Введение 3 I. Информация и информационная политика в журналистике 5 1.1 Процессы получения информации 5 1.2 Свобода печати и журналистской деятельности 6 1.3 Качество информации 14 1.4 Государственная информационная политика 14 1.5 Политическая проблематика в СМИ 18 II. Газета «Аргументы и факты» 23 2.1 История создания 23 2.2 Содержание и облик газеты 25 Заключение 32 Список литературы 35 Приложения 37

Информационная политика какого-либо издания*

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2011 год
124 просмотров
ОГАНДЖАНЯН К.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I. Информация и информационная политика в журналистике 5 1.1 Процессы получения информации 5 1.2 Свобода печати и журналистской деятельности 6 1.3 Качество информации 14 1.4 Государственная информационная политика 14 1.5 Политическая проблематика в СМИ 18 II. Газета «Аргументы и факты» 23 2.1 История создания 23 2.2 Содержание и облик газеты 25 Заключение 32 Список литературы 35 Приложения 37
Читать дальше
Переход России к новому типу экономического развития, гражданскому обществу и правовому государству и нынешний политический плюрализм порождают огромную общественную потребность в информации. Необходимость удовлетворения этой потребности обуславливает особую роль СМИ в жизни общества. Конечно, сегодня мы не можем четко сказать, когда закончится переходный период в России. Однако в целом Россия уже преодолела состояние некой неопределенности, неясности: поэтому и новую структуру медиасистемы, к которой она двигалась в течение нескольких лет суверенного существования, можно считать если и незаконченным зданием, то во всяком случае базовой конструкцией, которая в дальнейшем будет улучшаться, обустраиваться, расширяться, но никак не ломаться и вновь перестраиваться. При этом в полной мере должны проявляться такие свойства СМИ, как: • массовость; • тиражируемость; • периодичность; • использование постоянно пополняемых информационных ресурсов; • выполнение СМИ функций создания первичной информации; • применение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. СМИ есть действенный канал информирования общества о деятельности власти и учета его реакции на действия власти. Эти особенности делают СМИ важнейшим социальным институтом и системообразующим фактором информационного пространства России. Конец ХХ - начало XXI столетия - начало новой демократической российской журналистики.


Если вам нужно решить задачи, и вы в поисках решения онлайн , обратитесь за помощью в Work5.


. Достаточно непросто и нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, систему свободы и поиска, систему рыночных отношений, систему нового мышления и мировоззрения. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создают свой единственный, неповторимый информационный продукт, используя для этого решительно все: и новое, и хорошо забытое старое. И между тем журналисты-практики уже достаточно основательно обжились на высотах новостной журналистики, свидетельство чему - индивидуальный облик большинства ведущих российских СМИ. Газета «Аргументы и факты» относится к числу изданий, роль которого в формировании общественного мнения и влиянии на политическую жизнь страны была ярко проявлена в кризисные для России 90-е годы. В настоящее время, когда пресса оказалась интегрированной в рыночные отношения, можно говорить о новом облике газеты «Аргументы и факты», также как и об облике других периодических изданий, имеющих длительную историю. Выбор темы исследования продиктован необходимостью анализа указанного периодического издания с тем, чтобы выявить существо изменений, приведших к тому, что газета в наше время приобрела новый облик, не схожий с тем, что был у нее десять лет назад. Цель данной курсовой работы – определить в чем выражается информационная политика газеты «Аргументы и факты». Насколько мне известно, в научной литературе еще не возникали попытки проанализировать газету «Аргументы и факты» с указанной целью. Поэтому актуальность исследования представляется очевидной. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить и изучить материалы по информационной политике изданий. 2. Произвести общий содержательный анализ газеты «Аргументы и факты». 3. Выявить основные аспекты содержания газеты «Аргументы и факты». 4. Проанализировать как изменилась информационная политика газеты «Аргументы и факты» за годы ее существования.

