Введение 3
1. Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел 5
2. Особенности содержания в ИВС женщин и несовершеннолетних лиц 12
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности изоляторов временного содержания применительно женщин и несовершеннолетних 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Читать дальше
Таким образом, подытоживая рассмотренный вопрос о порядке содержания
лиц, находящихся под стражей можно сделать выводы, что режим исполнения и
отбывания наказания выполняет следующие функции:
а) реализация кары, т.е. восстановление социальной справедливости,
поскольку режим представляет совокупность ограничений прав и свобод
личности (изоляция, ограничения свободы передвижения внутри исправительного
учреждения, права пользования имуществом, расходования денег, права
распоряжения временем по своему усмотрению, права общения с внешним миром и
т.п.);
б) воспитание в осужденном сознания необходимости соблюдать
установленный порядок, уважать интересы других граждан, общества и
государства путем кары, т.е. средствами режима, установленного в
исправительном учреждении. Эта функция должна реализовываться в тесной
связи с применением чисто воспитательных средств разъяснительной работой,
помогающей осужденному осознать, что кара есть плата за страдания,
причиненные преступлением невинным людям, которые ими переносились
незаслуженно и потому более тяжело, чем виновным;
в) ресоциализация – привитие осужденному социально полезных качеств,
навыков и убеждений, необходимых для адаптации после отбытия наказания:
стремление к полезному труду, приобретению трудовых навыков,
специальностей, формирование понимания, что только честный труд служит
источником нормаль ной жизни человека. В ст. 9 УИК общественно полезный
труд не случайно отнесен к средствам исправления осужденного, так как при
отсутствии строгого режима труд в условиях исправительного учреждения либо
вообще невозможен, либо не способен сформировать у осужденного полезные
трудовые навыки
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании
12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 1993, 25 декабря.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997
г. №1-ФЗ (с изменениями от 7 февраля 2011 г.) // Российская газета,
1997, 16 января, №9.
3. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под
стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (с
изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ «О внесении измене¬ний и
дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с
реформированием уголовно-исполнительной системы» // СЗ РФ. 1998. № 30.
Ст. 3613.
5. Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5473-I «Об учреждениях и органах,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изменениями
от 7 февраля 2011 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и
Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., №33, ст.
1316.
6. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О
подразделениях милиции общественной безопасности» //СЗ РФ. 2000. № 50.
Ст. 4905.
7. Приказ МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 года №950 «Об
утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного
содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» (с
изменениями от 16.03.2009).
8. Зубков А.И. Уголовно-исполнительное право. Учебник./ – М.:
Издательство «Норма», 2005. – С. 460.
9. Малини В.Б. , Смирнов Л.Б. . Уголовно исполнительное право./ М.: –
Издательство «Волтерс Клувер Контракт» 2010. – С. 368.
10. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных
наказаний./М.: Издательство «Городец». 2009. – С. 240.
11. Ювенальное право: Учебник для вузов/Под ред. А.В. Заряева, В.Д.
Малкова. – ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
-----------------------
[1] См.: Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О
подразделениях милиции общественной безопасности» //СЗ РФ. 2000. № 50. Ст.
4905.
Читать дальше