Введение………………………………………………………………….4 Глава 1. Теоретическое изучение влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста …………………………………..6 1.1. Классификация мультипликационных фильмов в отечественной и зарубежной мультипликации…………………………………………………6 1.2. Изучение влияния мультипликационных фильмов на детей в западной литературе…………………………………………………………..9 1.3. Изучение влияния мультипликационных фильмов на российских дошкольников………………………………………………………………….12 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по изучению влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста…………16 2.1. Анализ результатов проведенного исследования ……………….16 2.2. Рекомендации по повышению эффективности процесса воспитания и индивидуализации…………………………………………….21 Заключение ………………………………………………………………24 Список использованной литературы…………………………………..26 Приложения………………………………………………………………28

Влияние м/ф на детей дошкольного возраста

курсовая работа
Социология
30 страниц
100% уникальность
2011 год
156 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Социологическое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….4 Глава 1. Теоретическое изучение влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста …………………………………..6 1.1. Классификация мультипликационных фильмов в отечественной и зарубежной мультипликации…………………………………………………6 1.2. Изучение влияния мультипликационных фильмов на детей в западной литературе…………………………………………………………..9 1.3. Изучение влияния мультипликационных фильмов на российских дошкольников………………………………………………………………….12 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по изучению влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста…………16 2.1. Анализ результатов проведенного исследования ……………….16 2.2. Рекомендации по повышению эффективности процесса воспитания и индивидуализации…………………………………………….21 Заключение ………………………………………………………………24 Список использованной литературы…………………………………..26 Приложения………………………………………………………………28
Читать дальше
Актуальность исследования. Практически всю информацию ребенок воспринимает в виде образов, именно из них, впоследствии, строится модель мира адекватная для самого ребенка. Психика дошкольника меняется, и он уже начинает стремиться к независимости в жизни, сам принимать решения, ведь впереди у него важный этап – обучение в школе, это возлагает на ребенка больше ответственности. В этом возрасте, закладывается фундамент, на котором будут строиться важнейшие качества личности. К сожалению, в настоящее время влияние мультипликационных фильмов на психику дошкольника изучено не достаточно глубоко. Часто и педагоги и родители не в полной мере оценивают влияние мультфильмов на ребенка, и просмотр телевизора становится просто досугом, в их понимании. Но так ли это? Исходя из рассмотренной нами современной ситуации, и сформулировали тему нашей работы – «Влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста» Цель исследования заключается в изучении влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. Объектом исследования является дошкольный возраст как этап формирования важнейших психических новообразований.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по производству или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Предметом исследования является влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Предполагается, что мультипликационные фильмы имеют влияние на восприятие окружающего мира и себя ребенком дошкольного возраста. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Изучить теоретические подходы в отечественной и зарубежной литературе по вопросу влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. 2. Исследовать влияние западных и отечественных мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. 3. Эмпирическим путем определить влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. 4. Разработать программу рекомендаций по повышению эффективности процесса воспитания и индивидуализации. Теоретико – методологическая основа исследования: системный подход Б.Ф. Ломова; детерминистский подход (В.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский и др.). Теоретической основой исследования являются положения работ Л.С. Выготского о социальной ситуации развития; базовые положения о роли родительских установок (А.Я. Варга, Е.О. Смирнова, А.С. Спиваковская и др.); теоретические положения о единстве природы механизмов психического развития, действующих в норме и патологии (Б.С. Братусь, Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник). Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в работе использованы теоретическое изучение литературы и экспериментальное психологическое исследование. Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации опыта зарубежных и отечественных авторов по вопросу влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. Практическая значимость: результаты исследования могут применяться в исследовательской работе в педагогике и возрастной психологии, диагностической, консультативной и просветительской работе по вопросам повышения эффективности процесса воспитания и индивидуализации. Глава 1. Теоретическое изучение влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста 1.1. Классификация мультипликационных фильмов в отечественной и зарубежной мультипликации Мультипликация или мультипликационное кино, - это вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов[1]. Так же можно определить мультипликацию как совокупность технических приёмов, направленных на получение движущихся изображений, иллюзий движения и изменения формы разнообразных объектов окружающего и вымышленного мира. Именно благодаря технике мультипликации появилось мультипликационное анимационное искусство кинематографа и художественного телевидения. Принцип мультипликации был найден задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр С. фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск с рисунками, систему зеркал и источник света. Исходя из психофизиологических особенностей человеческого восприятия экранных образов, для создания эффекта движения при просмотре, скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов. Фазы движения отдельных предметов или героев рисуются на листах прозрачной плёнки (как правило, целлулоида), после данного этапа работы, они накладываются на стекло. В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных или полуобъёмных кукол-актёров. Существуют различные техники мультипликации. 1. Ротоскопирование - это анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки натурного фильма с реальными актёрами. 2. Пластилиновая анимация - это вид анимации, при котором, фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов. 3. Песочная анимация создается путем нанесения лёгкого порошка (обычно очищенный и просеянный песок) тонкими слоями на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину 4. В компьютерной анимации кадры обрабатываются специальными компьютерными программами. В последнее время значительную популярность и распространение получила так называемая Flash- анимация. В отечественной и зарубежной мультипликации приняты, различны классификации мультфильмов. В своем особом направлении развивалось производство мультипликационных фильмов в США, оно было сосредоточено не в маленьких студиях, а на крупных специализированных предприятиях[2]. В кинематографической мультипликации к разделению заготовки на неподвижный, неизменный рисунок фона и сменные фазы движений персонажей первыми именно американцы. На территории нашей страны, мультипликация начала свое существование в неразрывной связи с «Союзмультфильмом» это советская, а позже и российская анимационная студия. В наши дни студия функционирует больше как держатель авторских прав на более чем 1500 мультфильмов. Классификация рассматривает мультфильмы по продолжительности экранного времени: o Короткометражное кино o Полнометражное кино Классификация мультфильмов по количеству серий: o Односерийный фильм o Малосерийный фильм – 2-3 серии o Многосерийный фильм (мини - киносериал) – 4-9 серий o Киносериал – 10-15 серий o Телесериал – более 15 серий (например, «Лунтик», «Смешарики») Классификация мультфильмов по отношению к первоисточнику: o Экранизация художественных произведений иных жанров, в т.ч. кинокомиксы, фэнтези. o Ремейк (повторная экранизация мультфильма) o Сиквел (продолжение), в т.ч. приквел как его разновидность. (Например, «Шрек», «Шрек -2») Классификация по возрасту аудитории: o с ограничениями по возрасту зрителя (это в основном мультфильмы которые рекомендованы к просмотру с 12, 14 лет, например «Симпсоны», «Бивис и Батхет»), o семейное кино (это в основном комедии, мелодрамы). Таким образом, мы можем сделать вывод, что, несмотря на обилие классификаций мультипликационных фильмов, и отечественный и зарубежный производитель, в настоящее время использует схожие технологии. Вопрос заключается в большей мере в том, какой смысл пытаются донести авторы до юного зрителя, и как он влияет на психику ребенка.

