Введение 3 I. История зарождения социальной ответственности и этика менеджмента 5 1.1 Методологические основы этики менеджмента 5 1.2. Факторы формирования этики менеджмента в России 9 II. Понятие и сущность этики менеджмента 15 2.2 Социально-этические проблемы организации 19 III. Факторы заинтересованности в социальной активности бизнеса 21 3.1 Корпоративные кодексы поведения 21 3.2 Оценки факторов заинтересованности в социальной активности бизнеса 24 Заключение 31 Список литературы 33

Социальная ответственность и этика менеджмента.

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2011 год
63 просмотров
Левенко Л.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I. История зарождения социальной ответственности и этика менеджмента 5 1.1 Методологические основы этики менеджмента 5 1.2. Факторы формирования этики менеджмента в России 9 II. Понятие и сущность этики менеджмента 15 2.2 Социально-этические проблемы организации 19 III. Факторы заинтересованности в социальной активности бизнеса 21 3.1 Корпоративные кодексы поведения 21 3.2 Оценки факторов заинтересованности в социальной активности бизнеса 24 Заключение 31 Список литературы 33
Читать дальше
Успеха в бизнесе невозможно добиться случайно. Целью любого бизнеса является долговременный успех, цель эта достигается, лишь при использование эффективного управления. Экономика, управление и этика относятся к характеристикам жизни общества. Экономика создает материальные основы жизнедеятельности, управление обеспечивает эффективность функционирование экономики. Управляется экономика не только экономическими законами, но и участвующими в экономических процессах людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы, составляющие экономического фактора, так как правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров. В сфере экономических отношений говорить о роли этики труднее всего. Природа этих отношений основана на утилитарном интересе.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Ростове , поможет Work5.


. Отсутствие такого интереса ведет к застою, деградации экономики, а следовательно к понижению уровня жизни. Сегодня топ-менеджмент во всем мире озабочены этикой больше, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в практику управления предприятий. Внедряя различные программы и методы, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили образцами этичного поведения, организации имеют возможность повысить свои этические стандарты. Актуальность темы представленной курсовой работы подтверждается, тем фактом, что курс "Деловая этика" изучается в настоящее время практически во всех вузах страны. Журнал "Эксперт", приводит результаты исследований которые показали, высокое значение для российских менеджеров в оценке имиджа организации таких факторов как этику отношений с внешними и внутренними партнерами. Целью данной курсовой работы является освещение таких аспектов управления предприятием как, социальная ответственность и этика менеджмента. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: - изучить историю зарождения таких понятий как, социальная ответственность и этика менеджмента - осветить методологические основы этики менеджмента - рассмотреть факторы формирования этики менеджмента в России - раскрыть понятие и сущность этики менеджмента - социально-этические проблемы организации - рассмотрим корпоративные кодексы поведения - проанализировать факторы заинтересованности в социальной активности Исследуемая в курсовой работе проблема достаточно широко представлена в теоретических обоснованиях отечественных исследователей, таких как А.К.Семенов, Е.Л. Маслова, М.М.Максимцова, Г.А.Бондаренко, Г.В.Савицкой, Р.Н.Ботавина, В.К.Белолипецкий

Читать дальше
В данной работе была рассмотрена тема «Социальная ответственность и этика менеджмента». Были рассмотрены следующие вопросы: 1. История зарождения социальной ответственности и этика менеджмента; 2. Понятие и сущность этики менеджмента; 3. Факторы заинтересованности в социальной активности бизнеса. Подводя итог, можно сказать, что долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их труда, высокое качество продукции и услуг, сохранение окружающей среды, правдивость рекламы, соблюдение всех обязательств перед государством, партнерами, акционерами, работниками, участие в социально-экономическом развитии районов, где расположена фирма, а также в благотворительной деятельности, доступ общественности и государственных органов ко всем видам информации о делах фирмы. В результате современная фирма становится социально-экономической организацией, в которой этические нормы являются важнейшим регулятором внутрифирменных и межфирменных отношений, а также отношений внутри общества в целом. Этика управления может рассматриваться также в контексте теории цивилизованного становления общества, согласно которой это развитие состоит из этапов, характеризующихся определенным уровнем развития человека (потребностей, способностей, знаний и умений), народонаселения, технологических и экономических способов производства, социально-политических отношений, духовного воспроизводства (науки, культуры, образования, этики и религии). Цивилизационный подход, в различие от формационного и техногенного, считает первоисточником общественного развития не классовую борьбу и изменение в производительных силах, технике и технологии, а развитие самого человека, его духовного мира. Известны различные классификации цивилизаций. Так, А. Тойнби выделил 21 цивилизацию, которые существовали в человеческой истории, сменяя друг друга. По А. Тойнби, в середине XX в. выделялось 5 живых цивилизаций: западное общество, православно-христианское общество, расположенное в Юго-Восточной Европе и России, исламское общество, индуистское общество, дальневосточное общество. С. Хантингтон в конце XX в. выделял 8 цивилизаций: западную, православную, китайскую, исламскую, индуистскую, японскую, латиноамериканскую и африканскую. Цивилизационный подход к развитию общества позволяет выделить ментальную составляющую этики менеджмента, т. е. совокупность определяющих ее геополитических, национальных, исторических, религиозных и социокультурных факторов.
Читать дальше
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М..1997 2. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., 2008. 3. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации.СПб., 2000. 384 с. 4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-н/Д, 2010. 5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 1998. 6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.624 с. 7. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений:Учебник. М., 2001. 8. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб.: Питер Пресс, 1996. 9. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 2005. 10. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.,2004. 11. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: 2005. 12. Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникацию. М.,1998. 13. Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987. 14. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин.М., 1997. 15. Джи Б. Имидж фирмы. СПб., 2000. 16. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996. 17. Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. М., 1993. 18. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми: Практическое руководство.М.,2002 19. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Изд-во "Рефл-бук", К.: Ваклер, 2001. 20. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Изд-во "Рефл-бук", К.: Вак- лер, 2000. 21. Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании //Российская кооперация. 2004. 14 февр. 22. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: Изд. объединение "Юнити", 1998. 288 с. 23. Семенов А.К , Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 3-е изд. М.,2002 24. Семенов А.К , Маслова Е.Л. Этика менеджмента: Учебное пособие.-4-е изд. –Ь.: Дашков и К, 2009. 272с. 25. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол этикет для деловых людей.М.,2008 26. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Изд-во "Дело", 2000. 272 с. 27. Качество и результативность в связях с общественностью: Сб. материалов междунар. конф. / Под общ. ред. проф. А.Ю. Борисова. М., 2009. 28. PR: международная практика. М.: Изд. дом "Довгань", 1997. 29. Ягер Джен. Деловой протокол: стратегия личного успеха. М.,2004
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image