ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ 4 1.1. Теоретические основы проблемного обучения 4 1.2. Виды и уровни проблемного обучения 10 1.3. Основные функции и специфические особенности проблемного изложения 12 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ОБЪЕМЫ ТЕЛ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ 10-11 КЛАССОВ 17 2.1. Анализ учебной программы по математике для 10-11 классов 17 2.2. Анализ учебников геометрии 10-11 классов 20 2.2. Пропедевтика изучения темы «Объемы многогранников» 25 2.3. Методика изучения темы «Объем. Объемы призмы. Объемы прямоугольного параллелепипеда» 30 2.4. Методика изучения темы «Объем пирамиды» 34 ГЛАВА 3. ОПЫТНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 59

применение метода проблемного изложения при изучении темы \"Объемы тел\"

дипломная работа
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2011 год
108 просмотров
Кузнецова М.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ 4 1.1. Теоретические основы проблемного обучения 4 1.2. Виды и уровни проблемного обучения 10 1.3. Основные функции и специфические особенности проблемного изложения 12 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ОБЪЕМЫ ТЕЛ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ 10-11 КЛАССОВ 17 2.1. Анализ учебной программы по математике для 10-11 классов 17 2.2. Анализ учебников геометрии 10-11 классов 20 2.2. Пропедевтика изучения темы «Объемы многогранников» 25 2.3. Методика изучения темы «Объем. Объемы призмы. Объемы прямоугольного параллелепипеда» 30 2.4. Методика изучения темы «Объем пирамиды» 34 ГЛАВА 3. ОПЫТНОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Читать дальше
Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка, поэтому изучение темы «Объемы фигур» очень актуально, так как они необходимы для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. Тема «Объемы » – одна из центральных тем в курсе стереометрии средней школы. Проблема организации уроков по изучению объемов многогранников одна из самых актуальных, так как она занимает значительную часть в курсе стереометрии. Если педагог не знает методики, особенностей проведения уроков по тому или иному учебнику, то в классе не может идти речи об усвоении программного материала по математике. Ни один предмет ученики так ни готовы воспринимать, как наглядную геометрию, в то же время, ни один предмет не начинают изучать в школе с таким опозданием, как геометрию. Шестилетний провал в геометрическом образовании детей – это трудно восполнимая потеря с точки зрения и общего эмоционального и умственного развития ребенка.


Для того чтобы купить дипломную работу по бизнес-планированию не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. Процесс геометрического образования должен быть непрерывным (не допускать периодов бездействия), равномерным (не допускать перегрузок на каких-либо этапах), разнообразным. Объектом работы является процесс обучения стереометрии в средней школе. Предмет работы – применение метода проблемного изучения при изучении темы «Объемы тел». Основная цель исследования – разработать методические рекомендации по изучению темы «Объемы многогранников» в курсе стереометрии в 10-11 классах. Гипотеза исследования: изучение объемов многогранников в курсе стереометрии в средней школе будет более эффективным, если: . формировать понятие объема на наглядно-интуитивном уровне с привлечением жизненного опыта учащихся; . систематически обращаться к задачам на объемы многогранников в старших классах; . проводить факультативные курсы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить специфику проблемного изложения материала в контексте проблемного обучения 2. Определение теоретической основы изучения темы «Объемы тел» 3. Проведение процедур опытного преподавания по заявленной теме Методы исследования: 1) изучение и анализ научно-педагогической, методической и математической литературы, программы, учебников, учебных и методических пособий по теме; 2) посещение уроков, на которых рассматривались многогранники и их объемы и наблюдение за работой учащихся; 3) опытное преподавание.