Читать дальше
В ходе нашей работы, мы выявили, что особенность детского восприятия заключается в воспроизведении в играх поведения, увиденного ими в окружающем мире. Иными словами, дети стараются подражать тому, что они видят вокруг себя. Из числа всей выборки– 40 человек (100 %) ответили положительно на вопрос «Любишь ли ты смотреть мультфильмы?». Для восприятия ребенка мультфильм наиболее подходящий вариант из всех видов кинематографа. Сам факт тяги к мультипликационным фильмам, у детей этого возраста, скорее норма, чем наоборот. Перед нами же стоит вопрос об изучении влияния тех мультфильмов, которые выбирают дети, или же родители для них. На этом возрастном этапе, родителями должно быть уделено особое внимание обучению и подготовке к школе. Здесь стоит оговориться, что мы не смогли бы получить точный ответ о времени проведения перед экраном от самих детей. Именно поэтому, однозначно отрицательно оценить ежедневный просмотр мультфильмов, нельзя. Важным является то, что смотрит ребенок, и как он еще проводит время, из каких средств информации черпает знания об окружающем мире, себе самом, нравственности и моделях поведения. В числе самых любимых дети назвали такие мультфильмы, как: «Наруто», «Лунтик», «Тачки», «Винкс», «Охотники за драконом», «Рио», «Смешарики», «Маша и медведь». Наиболее часто среди мальчиков был назван мультфильм «Тачки» - 12 человек (60 % мальчиков), среди девочек – «Винкс» - 14 человек (70 % девочек), также среди обоих полов часто встречались «Лунтик» - 29 человек (73 %), «Смешарики» - 15 человек (38 %), «Рио» - 9 человек (23 %). Игру как основное занятие выделили 15 детей (38%), рисование – 12 (30%), чтение – 5 детей (12 %), и 20 % выделили другие виды занятий. Таким образом, мы можем сделать вывод, о том, что большинство детей предпочитают зарубежные мультфильмы, или мультфильмы отечественного производителя последних лет. Лишь один ребенок из сорока, назвал мультфильм советского времени. Определенно сказать, что данная тенденция отрицательно влияет на детей, невозможно. Из перечисленных детьми мультфильмов лишь японский мультфильм «Наруто» носит явно агрессивный характер. В то же время, как нами было указано выше, интерес мальчиков к сюжету о единоборствах скорее объяснен гендерными особенностями. В целом, анализируя ответы детей четко выявить отрицательное воздействие мультфильмов нельзя, даже наоборот, дошкольники, скорее выражали общепринятые гендерные стереотипы, которые проецируют на них взрослые (мальчик – сильный, девочка - красивая и т.д.). Никто из детей не выказал положительной оценки агрессии или насилию. Можно определить, то, что в целом, мультфильмы, которые смотрят дошкольники, не несут отрицательной нагрузки на психику. В ходе нашей работы были решены следующие задачи: 1. Изучены теоретические подходы в отечественной и зарубежной литературе по вопросу влияния мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. 2. Исследовано влияние западных и отечественных мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. 3. Эмпирическим путем определено влияние мультипликационных фильмов на детей дошкольного возраста. 4. Разработать программу рекомендаций по повышению эффективности процесса воспитания и индивидуализации.
Читать дальше
1. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия. М., 2007. 2. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2006. 3. Аронсон Э., Вилсон Т., Акерт Р. Социальная психология: психологические законы поведения человека в социуме. СПб.: Прайм- Еврознак, 2009. 4. Бандура Альберт. Эксперименты с куклой Бобо. Теория социального научения. Альфа-пресс. М., 2009. 5. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. М.: Аспект Пресс, 2008. 6. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2007. 7. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2007. 8. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2008. 9. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: Ключ, 2008. 10. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.:Речь, 2009. 11. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2007. 12. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб.: Питер, 2007. 13. Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: Прайм-Еврознак. 2007. 14. Морено Дж. Социометрия. М.: Академический проект, 2009. 15. Майерс Д. Социальная психология. — 7-е изд — Спб.: Питер, 2007. — 794 с. — ("Мастера психологии"). 16. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2006. 17. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения. М.: Per Se, 2007. 18. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. М.: Аспект Пресс, 2009. 19. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. — 7-е изд — Спб.: Питер, 2007. ("Мастера психологии"). 20. Ричард Харрис. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. Санкт-Петербург. «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК». 2008
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image