Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по производству или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.
. Предметом исследования является влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Предполагается, что мультипликационные фильмы имеют влияние на восприятие окружающего мира и себя ребенком дошкольного возраста. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Изучить теоретические подходы в отечественной и зарубежной литературе по вопросу влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. 2. Исследовать влияние западных и отечественных мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. 3. Эмпирическим путем определить влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. 4. Разработать программу рекомендаций по повышению эффективности процесса воспитания и индивидуализации. Теоретико – методологическая основа исследования: системный подход Б.Ф. Ломова; детерминистский подход (В.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский и др.). Теоретической основой исследования являются положения работ Л.С. Выготского о социальной ситуации развития; базовые положения о роли родительских установок (А.Я. Варга, Е.О. Смирнова, А.С. Спиваковская и др.); теоретические положения о единстве природы механизмов психического развития, действующих в норме и патологии (Б.С. Братусь, Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник). Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в работе использованы теоретическое изучение литературы и экспериментальное психологическое исследование. Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации опыта зарубежных и отечественных авторов по вопросу влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. Практическая значимость: результаты исследования могут применяться в исследовательской работе в педагогике и возрастной психологии, диагностической, консультативной и просветительской работе по вопросам повышения эффективности процесса воспитания и индивидуализации. Глава 1. Теоретическое изучение влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста 1.1. Классификация мультипликационных фильмов в отечественной и зарубежной мультипликации Мультипликация или мультипликационное кино, - это вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов[1]. Так же можно определить мультипликацию как совокупность технических приёмов, направленных на получение движущихся изображений, иллюзий движения и изменения формы разнообразных объектов окружающего и вымышленного мира. Именно благодаря технике мультипликации появилось мультипликационное анимационное искусство кинематографа и художественного телевидения. Принцип мультипликации был найден задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр С. фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск с рисунками, систему зеркал и источник света. Исходя из психофизиологических особенностей человеческого восприятия экранных образов, для создания эффекта движения при просмотре, скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов. Фазы движения отдельных предметов или героев рисуются на листах прозрачной плёнки (как правило, целлулоида), после данного этапа работы, они накладываются на стекло. В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных или полуобъёмных кукол-актёров. Существуют различные техники мультипликации. 1. Ротоскопирование - это анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки натурного фильма с реальными актёрами. 2. Пластилиновая анимация - это вид анимации, при котором, фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов. 3. Песочная анимация создается путем нанесения лёгкого порошка (обычно очищенный и просеянный песок) тонкими слоями на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину 4. В компьютерной анимации кадры обрабатываются специальными компьютерными программами. В последнее время значительную популярность и распространение получила так называемая Flash- анимация. В отечественной и зарубежной мультипликации приняты, различны классификации мультфильмов. В своем особом направлении развивалось производство мультипликационных фильмов в США, оно было сосредоточено не в маленьких студиях, а на крупных специализированных предприятиях[2]. В кинематографической мультипликации к разделению заготовки на неподвижный, неизменный рисунок фона и сменные фазы движений персонажей первыми именно американцы. На территории нашей страны, мультипликация начала свое существование в неразрывной связи с «Союзмультфильмом» это советская, а позже и российская анимационная студия. В наши дни студия функционирует больше как держатель авторских прав на более чем 1500 мультфильмов. Классификация рассматривает мультфильмы по продолжительности экранного времени: o Короткометражное кино o Полнометражное кино Классификация мультфильмов по количеству серий: o Односерийный фильм o Малосерийный фильм – 2-3 серии o Многосерийный фильм (мини - киносериал) – 4-9 серий o Киносериал – 10-15 серий o Телесериал – более 15 серий (например, «Лунтик», «Смешарики») Классификация мультфильмов по отношению к первоисточнику: o Экранизация художественных произведений иных жанров, в т.ч. кинокомиксы, фэнтези. o Ремейк (повторная экранизация мультфильма) o Сиквел (продолжение), в т.ч. приквел как его разновидность. (Например, «Шрек», «Шрек -2») Классификация по возрасту аудитории: o с ограничениями по возрасту зрителя (это в основном мультфильмы которые рекомендованы к просмотру с 12, 14 лет, например «Симпсоны», «Бивис и Батхет»), o семейное кино (это в основном комедии, мелодрамы). Таким образом, мы можем сделать вывод, что, несмотря на обилие классификаций мультипликационных фильмов, и отечественный и зарубежный производитель, в настоящее время использует схожие технологии. Вопрос заключается в большей мере в том, какой смысл пытаются донести авторы до юного зрителя, и как он влияет на психику ребенка.