Читать дальше
Тема «Объемы многогранников» одна из сложных, но в то же время нужных тем в курсе 10-11 классов. В ней собрано и обобщено много знаний из планиметрии и стереометрии. История мировой педагогической мысли и практики обучения известны разнообразные методы организации обучения. Их возникновение, развитие связано с требованиями, потребностями общества, которое развивается. Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток на организацию обучения. В результате, педагогическая наука накопила значительный материал в этой области. Проанализировав и изучив литературу по организации проблемного обучения в школе, мы пришли к выводу, что на данном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Проанализированы учебная программа и учебники по стереометрии и выявлено, что из большого разнообразия наиболее адаптированным учебником для общеобразовательных школ является учебник Л. С. Атанасяна и др. 2. Рассмотрены различные подходы к определению понятия объема многогранника и определено, что целесообразно использовать конструктивный способ для введения понятия. 3. Учитывая основные цели изучения темы «Объемы многогранников», разработана методика ее изучения. 4. Для решения вопросов, которые требуют более глубокого изучения, составлен факультативный курс по данной теме. 5. Проведено опытное преподавание с целью апробации разработанной методики.
Читать дальше
1. Антоновский, М. Я. Формирование понятия объема в 4 классе/ М. Я. Антоновский, В. Г. Болтянский // Математика в школе. – 1970. – №4. – С. 15. 2. Верчасов В.М. Проблемное обучение в высшей школе. – Киев, 1977 г. 3. Выбор методов обучения в средней школе/ Под редакцией Ю.К. Бабанского, - М., 1982 г. 4. Геометрия 10-11 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Александров А. Д. [и др.] – М.: Просвещение, 1998. 5. Геометрия 10-11 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян [и др.] – М.: Просвещение, 2003. 6. Геометрия 10-11 кл.: учеб. для гуманитарного профиля/ И. М. Смирнова [и др.]. – М.: Просвещение, 2001. 7. Геометрия 10-11 кл.: учеб. для ест.- научного профиля/ И. М. Смирнова [и др.]. – М.: Просвещение,2003. 8. Геометрия 10-11 кл.: учеб. для общеобразовательных учебных заведений / И. Ф. Шарыгин. – М.: Дрофа,1999. 9. Константинов Н.А., Смирнов В.З. История педагогики. Учебник для пед.училищ. Издательство «Просвещение», Москва – 1965 год 10. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: источники, сущность, перспективы. Москва. Издательство «Знание», 1991 год. 11. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу. Львов, 1973 год. 12. Математика 5-6: кн. для учителя / С. Б. Суворова, Л. В.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2006, – 191 с. 13. Методика преподавания математики в ср. шк. Частная методика: учеб. пособие для студентов пединститутов по специальности «Математика» / А. Я. Блох [и др.]; сост. В. И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987. 14. Методические рекомендации по математике/ под ред. И. А. Лурье. – М.: Высшая школа, 1984. 15. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Москва. Педагогика, 1972 год. 16. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. Москва. Педагогика, 1977 год. 17. Оконь В. Основы проблемного обучения. Москва, 1968 год 18. Общая психология. Под редакцией А.В. Петровского. Москва. «Просвещение», 1976 год 19. Общие методы обучения в школе. Под редакцией Алексюка А.М. Киев, 1973 год. 20. Павлова, О. Учебная программа 10-11 кл./ О. Павлова // Математика. – 2003. – №37. 21. Педагогика. Под общей редакцией Г. Найнера, Ю.К. Бабанского. Москва. «Педагогика», 1984 год. 22. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Под общей редакцией В.С. Кукушина – Серия «Педагогическое образование», Москва: ИКЦ «МарТ» Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004 год. 23. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 книгах. Москва. Издательский центр «ВЛАДОС», 2001 – Кн.1, общие основы. Процесс обучения. 24. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. Москва. Педагогика. 1980 год. 25. Сычева, Е. И. Тесты по стереометрии // Математика в школе. – 2006. – №4. – С. 24. 26. Хрестоматия по педагогической психологии. Учебное пособие для студентов: Красило А. и Новгородцева А., Москва, 1995 год 27. Шевкин, Л. От реформы до реформы / попытка обзора учебников по математике // Школьное образование. – 2002. – №5.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image