Введение…………………………………………………………………………4 1. Теоретические основы изучения мотивации достижения и рефлексивности личности …………………………………………………7 1.1. Рефлексивность и самопознание в структуре личности………………………………………………………………….7 1.2. Рефлексивность как психическое свойство…………………...11 1.3. Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач…………………………………………………………………..15 2. Эмпирическое изучение мотивации достижения и рефлексивности…………………………………………………………....26 2.1. Краткое описание используемых методик и процедуры исследования…………………………………………………………..26 2.2. Описание и анализ результатов исследования………………..28 Заключение……………………………………………………………………32 Список используемых источников………………………………………….34 Приложения……………………………………………………………………36

Взаимосвязь мотивации достижения и рефлексивности

курсовая работа
Психология
40 страниц
100% уникальность
2011 год
145 просмотров
Нургалиева Н.
Эксперт по предмету «Психология менеджмента»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………4 1. Теоретические основы изучения мотивации достижения и рефлексивности личности …………………………………………………7 1.1. Рефлексивность и самопознание в структуре личности………………………………………………………………….7 1.2. Рефлексивность как психическое свойство…………………...11 1.3. Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач…………………………………………………………………..15 2. Эмпирическое изучение мотивации достижения и рефлексивности…………………………………………………………....26 2.1. Краткое описание используемых методик и процедуры исследования…………………………………………………………..26 2.2. Описание и анализ результатов исследования………………..28 Заключение……………………………………………………………………32 Список используемых источников………………………………………….34 Приложения……………………………………………………………………36
Читать дальше
Актуальность исследования. Тема человеческой активности в современном мире занимает особое место. Становление субъекта деятельности, который способен ставить пред собой задачи и решать их, способного брать на себя ответственность за свой выбор, определено той моделью поведения, которая формируется в процессе социализации.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Ростове ? Обратитесь в Work5.


. Такую модель поведения, определяет мотивация достижения, отражающая в свою очередь, отношение человека к себе как личности и субъекту деятельности. Сам же интерес к себе, самопознание, рефлексивность и являются теми факторами, которые подготавливают личность к решению задач, формируют ответственность за свои поступки и слова, за свои успехи и ошибки. Мотивация достижения успеха является одним из важнейших условий развития не только отдельной личности, но и общества в целом. Нежелание человека добиваться цели, избегание нового и трудного, в его понимании – один из главных факторов, препятствующих эффективному развитию личности, продуктивному взаимодействию между людьми, восприятию информации, обучению, усвоению знаний и умений. Все это лишь небольшой список, тех проблем, которые затрагивает тема нашей работы. Постоянно меняющиеся условия среды, ставят перед человеком, все новые задачи, которые необходимо решать, для этого в первую очередь, требуется стремление человека достичь успеха. На пути к достижению цели, индивиду нужно не просто совершать действия, а менять их в соответствии с требованиями среды, условиями, регулировать поведение, оценивать его. Все эти положения подтверждают актуальность нашего исследования. Проблеме мотивации достижения посвящено большое число теоретических и эмпирических исследований, как в зарубежной, так и отечественной психологии. Изучался феномен мотивации достижения и его связь с поведением и деятельностью (Г. Мюррей, К. Левин, Р.Г. Андерсон, В.А. Скотт, М.Ю. Орлов, Р.С. Вайсман, Г. Трудевинд, В.М. Матюхина, Т.А. Саблина, Г.В. Литвинова и др.). Мотивация достижения рассматривается как структурное образование (Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд, Х. Хекхаузен). Проблема рефлексивности занимает важное место в психологии последние десятилетия. К основным направлениям исследований по данной проблематике можно отнести: деятельностное направление (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.); исследование рефлексивности в контексте изучения психологии мышления (В.В. Давыдов, Ю.Н. Кулюткин, И.Н. Семенов); изучение рефлексивных закономерностей организации коммуникативных процессов (B.C. Библер, С.Ю. Курганов, А. Липман). Методологической основой исследования явились основополагающие принципы психологической науки: принцип системности (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов); принцип развития (Л.С. Выготский, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин, Д.И. Фильдштейн); принцип активности (К.А. Абульханова- Славская, А.Г. Асмолов, И.Б. Котова); принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн, А.В. Петровский, М.Г. Яро-шевский); принцип деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Ф. Ломов и др.) Объектом исследования является мотивация личности и рефлексивность. Предметом исследования является взаимосвязь мотивации достижения и рефлексивности. Цель: изучение взаимосвязи мотивации достижения и рефлексивности. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Систематизировать опыт исследований по проблеме взаимосвязи мотивации достижения и рефлексивности. 2. Осуществить теоретический анализ психологической литературы по проблеме мотивации достижения и рефлексивности. 3. Исследовать мотивацию достижения личности 4. Установить взаимосвязь мотивации достижения и рефлексивности. Гипотеза исследования: чем выше уровень рефлексивности личности, тем более личность ориентирована на достижение успеха. Используемые методики: «Измерение мотивации достижения» (А. Мехрабиан), «Методика определения уровня развития рефлексивности» (Карпов А. В.). Научная новизна исследования заключается: в выявлении теоретических аспектов взаимосвязи мотивации достижения и рефлексивности. Теоретическая значимость исследования состоит: в систематизации опыта зарубежных и отечественных авторов по проблеме взаимосвязи мотивации достижения и рефлексивности. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы в работе практических психологов при консультировании; при подготовке к проведению семинаров и тренингов, направленных на содействие карьерному росту, успешности, эффективной самореализации личности.

