Введение 3 I. Общее понятие цели 4 II. Цели воспитания и обучения в разные исторические эпохи 5 III. Жизнь и деятельность Яна Амоса Коменского 14 IV. Цели воспитания и обучения в педагогической системе Яна Амоса Коменского 21 4.1 Гуманизм и пансофия Коменского 21 4.2 «Материнская школа, или О заботливом воспитании юношества в первые шесть лет» 24 4.3 «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему…» 30 Заключение 33 Список литературы 34

О целях воспитания и обучения в контексте педагогической системы Яна Амоса Коменского.

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2011 год
90 просмотров
Тихомирова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I. Общее понятие цели 4 II. Цели воспитания и обучения в разные исторические эпохи 5 III. Жизнь и деятельность Яна Амоса Коменского 14 IV. Цели воспитания и обучения в педагогической системе Яна Амоса Коменского 21 4.1 Гуманизм и пансофия Коменского 21 4.2 «Материнская школа, или О заботливом воспитании юношества в первые шесть лет» 24 4.3 «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему…» 30 Заключение 33 Список литературы 34
Читать дальше
Основоположник педагогической науки, великий чешкий мыслитель Ян Амос Коменский принадлежит к числу таких мировых исторических личностей, которые снискали любовь и славу своим служением народу. Его называют учителем народов, отцом педагогики. Коменский создал гениальные философские и педагогические труды, которые пронизаны духом гуманизма, любовью, уважением к людям и их труду. Коменский внимательнейшим образом изучил и обобщил все положительное, что было достигнуто его предшественниками и современниками в области методики воспитания и обучения. Его работы пестрят именами тех мыслителей, которые высказали хоть какую-либо интересную идею относительно организации, методов или требований к воспитанию и обучению. И хотя Коменский постоянно ссылается на параллели из жизни природы или хозяйственной деятельности человека для обоснования тех или иных выдвигаемых педагогических положений, фактически все эти положения опираются на многовековой эмпирический опыт обучения детей и юношества. Великая заслуга Коменского перед человечеством состоит в том, что он с позиции демократизма и гуманизма смог дать критическую оценку всей отжившей средневековой системе воспитания. Коменский, учитывая все то ценное, что было накоплено его предшественниками в области теории и практики воспитания, создал педагогическое учение, которое и по сей день сохраняет свою современность и необходимость.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Челябинске , зайдя на сайт Work5.


. В данной курсовой работе я ставлю цель – изучить методы воспитания и обучения в контексте педагогической системы Яна Амоса Коменского. Для достижения данной цели я попытаюсь решить следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать педагогические труды Я.А. Коменского. 2. Изучить цели воспитания и обучения в разные исторические эпохи. 3. Проанализировать различные методы воспитания и обучения в педагогической системе Я.А. Коменского.

Читать дальше
Заключение В курсовой работе была поставлена цель – изучить методы воспитания и обучения в контексте педагогической системы Яна Амоса Коменского. В процессе написания работы были: 1. Изучены и проанализированы педагогические труды Я.А. Коменского; 2. Изучены цели воспитания и обучения в разные исторические эпохи; 3. Проанализированы различные методы воспитания и обучения в педагогической системе Я.А. Коменского. В заключение хотелось сказать, что Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире. Его учебники переведены на многие языки мира и популярны на протяжении веков, как в России, так и во многих странах. Его методические разработки являются образцами для всех прогрессивных педагогов мира. Коменский был новатором в области дидактики, выдвинувшим много глубоких, прогрессивных дидактических идей, принципов и правил организации учебной работы (учебный год, каникулы, деление учебного года на учебные четверти, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, учет знаний учащихся, продолжительность учебного дня т т. д.). Рекомендации его по этим вопросам до сих пор в основных чертах применяются в школах различных стран. В развитии педагогики Коменский, как отметил Лейбниц, сыграл такую же роль, как Декарт и Бэкон в развитии философии, как Коперник в развитии астрономии. Таким образом, поставленная цель достигнута, все указанные вопросы раскрыты.
Читать дальше
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII вв. – М.: Педагогика, 1985. 2. Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. – М.: Светоч, 2001. 3. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Проспект, 2000. 4. История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ. высш.учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. – 352 с. 5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. Ред. Акад. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1. -М.: Педагогика, 1982. 7. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.2. - М.: Педагогика, 1982. 8. Коменский Я.А. Великая дидактика: Избранные педагогические сочинения- М.: Уч.пед.издат., 1955. 9. Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского - М.: Просвещение, 1991. 10. Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Коменский - М.: Педагогика, 1990. 11. Лузина Л.М. Теория воспитания: философско-антропологический подход. – Псков, 2000. 12. Мудрость воспитания / Сост. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. – М.: Педагогика, 1987. 13. Нипков К.Э. Ян Коменский сегодня. - СПб.: Глаголь, 1995. 14. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики- М.: Просвещение, 2001. 15. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М.: Просвещение, 1998. 16. Теория и практика школьных воспитательных систем / Редкол: Л.И. Новикова и др. М.: Новая школа, 1996. 17. Джибладзе Г.Н. Философия Коменского. – М: Прогресс, 1982.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image