Введение 3
1. Понятие категории качество 4
2. Качество как составляющий элемент конкурентоспособности 6
3. Оценка конкурентоспособности продукции 19
4. Оценка конкурентоспособности предприятия 24
Заключение 29
Список литературы 30
Читать дальше
Первое десятилетие XXI в. становится периодом усиления внимания
вопросам развития и совершенствования экономики и улучшения жизни человека,
созданию методов и средств решения этой задачи. В условиях глобализации
рынков повышенное значение придается качеству, особенно его гуманистическим
аспектам. Все меньшее число людей готовы мириться с ролями третьесортных в
экономическом отношении граждан, в каких пребывали их отцы и матери. Их
возмущает низкое качество товаров и услуг, не устраивают условия труда и
несовершенные производственные процессы. Они обеспокоены качеством
окружающей среды и условиями жизни.
Постоянно усиливается влияние, оказываемое на общество новыми
технологиями, прежде всего, информационными. В этих условиях уровень
качества товаров и услуг, поставляемых компаниями, становится очевидным для
потребителей практически немедленно, а не через месяцы и годы, как это было
еще недавно. Если прежде вновь разработанные товары и услуги были способны
годами приносить прибыль своим производителям, то теперь вероятность их
быстрой замены новыми, более совершенными, постоянно повышается, а изделия,
бывшие совсем недавно уникальными, в считаные месяцы превращаются в рядовые
потребительские товары. Глобализация экономики ведет к постепенному
исчезновению национальной принадлежности определенных товаров и услуг, а
международная кооперация и распределение ответственности приобретает все
более систематизированные и видимые формы.
Все сказанное выше требует значительного расширения области применения
принципов и методов обеспечения качества, хотя следует отметить, что эта
деятельность вышла за традиционные рамки производящих отраслей. Принципы и
методы обеспечения качества все шире начинают применяться при создании
новых технологий в здравоохранении, образовании, деятельности
правительственных и общественных организаций, коммунальном хозяйстве.
Список литературы
1. Бандурин А.В. Управление качеством продукции. – СПб.: Питер, 2011.
– 210 с.
2. Басовский Л.Е. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2010. – 246 с.
3. Горбашко Е.А. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
4. Конти Т. Качество в 21 веке. Роль качества в обеспечении
конкурентоспособности и устойчивого развития. – М.: Стандарты и
качество, 2009. – 280 с.
5. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М.:
Издательство стандартов, 2009. – 164 с.
6. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции. – М.: Инфра-М, 2007.
– 367 с.
7. Ребрин И.Ю. Управление качеством. – Таганрог: Издательство ТРТУ,
2007. – 174 с.
Читать дальше
1. Бандурин А.В. Управление качеством продукции. – СПб.: Питер, 2011. – 210 с.
2. Басовский Л.Е. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2010. – 246 с.
3. Горбашко Е.А. Управление качеством. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
4. Конти Т. Качество в 21 веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития. – М.: Стандарты и качество, 2009. – 280 с.
5. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М.: Издательство стандартов, 2009. – 164 с.
6. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции. – М.: Инфра-М, 2007. – 367 с.
7. Ребрин И.Ю. Управление качеством. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2007. – 174 с.
Читать дальше