Читать дальше
Рефлексивность проявляется в способности анализировать свои действия и поступки, критически осознавать свои особенности, видеть свои возможности в саморегуляции своей деятельности и поведения. Рефлексия, выступает как самоконтроль действий, тем самым, обеспечивая саморегуляцию деятельности и поведения личности. При самооценке, рефлексивность делает ее обоснованной и приближает ее к адекватной, и в процессе активно действующих механизмов личностной рефлексии трансформируется в систему знания о себе. Жизнь человека невозможно понять, если не учитывать стремления, ценности, мечты, которым он придает особый, положительный жизненный смысл. Таким образом, мотивация определяется как процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе оценки поведенческих альтернатив. Потребности выступают фундаментом, на котором строится все поведение и вся психическая деятельность человека. Активность поведения обусловлена наличием потребностей, а возникновение любой потребности побуждает организм действовать в направлении достижения, цели, которая и может удовлетворить эту потребность. Важной особенностью мотивации человека является двухмодальное, положительно- отрицательное её строение. Эти две модальности побуждений проявляются в относительно различных по форме побуждениях типа непосредственно реализуемой потребности, влечения, и типа необходимости, нужды, то есть в виде стремления к чему-либо или избегания, в виде двух видов эмоциональных переживаний: удовлетворения и страдания. Рефлексивность и мотивация достижения взаимосвязаны, причем связь эта прямо пропорциональна. Человек, избегающий неудачи, стремится избегать её всеми возможными способами, он может понимать, и понимает, что та или иная цель ему важна, но это не является причиной к ее достижению. В ходе нашего исследования, мы выявили, что ориентированная на успех личность, рефлексивна. Человек, избегающий неудач, так же рефлексирует, нельзя сказать, что он не дает оценки своим действиям, но степень рефлексии ниже, и последствия выводов, не используется индивидом в последующей деятельности. К тому же, совокупность личностных характеристик, зачастую не дает человеку увидеть глубоких связей и оценить свои действия в процессе рефлексии. Взаимосвязь рефлексивности и мотивации достижения выявилась в следующем: чем выше мотивация к достижению успеха, тем выше степень рефлексивности. В нашем исследовании, испытуемые, показавшие высокие баллы в первой методике, соответственно показали и высокий уровень рефлексивности. В ходе нашей работы, нами были решены следующие задачи: 1. Систематизирован опыт исследований по проблеме взаимосвязи мотивации достижения и рефлексивности. 2. Осуществлен теоретический анализ психологической литературы по проблеме мотивации достижения и рефлексивности. 3. Исследована мотивация достижения личности. 4. Установлена взаимосвязь мотивации достижения и рефлексивности. В результате нашего исследования, было определено следующее: чем выше уровень рефлексивности личности, тем более личность ориентирована на достижение успеха.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1978. 2. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. Т. 1, 2. 3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976. 4. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учебное пособие. — М., 1986. 5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990. 6. Знаков В. В. Понимание в познании и общении. Самара, 2000. 7. Карпов А. В., Пономарева В. В. Психология рефлексивных механизмов управления. М.: ИП РАН, 2000. 8. Карпов А. В., Скитяева ИМ. Психология рефлексии. М.: ИП РАН, 2002. 9. Лекторский В. А. Субъект. Объект. Познание. М.: Наука, 1980. 10. Лепский В. Е. Субъектно-ориентированная концепция компьютеризации управленческой деятельности: Автореф. дис.... докт. психол. наук. М.: МГУ, 1998. 11. Магомед-Эминов М.Ш. «Мотивация достижения: структура и механизмы» автореф. дис., М., 1987 12. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. М.: Педагогика, 1981. 13. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. - М. : Эксмо, 2006. 14. Рефлексия в науке и обучении. Новосибирск, 1989. 15. Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 1985. 16. Суходолъский Г. В. Основы математической статистики для психологов. Л.: ЛГУ, 1972. 17. Холодная М. А. Псиология интеллекта: парадоксы исследования. М.: Барс, 1997. 18. Хекхаузен Х., Мотивация и деятельность,2-е изд. СПб., 2003 19. Шаров А. С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия. — Омск.: Изд-во ОмГПУ, 2000 20. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 512 с.: ил.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image