальными властями расположенных на их
территории населённых пунктов сильно различаются от штата к штату.
Третьим уровнем административного деления являются городские
муниципалитеты и тауншипы, управляющие местной жизнью населённых пунктов. В
первых осуществляется местное городское самоуправление, и в разных штатах
они могут иметь различные названия. Тауншипы — сельские административно-
территориальные единицы, традиционно охватывающие площадь около 100 кмІ (36
квадратных миль). Они имеются только в 20 штатах. Согласно данным
организации National League of Cities, в 2002 году в США было 19 429
городских муниципалитетов и 16 504 тауншипа.
В свою очередь, роль штатов и местных органов власти, пользующихся
традиционно более высоким доверием у большинства американцев по сравнению с
Вашингтоном, стала постепенно возрастать и расширяться, если не в
абсолютном, то в относительном масштабе.
Помимо официального деления на штаты, есть неофициальное деление на
регионы. При чем, деление на регионы исторически обосновано, объединение
штатов в них идет по определенным признакам. Население в регионах отличает
сложившиеся отношения, уровень культурной самобытности, политизированности.
Такой исторически сложившийся факт необходимо использовать при управлении
страной. США – это двухпартийная страна. Партии страны – демократы и
республиканцы.
Ситуация рассмотрена с позиции выбора презедента страны за последние
30 лет. Выделены основные тенденции: юг страны, так называемый “черный
пояс” – приверженцы политики республиканцев, но и если 30 лет назад почти
вся страны выступала за республиканцев, то сегодня количество штатов-
демократов – увеличивается, это связано с культурным и экономическим
развитием этих регионов.
На этом примере была прослежена взаимосвязь между административно-
территориальным делением страны и ее политическим управлением, эту
особенность США необходимо учитывать при построении политики страны, ее
внутриполитических решений и в частности, проведении выборов.
Список использованной литературы
1. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыты федерализма. М., 2006;
2. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Спавнительная политология
сегодня. – М.: Аспент Пресс, 2000. – 537.
3. Бабун Р. В. Американский федерализм и местное самоуправление //
Регион: экономика и социол. – 2004. – № 1;
4. Василенко И. А. Административно-государственное управление:
Учеб. пособие / Отв. ред. Н. И. Глазунова; Гос. Акад.
управления им. С. Орджоникидзе. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе,
2004;
5. Государственный строй США. Отв. ред. А.С.Никифоров. М., 2006;
6. Голосов Г.В. Сравнительная политология. – СПб.: Из-во Европейского
Ун-та в Санкт-Петербурге, 2001. – 368.
7. Голосов Г.В., Галкина Л.А. Современная сравнительная политология –
хрестоматия . – М.: МОНФ, 1997. – 452.
8. Голосов Г.В., Мелешкина Е.Ю. Политическая социология и современная
российская политика. – СПб: Борей-принт, 2000. – 352.
9. Карпентэр Д. “Познаем Америку” - С.-Петербург, 2005;
10. Корявин Л. От небоскребов до “одноэтажной Америки”: Как строится в
США власть на местах // Рос. Федерация. – 2004. – № 12;
11. Мишин А.А. Государственное право США. М., 1976;
12. Органы власти штатов и местные органы управления в США / Отв.
ред. Шамберг В. М. – М.: ИМЭиМО, – 2009;
13. Остром Вистент. Смысл американского федерализма. Что
такое самоуправляющееся общество / Пер. с англ. Егорова С. А.,
Утегеновой Д. К. Отв. ред. и предисл. Оболенского А. В. – М.: Арена,
2003;
14. Elazar D. American Federalism:A View from the States. 3-rd ed.,
N.Y., 1984;
15. Elazar D.B. The American Partnership: Intergovernmental Cooperation
In the Nineteenth Century United States. Chicago, 1962;
16. Ostrom V. The Meaning of American Federalism:Constituting a Self-
Governing Society. San Francisco, 1991;
17. Lockard D. The Politics of State and Local Government. London, 1969;
18. Walker D.B. The Rebirth of Federalism: Slouching
toward Washington. Chatham, 1995;
19. Weissert C.S., Schram S.F. The State of American Federalism, 1999-
2000. - In: Publius: The Journal of Federalism, vol.30, no.1-2, p.
1;
20. Wheare K. Federal Government. 4-th ed., London, 1963, p. 10.
-----------------------
[1] Бабун Р. В. Американский федерализм и местное самоуправление //
Регион: экономика и социол. – 2004. – № 1, с. 112
[2] Василенко И. А. Административно-государственное управление:
Учеб. пособие / Отв. ред. Н. И. Глазунова; Гос. Акад. управления
им. С. Орджоникидзе. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2004, с. 136
[3] Бабун Р. В. Американский федерализм и местное самоуправление //
Регион: экономика и социол. – 2004. – № 1, с. 163
[4] Wheare K. Federal Government. 4-th ed., London, 1963, p. 10; Elazar D.
American Federalism:A View from the States. 3-rd ed., N.Y., 1984, p. 2;
Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыты федерализма. М., 1994, с. 19-20,
195
[5] Шило В.Е. Современный федерализм в контексте международных отношений. -
"США:ЭПИ", 1998, №4; Он же. Кризис канадского федерализма:под бременем
конституционных противоречий. - "США-ЭПИ", 1999, №3-4.
[6] Ostrom V. The Meaning of American Federalism:Constituting a Self-
Governing Society. San Francisco, 1991, p. 247.
[7] Lockard D. The Politics of State and Local Government. London, 1969,
p. 74.
[8] Elazar D.B. The American Partnership: Intergovernmental Cooperation In
the Nineteenth Century United States. Chicago, 1962, p. 338.
[9] Walker D.B. The Rebirth of Federalism: Slouching
toward Washington. Chatham, 1995
[10] Federal Systems of the World: A Handbook of Federal, Confederal and
Autonomy Arrangements. Ed. By D.J. Elazar/ JCPA Staff. 2-nd ed., Harlow
Essex, UK 1994.
[11] Peirce N.R. The Megastates ofAmerica. People, Politics, and Power in
the Ten Great States. N.Y., 1972.
[12] Fry E.H. The International Relations of Provinces and States. - In:
Will CanadaSurvive? Federalism in Peril. Ed. By A.R.Riggs and
T.Velk. Vancouver, 1992. p. 106-107
[13] H.N.Scheiber. United States Federalism:Constitutional Doctrine and
Historic Institutional Change, 1789-1979. Comite International des Sciences
Historiques. XV-e Congres International des Sciences Historiques. Bucarest,
10-17 aout, 1980, p. 323
[14] Weissert C.S., Schram S.F. The State of U.S. Federalism, 1999-2000. -
In: Publius:The Journal of Federalism, p.1.
[15] Schram S.F., Weissert C.S. The State of American Federalism, 1996-
1997. - In: Publius: The Journal of Federalism, vol.27, no.2, p. 2.
[16] Шило В.Е. Современный федерализм в контексте международных отношений.
- "США-ЭПИ", 1998, № 4.
[17] Fry E.H. The States of the USA Meet the Global Economy and the IT
Revolution. - In: Federations. What"s New In Federalism Worldwide. Vol. 1,
no. 2, January 2001.
[18] Weissert C.S., Schram S.F. The State of U.S. Federalism, 1999-2000. -
In: Publius: The Journal of Federalism, p. 19.