Введение 3
Глава 1. Бюджет и бюджетное регулирование 5
1.1 Доходы местных бюджетов 6
1.2 Расходы местных бюджетов 15
Глава 2. Бюджетное регулирование развития малого инновационного
предпринимательства на примере бюджетов поселений 17
2.1 Бюджетное регулирование и поддержка развития малого инновационного
предпринимательства 19
2.2 Бюджетное регулирование развития малого инновационного
предпринимательства на примере бюджета Киришского Городского Поселения 25
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 1 42
Приложение 2 43
Читать дальше
В современных условиях государственные и муниципальные финансы становятся не просто инструментом фискальной политики и расходования средств на непроизводственную сферу, а одним из важнейших инструментов, обеспечивающих процесс общественного воспроизводства, включая воспроизводство главной производительной силы - человека, его здоровья, образования, интеллекта.
Государственные и муниципальные финансы все в большей мере становятся категорией не только перераспределительной, но и воспроизводственной, понимаемой в широком смысле - воспроизводство как материальных благ, так и самого человека.
Таким образом, в условиях продолжающегося мирового финансового и промышленного кризиса, а также наличия кризисных явлений в российской экономике особое внимание должно быть уделено интенсификации взаимосвязи инновационной и инвестиционной деятельности. Особое внимание должно быть повышению эффективности государственного регулирования, как на федеральном, так и региональном уровне. Именно внедрение инновационных технологий в промышленное производство должно улучшить парадигму ВВП российской экономики. В результате этого в структуре ВВП возрастёт составляющая промышленного производства. И в итоге уменьшается зависимость бюджета от нефтяной отрасли и других сырьевых отраслей национальной экономики.
Инновационное развитие – это единственный путь стабилизации и роста социально-экономических параметров национальной экономики.
Малое инновационное предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации).
Государственная финансовая поддержка малого инновационного предпринимательства представляет собой комплекс мер, направленных на повышение доступности для субъектов малого инновационного предпринимательства финансово-кредитных ресурсов.
В целом, из общего числа мер государственной финансовой поддержки в долгосрочном аспекте явно более предпочтительными являются косвенные меры. Так как они в менее значительной мере искажают конкурентную среду, незначительным образом нарушают равную доступность ресурсов для хозяйствующих субъектов и стимулируют малые и средние предприятия к использованию заемных ресурсов частных финансовых институтов.
В условиях недостаточного развития рыночных механизмов финансового обеспечения деятельности малого инновационного предпринимательства государство может мерами финансовой поддержки компенсировать дефицит ресурсов хозяйствующих субъектов. Однако долгосрочной целью государственной политики должно быть сокращение искажающего вмешательства в финансовые рынки и развитие на них частных институтов.
Инфраструктура поддержки предпринимательства, выполняя важную социальную функцию, в большинстве случаев не является прибыльной, поэтому ее создание и развитие нуждаются в постоянной муниципальной и государственной поддержке.
В рамках муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2011-2014 годы» необходимо дальнейшее укрепление и развитие сети организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Целью данной программы является создание условий для устойчивого функционирования и развития малого инновационного предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.
5. Федеральный закон «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995
года № 88-ФЗ.
6. Федеральный закон «О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г.
N 126-ФЗ.
7. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской
Федерации» от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля
2010 г. N 219 "О государственной поддержке развития
инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных
учреждениях высшего профессионального образования"
9. Борисов В. Нам нужен активный, конкурентоспособный малый
бизнес // Человек и труд. – 2008. - №3.
10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов /
Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2008.
– 576 с.
11. Владимирова М.П., Куликов А.Г., Любимцев Ю.И., Ларина С.Е. и
др. Финансово-кредитная, бюджетная и налоговая политика
государства: учебная программа для курсов переподготовки
государственных гражданских служащих; под общ. ред. И.Д.
Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2009. - 118 с.
12. Выступление Председателя Правительства РФ В.В. Путина на
пленарном заседании Форума по малому и среднему бизнесу //
Налоги и налогообложение. – 2009. - №6. – С.5.
13. Главная задача – формирование современной конкурентоспособной
национальной экономики (О совместном заседании коллегии
Министерства финансов РФ и Министерства экономического
развития РФ) // Финансы. – 2010. - №5. – С.14.
14. Екименкова Н.В. Анализ формирования муниципальных бюджетов
Оренбургской области // Известия Оренбургского
государственного аграрного университета. – 2009. - №4. – С.
109 – 113.
15. Информационно-аналитический доклад «Динамика развития малого
предпринимательства в регионах России в январе-марте 2010
года» // ИА «RЕGNUM– Эксперт», 15.07.2010.
16. Коновалов В.М. Инновационная сага. – М.: Изд. Дом «Вильямс»,
2005. – 224 с.
17. Ларина С.Е. Бюджетная децентрализация: теория, методология и
опыт реализации в Российской Федерации. Монограф. – М.: Наука,
2009.
18. Ларина С.Е. Местные бюджеты в условиях реализации
муниципальной реформы (Монография). – М.: Изд-во РАГС, 2008.
19. Ларина С.Е., Быстряков А.Я. Особенности муниципальных
финансов. // Государственные и муниципальные финансы. Учебник.
– М.: Изд-во РАГС, 2007.
20. Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М.
Максимцова и проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник,
2007. – 269 с.
21. Пак Хе Сунн, Терешкин Г.В. Развитие малого предпринимательства
как критерий оценки деятельности органов местного
самоуправления // Власть и управление на Востоке России. –
2009. - №4. – С.40 – 46.
22. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления:
Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
23. Шкребела Е.В. налогообложение малого бизнеса в России:
проблемы и перспективы решения. – М.: ИЭПП, 2008. – 163 с.
24. http://www.gоrоd-kirishi.ru/ - официальный сайт Администрации
МО Киришское городское поселение [Электронный ресурс].
Читать дальше