Для наших авторов создание презентаций на заказ во Владивостоке не проблема.
. I. Конституция – Основной Закон государства и общества В системе источников конституционного права особое место занимает Конституция Российской Федерации. Она является основным источником отрасли, что обусловлено следующими факторами: 1. Общий характер конституционных норм. Они являются основополагающими для других источников отрасли, которые детализируют и конкретизируют их положения. 2. Широта содержания конституционных норм, охватывающих своим регулирующим воздействием все сферы жизни общества. 3. Высшая юридическая сила конституционных норм, их прямое действие и общеобязанность на всей территории России: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, применяемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации» (1; ст. 15). 4. Конституционные нормы выступают юридической формой выражения государственной воли народа, целей общества, принципов его организации и жизнедеятельности, которые закрепляются не иначе, как на высшем законодательном, то есть конституционном уровне. 5. Наивысшее по сравнению с другими источниками общественное значение Конституции, нормы которой касаются каждого гражданина, всех субъектов конституционно-правовых отношений. 6. Конституционные нормы определяют другие виды источников отрасли права: устанавливают наименования правовых актов, их юридическую силу, порядок принятия, отмены, опубликования. Таким образом, Конституция Российской Федерации как основной источник отрасли представляет собой форму установления норм, составляющих основу конституционного права, нормативную базу всего конституционно – правового регулирования общественных отношений, входящих а предмет данной отрасли права. Для характеристики Конституции Российской Федерации как основного источника конституционного права важное значение имеет вопрос о соотношении системы Конституции с системой отрасли. Они связаны между собой, но полностью не совпадают. И для системы отрасли, и для системы Конституции системообразующим признаком является единство материального содержания определенных групп норм, специфика регулируемых ими общественных отношений, а следовательно, и обращенность этих норм к соответствующему крушу субъектов. Однако, во- первых, система отрасли охватывает свою совокупность конституционно- правовых норм, а система Конституции – лишь ее часть, выраженную в основном источнике. Во-вторых, для системы отрасли характерен более высокий уровень общения норм по их предметному содержанию, а в системе Конституции применяются более дробный принцип обобщения норм по их предметному содержанию, а в системе Конституции применяется более дробный принцип обобщения норм, образующих внутри основных институтов более узкие подразделения (институты). Система Конституции Российской Федерации включает следующие основные правовые институты с их внутренними подразделениями: Основы Конституционного строя; Права и свободы человека и гражданина; Федеративное устройство; Президент российской Федерации; Федеральное собрание; Правительство российской Федерации; Судебная власть и прокуратура; Местное самоуправление; Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Система отрасли и система Конституции находится во взаимодействии и развитии. Они отражают свойственные каждому этапу развития общества особенности конституционно-правовых отношений, обусловленные общественными потребностями социальной действительности. Термин «конституция» (от лат. сonstitutio – установление) использовался еще в Древнем Риме для выражения установлений и указов императоров. Однако в собственном, государственно-правовом смысле он стал применяться только в XVII веке в связи с возникновением самой идеи о необходимости такового акта. (14; 44). Конституция – это правовой акт, занимающий особое место в системе законодательства любого государства. От других законов ее отличают : во- первых, особый субъект, который устанавливает конституцию или от имени которого она принимается; во-вторых, учредительный, первичный характер конституционных установлений; в-третьих, всеохватывающий объект конституционной регламентации, то есть та сфера общественных отношений, которая регулируется конституционными нормами; в-четвертых, особые юридические свойства. 1. Конституция является актом, который принимается народом или от имени народа. Эта сущностная черта конституции была и остается доминирующей в мировой конституционной теории и практике. В преамбуле Конституции Российской Федерации 1993 г., принятой путем всенародного голосования, сказано: «Мы, многонациональный народ российской Федерации… принимаем Конституцию российской Федерации» (1). 2. В демократическом государстве носителем суверенитета и единственным источником власти является народ. В силу этого он обладает и таким ее высшим проявлением, как учредительная власть. Эта власть реализуется в праве принимать конституцию и посредством ее учреждать или изменять основы общественного и государственного устройства. Учредительный характер Конституции выражается также в том, что ее предписания выступают в качестве первоосновы. Это означает, что для включения правовой нормы в Конституцию не существует никаких юридических ограничений. В то же время конституционные нормы являются первичными, так как законы и другие нормативные правовые акты государства не могут противоречить конституции. 3. Предмет конституционной регламентации охватывает все сферы жизни общества – политическую, экономическую, социальную, духовную и др. Конституция регулирует базовые, фундаментальные основы этих общественных отношений. 4. Юридическую специфику Конституции обуславливают, прежде всего, ее верховенство и высшая юридическая сила. Сущность Конституции – это те главные идеи и принципы, которые в ней заложены, это ответ на вопрос, чью волю она выражает. Конституция Российской Федерации 1993 г. по своему источнику является народной конституцией, поскольку она принята народом на референдуме, а не установлена государством. В ее сущности заложены общедемократические начала. Россия провозглашена демократическим, светским, правовым государством. В Конституции РФ закреплено, что носителем суверенитете и единственным источником власти является ее многонациональный народ, а человек, его права и свободы признаются высшей ценностью. Установлены принципы непосредственного действия конституционных прав и свобод, признания и равной защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. В Конституции РФ 1993 г. последовательно проведен принцип разделения властей, закреплен принцип идеологического и политического многообразия. В нормах главы 2 в обобщенном виде использованы все действующие международно-правовые акты в области прав и свобод человека и гражданина. Закреплен принцип неотчуждаемости прав и свобод и принадлежности их каждому от рождения. Установлены новые для российского конституционного законодательства права и свободы: право на жизнь; запрет пыток, насилия, жестокого и унижающего достоинства обращения и наказания; защита частной жизни; право определения и указания национальности и др. К числу важнейших изменений общедемократического характера является прекращение деятельности местных органов государственной власти в лице Советов народных депутатов и конституционное закрепление системы местного самоуправления. Общедемократическая сущность конституции предусматривает ее принятие при участии в голосовании большинства избирателей и поддержке ее большей частью участвовавших в голосовании. В то же время демократия не имеет ничего общего с диктатурой большинства, но предполагает уважение и обеспечение прав меньшинства. Действующая Конституция Российской Федерации по своей сущности является конституцией демократического правового государства, выражением воли многонационального народа Российской Федерации путем всенародного голосования, воли, направленной на учреждение таких основ жизни государства и общества, которые воплощают общедемократические принципы, исходят из признания высшей ценности человека, его прав и свобод. (14;52) Таким образом, Конституция – это Основной Закон (система законов), обладающий высшей юридической силой и закрепляющий основы общественного и государственного устройства, взаимоотношений между государством и личностью, организации, формирования и деятельности системы государственных органов и местного самоуправления.