Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АСПЕКТОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 7 1.1 Психологическая характеристика развития детей в раннем возрасте 7 1.2 Особенности игровой деятельности детей раннего возраста 16 1.3 Дидактическая игра как средство воспитания 24 1.4 Роль дидактической игры в процессе воспитания детей раннего возраста 29 Выводы по первой главе 35 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 37 2.1 Организация исследования и описание методов 37 2.2 Программа дидактических игр для занятий с детьми раннего возраста 44 2.3 Анализ результатов реализация программы дидактических игр с детьми раннего возраста 47 Выводы по второй главе 50 Заключение 52 Библиография 53 Приложение

\"Воспитание детей раннего возраста под средством дидактических игр\",

дипломная работа
Педагогика
40 страниц
100% уникальность
2011 год
78 просмотров
Никитина Т.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АСПЕКТОВ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 7 1.1 Психологическая характеристика развития детей в раннем возрасте 7 1.2 Особенности игровой деятельности детей раннего возраста 16 1.3 Дидактическая игра как средство воспитания 24 1.4 Роль дидактической игры в процессе воспитания детей раннего возраста 29 Выводы по первой главе 35 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 37 2.1 Организация исследования и описание методов 37 2.2 Программа дидактических игр для занятий с детьми раннего возраста 44 2.3 Анализ результатов реализация программы дидактических игр с детьми раннего возраста 47 Выводы по второй главе 50 Заключение 52 Библиография 53 Приложение
Читать дальше
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Значение гармоничного развития в раннем детстве трудно переоценить, так как именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования всех аспектов жизнедеятельности ребенка: деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, развития интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка, развитие физических возможностей. Актуальность исследования заключается в том, что еще советская педагогика и психология выдвинули очень важное теоретическое положение, утверждающее, что наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Для того, чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить. Гармоничное развитие, направленное на формирование полноценного отношения к действительности ребенка, служит основой последующего познания и освоения мира. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие (дидактические) игры и используются разнообразные игрушки, во время игры в которые дети усваивают доступные им сведения и умения. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по обществознанию? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. В условиях общественного воспитания наиболее целесообразно комплектование групп детей первого, второго и третьего года жизни. Это дает возможность разумно осуществлять гигиенический режим и уход за детьми, сообразуясь с особенностями каждого возраста. Но в этих условиях ребенок большую часть времени проводит в среде сверстников, и у него мало возможностей подражать более совершенным образцам речи, игры, навыков старших детей. Следовательно, для того чтобы дети развивались нормально, педагоги детских учреждений должны пользоваться наиболее активными, действенными средствами воспитания. Обучающее воздействие, которое в семье происходит непреднамеренно, от случая к случаю, должно стать ведущей формой воспитания и применяться преднамеренно и планомерно, охватывая всех детей группы [14,c.13]. Между тем в современной практике обучения и воспитании детей раннего возраста не учитывается потребность ребенка в новых впечатлениях, недостаточно разнообразен игровой материал, не оборудованы, в достаточной мере, игровые уголки дошкольных учреждений, не созданы условия для физического развития ребенка, не соблюдаются условия проведения дидактических в воспитании детей раннего возраста. Это обуславливает противоречие между необходимостью гармоничного развития детей раннего возраста и недостаточностью использования игрового и предметного оборудования. Историко-педагогический анализ литературы второй половины XX столетия и начала ХХI века показал, что проблемами воспитания детей раннего возраста занимались А.М. Васютин [5], А.С. Галанов [11], Л.Н. Галигузова [12], И.М. Кононова [23], Б.П. Никитин [33], Л.А. Никитина [33], С.Л. Новоселова [14], Л.Н. Павлова [35], Э.Г. Пилюгина [39], Е.А. Радина [43], Е.О.Смирнова [7], Т.В.Ермолова [], Д. В. Менджерицкая [30]; ученые Н.М. Аксарина [1] и Н.М. Щелованова [1] обосновали теоретическое положение советской педагогики и психологии о ведущей роли воспитания и обучения в развитии ребенка применительно к раннему возрасту. Вопросами изучения детской игры занимались также Л.С. Выготский [9], А.В. Запорожец [18], Р.Я. Лехтман-Абрамович [25], Г.М. Лямина [28], Н. Михайленко, Н. Короткова [31], Д.Б. Эльконин [46] и др. Цель исследования – рассмотреть возможные способы использования дидактических игр в процессе воспитания детей раннего возраста и выявить особенности организации игр детей раннего возраста. Объект исследования – игровая деятельность детей раннего возраста. Предмет исследования – методы и приемы развития детей раннего возраста посредством дидактической игры. Гипотеза исследования: воспитание детей раннего возраста будет успешно осуществляться и способствовать интеллектуальному развитию последних, если: в системе дошкольного образовательного учреждения активно использовать дидактические игры. В соответствии с целью исследования определены его задачи: 1. Рассмотреть особенности развития детей раннего возраста в отечественной науке. 2. Изучить особенности проявления игровой деятельности детей раннего возраста. 3. Охарактеризовать дидактическую игру как средство воспитания и изучить ее роль в воспитании детей раннего возраста. 4. Разработать и экспериментально проверить программу дидактических игр в процессе воспитания детей раннего возраста. Методы исследования: анализ теоретических источников, анализ, синтез, разработка программы обучения и воспитания детей, эксперимент. Теоретическая значимость исследования состоит в анализе и обобщении научных данных о процессе воспитания детей раннего возраста и основных подходах к использованию дидактических игр в воспитании детей раннего возраста. Практическая значимость исследования заключается в разработке собственной программы дидактических игр для использования их в процессе воспитания детей раннего возраста; результаты исследования развития детей раннего возраста в ходе осуществления данной программы могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений с целью создания условий воспитания детей данной категории с применением дидактических игр.

Читать дальше
На повторных занятиях с детьми конца второго — начала третьего года жизни не всегда нужен наглядно-действенный показ, следует чаще прибегать к словесным указаниям, например: «Сегодня построим лесенку. Мы уже умеем ее строить, и куклы будут ходить по лесенке. Возьмите кубики и стройте».
Читать дальше
Учебное пособие
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image