введение 3
основная часть 4
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Читать дальше
Теперь, в соответствии с поставленной целью, сформулируем основные
выводы нашей работы.
Искусство актера – это искусство создания сценических образов.
Исполняя определенную роль в одном из видов сценического искусства
(драматическом, оперном, балетном, эстрадном и т.д.), актер как бы
уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле, эстрадном
номере и т.п.
Человек, посвятивший себя актерской профессии, должен обладать
определенными природными данными:
- заразительностью, темпераментом, фантазией, воображением,
наблюдательностью, памятью, верой;
- выразительными голосом и дикцией, внешностью;
- сценическим обаянием;
- высокой исполнительской техникой.
Эти данные, вкупе с приобретаемыми знаниями и умениями и становятся
основой воспитания будущего актера. Эталоном воспитания актера, считается
так называемая «Система Станиславского».
Актер в своем психофизическом единстве является для самого себя
инструментом. Материал же его искусства – его действия. Поэтому, желая
создать благоприятные условия для его творчества, прежде всего, необходимо
привести в надлежащее состояние инструмент его актерского искусства – его
собственный организм. Для этого необходимо усовершенствовать как внутреннюю
(психическую), так и внешнюю (физическую) его сторону. Первая задача
осуществляется при помощи внутренней техники, вторая – при помощи развития
внешней техники.
Внутренняя техника актера заключается в умении создавать необходимые
внутренние (психические) условия для естественного и органического
зарождения действий.
Внешняя техника, в свою очередь, должна сообщить актерской игре
выразительность, яркость, доходчивость.
Отметим, также, что способность актера подчинять свою игру, помимо
общих требований сценической выразительности, особым требованиям формы
данного спектакля, призванной точно и ярко выразить его содержание,
является одним из важнейших признаков высокого актерского мастерства.
Рождается эта способность в результате соединения внутренней и внешней
техники.
Читать дальше
1. Венецианова М.А. Мастерство актера в терминах Станиславского. – М.:
АСТ, 2010. – 417 с.
2. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: Искусство, 1969. –
386 с.
3. Гиппиус С. Гимнастика чувств. – М.: Азбука, 2009. – 437 с.
4. Кристи Г.В. Воспитание актёра школы Станиславского. - М.: Искусство,
1968. – 543 с.
5. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. –
М.: Прайм-Еврознак. – 2010. – 448 с.
6. Яковлев С.М. Искусство создания театрального образа. Электронный
ресурс. Режим доступа. http://www.teatr-
obraz.ru/index.php?q=newteatr/index.php
Читать дальше