Введение 3
I. Общее понятие цели 4
II. Цели воспитания и обучения в разные исторические эпохи 5
III. Жизнь и деятельность Яна Амоса Коменского 14
IV. Цели воспитания и обучения в педагогической системе Яна Амоса Коменского 21
4.1 Гуманизм и пансофия Коменского 21
4.2 «Материнская школа, или О заботливом воспитании юношества в первые шесть лет» 24
4.3 «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство учить всех всему…» 30
Заключение 33
Список литературы 34
Читать дальше
Заключение
В курсовой работе была поставлена цель – изучить методы воспитания и обучения в контексте педагогической системы Яна Амоса Коменского.
В процессе написания работы были:
1. Изучены и проанализированы педагогические труды Я.А. Коменского;
2. Изучены цели воспитания и обучения в разные исторические эпохи;
3. Проанализированы различные методы воспитания и обучения в педагогической системе Я.А. Коменского.
В заключение хотелось сказать, что Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире. Его учебники переведены на многие языки мира и популярны на протяжении веков, как в России, так и во многих странах. Его методические разработки являются образцами для всех прогрессивных педагогов мира.
Коменский был новатором в области дидактики, выдвинувшим много глубоких, прогрессивных дидактических идей, принципов и правил организации учебной работы (учебный год, каникулы, деление учебного года на учебные четверти, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, учет знаний учащихся, продолжительность учебного дня т т. д.). Рекомендации его по этим вопросам до сих пор в основных чертах применяются в школах различных стран.
В развитии педагогики Коменский, как отметил Лейбниц, сыграл такую же роль, как Декарт и Бэкон в развитии философии, как Коперник в развитии астрономии.
Таким образом, поставленная цель достигнута, все указанные вопросы раскрыты.
Читать дальше
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII вв. – М.: Педагогика, 1985.
2. Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. – М.: Светоч, 2001.
3. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. – М.: Проспект, 2000.
4. История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ. высш.учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. – 352 с.
5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. Ред. Акад. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1. -М.: Педагогика, 1982.
7. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.2. - М.: Педагогика, 1982.
8. Коменский Я.А. Великая дидактика: Избранные педагогические сочинения- М.: Уч.пед.издат., 1955.
9. Кратохвил М.В. Жизнь Яна Амоса Коменского - М.: Просвещение, 1991.
10. Лордкипинадзе Д.О. Ян Амос Коменский - М.: Педагогика, 1990.
11. Лузина Л.М. Теория воспитания: философско-антропологический подход. – Псков, 2000.
12. Мудрость воспитания / Сост. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. – М.: Педагогика, 1987.
13. Нипков К.Э. Ян Коменский сегодня. - СПб.:
Глаголь, 1995.
14. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики- М.: Просвещение, 2001.
15. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М.: Просвещение, 1998.
16. Теория и практика школьных воспитательных систем / Редкол: Л.И. Новикова и др. М.: Новая школа, 1996.
17. Джибладзе Г.Н. Философия Коменского. – М: Прогресс, 1982.
Читать дальше