Читать дальше
«Аргументы и факты» — еженедельная газета, выходящая на 32 полосах, в России и за рубежом, на русском языке. Самая тиражная газета в мире. В 1990 году за фантастический тираж (33,5 млн. экземпляров) была внесена в книгу рекордов Гиннеса. По оценкам социологов, сегодня читательская аудитория «АиФ» составляет не менее 10 млн. человек. Среди них — рабочие и предприниматели, творческая и техническая интеллигенция, политики и работники сферы управления. «Аргументы и Факты» — газета, позиции которой определяются ее названием. И даже если люди не разделяют позиции газеты, все равно вынуждены к ней обращаться — факты вещь упрямая. Стратегия «АиФ» – объективное освещение всех общественно значимых событий, доведение до читателя информации, которая окажется необходимой и полезной для него. Это социально-экономические новости, здоровье, культура, образование и множество любопытных фактов. Коротко кредо «Аргументов и фактов» можно сформулировать так: мы газета читателей. Нет сейчас для людей ничего важнее чем то, как выжить в это безумно трудное время. Подавляющее большинство населения думает об изначальных вещах – семье, здоровье, куске хлеба насущного. А высокая политика, бесконечные дебаты в парламентах, все светские разговоры – даже не на втором, а на седьмом-восьмом месте среди читательских интересов. Таким образом, газета «Аргументы и факты» ориентирована на разнообразные интересы, вкусы, определенную усредненность интеллектуальных запросов читателя и этим определяется ее информационная политика на современном этапе. Она освещает не только политико-экономические и социальные проблемы общества, а полностью приспособлена к различным и даже противоположным читательским интересам. Еженедельник по своей тональности комфортен, максимально приближен к кругу повседневных забот обычного человека — семья, деньги, немного о политике и политиках, кинозвезды, телекумиры, проблемы здоровья. С еженедельником «АиФ» на информационном рынке остро соперничают его ближайшие «родственники» по массовой модели — ежедневные «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец».
Читать дальше
1. Бурдьё П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. Ред., предисл. Н. Шматко. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. 2. Гармашев А.А. Информационная политика и журналистика в российских регионах. Власть и общество: диалог на равных // Журналистика и медиаобразование в XXI веке. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – 368 с. 3. Голов М.В. СМИ как инструмент гражданского общества // Становление СМИ в России как инструмент демократии: политика государства и частных корпораций. – М., 2001. 4. Губский В.В. К вопросу о новой содержательной концепции регионального выпуска «АиФ-Томск» // Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2009. - №1. – С. 83 – 90. 5. Журналисты о работе Комитета по информационной политике Госдумы // Журналист. – 2003. - №12. – С.9. 6. Зятьков Н. Критикуйте нас! // Аргументы и факты. – 2001. - №16. – С. 16. 7. Информационная политика: Учебник / Под общ. Ред. В.Д. Попова. – М.: Изд-во РАГС, 2003. 8. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с. 9. Коновалова О.В. Основы журналистики: Учебное пособие. – М., Ростов-на- Дону, 2005. 10. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 287 с. 11. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1999. 12. Полупанов В. Недешевый «медляк» // Аргументы и факты. – 2010. - №44. – С.6 13. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М.: Изд-во РИП - холдинг, 2000. – 308 с. 14. Соболев А. Свадебный подарок от «АиФ» // Аргументы и факты. – 2000. - №44. – С. 18. 15. Средства массовой информации России: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 383 с. 16. Шустеров Д.М. Роль печатных СМИ в освещении хода политического процесса современной России // Среднерусский вестник общественных наук. – 2009. - №2. – С. 133 – 134. http://albinatlupova.ya.ru/replies.xml?item_no=60 http://www.newlookmedia.ru/?p=1091ъ http://www.ra-granat.ru/reklama-v-presse1/natsionalnaia-pressa/reklama-v- gazete-argumenty-i-fakty-aif
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image