Введение 2
Проблемы конфуцианской культуры 2
Даосизм. 8
Художественные и эстетические особенности культуры Древнего Востока 13
Заключение 24
ЛИТЕРАТУРА 26
Читать дальше
Китайская культура всех времён развивалась в условиях различных противоречий внутри страны, установления господства и закабаления Китая капиталистическими государствами. Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии. Позднее на большое число ведущих держав средневекового мира. Значительную лепту китайская культура внесла и в развитие мировой культуры. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одаренности и глубоких корнях китайского народа.
До начала XIX в. китайцы не имели возможности сравнить свою культуру ни с одной культурой других стран, так как они мало знали о внешнем мире. Европейцев называли «заморскими чертями» и ставили на одну доску с морскими разбойниками. Китайцы жили довольно обособленно и не зависели от окружающего мира ни в духовном, ни в материальном отношении. Они производили в своей огромной империи все необходимое для жизни, учение Конфуция считали непреложной истиной.
Печатных материалов о китайской культуре очень много и это, по моему мнению, говорит о том, что сами китайцы ценят и чтут свои историю и культуру.
Читать дальше
1. Бежин Л. Е. Под знаком «ветра и потока», Образ жизни художника в Китае III— VI вв. — М., 1982.
2. Васильев Л. С. Некоторые особенности системы мышления, поведения и психологии в традиционном Китае // Китай: традиции и современность. — М., 1976.
3. Васильев Л. С. История Востока. В 2-х тт. — М., 1994.
4. «Ли-цзи» // Древнекитайская философия. Собр. текстов. В 2-х тт. — М., 1973
5. «Чжуан цзы» // Древнекитайская философия. Собр. текстов: В 2-х тт. — М., 1972..
6. Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего Мира. — М., 1986.
7. Древнекитайская философия: Собр. текстов. В 2-х тт. — М., 1972.
8. Жаров С. Н. Три лика китайской культуры: конфуцианство, буддизм, даосизм. — (Препринт Г-563). Воронеж, 1995.
9. Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. — М., 1975.
10. История эстетической мысли. В 6-и тт. Т. I. — М., 1982.
11. Лунь юй» // Древнекитайская философия.Собр. текстов. В 2-х тт. — М., 1972..
12. А. А. Радугин Культурология. Учебное пособие – М.,2001
13. Соколов-Ремизов С. Н. Литература — каллиграфия — живопись. — М., 1985.
14. Китай / Ж. Жерне; Пер. с фр, Н.Н. Зубкова. — М: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
15. Жаров С. Н. Три лика китайской культуры: конфуцианство, буддизм, даосизм. — (Преприит Г-563). Воронеж, 1995
16. Бежин Л. Е. Под знаком «ветра и потока». Образ жизни художника в Китае III—VI вв. — М., 1982; Китайская пейзажная лирика. — М., 1984
17. Китай / Ж. Жерне; Пер. с фр, Н.Н. Зубкова. — М: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 157, [3] с. - (Соgito, еrgo sum: «Университетская библиотека»).
Читать дальше