Ищете выполнение чертежей на заказ в Ростове ? Обратитесь в Work5.
. Такую модель поведения, определяет мотивация достижения, отражающая в свою очередь, отношение человека к себе как личности и субъекту деятельности. Сам же интерес к себе, самопознание, рефлексивность и являются теми факторами, которые подготавливают личность к решению задач, формируют ответственность за свои поступки и слова, за свои успехи и ошибки. Мотивация достижения успеха является одним из важнейших условий развития не только отдельной личности, но и общества в целом. Нежелание человека добиваться цели, избегание нового и трудного, в его понимании – один из главных факторов, препятствующих эффективному развитию личности, продуктивному взаимодействию между людьми, восприятию информации, обучению, усвоению знаний и умений. Все это лишь небольшой список, тех проблем, которые затрагивает тема нашей работы. Постоянно меняющиеся условия среды, ставят перед человеком, все новые задачи, которые необходимо решать, для этого в первую очередь, требуется стремление человека достичь успеха. На пути к достижению цели, индивиду нужно не просто совершать действия, а менять их в соответствии с требованиями среды, условиями, регулировать поведение, оценивать его. Все эти положения подтверждают актуальность нашего исследования. Проблеме мотивации достижения посвящено большое число теоретических и эмпирических исследований, как в зарубежной, так и отечественной психологии. Изучался феномен мотивации достижения и его связь с поведением и деятельностью (Г. Мюррей, К. Левин, Р.Г. Андерсон, В.А. Скотт, М.Ю. Орлов, Р.С. Вайсман, Г. Трудевинд, В.М. Матюхина, Т.А. Саблина, Г.В. Литвинова и др.). Мотивация достижения рассматривается как структурное образование (Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд, Х. Хекхаузен). Проблема рефлексивности занимает важное место в психологии последние десятилетия. К основным направлениям исследований по данной проблематике можно отнести: деятельностное направление (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.); исследование рефлексивности в контексте изучения психологии мышления (В.В. Давыдов, Ю.Н. Кулюткин, И.Н. Семенов); изучение рефлексивных закономерностей организации коммуникативных процессов (B.C. Библер, С.Ю. Курганов, А. Липман). Методологической основой исследования явились основополагающие принципы психологической науки: принцип системности (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов); принцип развития (Л.С. Выготский, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин, Д.И. Фильдштейн); принцип активности (К.А. Абульханова- Славская, А.Г. Асмолов, И.Б. Котова); принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн, А.В. Петровский, М.Г. Яро-шевский); принцип деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Ф. Ломов и др.) Объектом исследования является мотивация личности и рефлексивность. Предметом исследования является взаимосвязь мотивации достижения и рефлексивности. Цель: изучение взаимосвязи мотивации достижения и рефлексивности. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Систематизировать опыт исследований по проблеме взаимосвязи мотивации достижения и рефлексивности. 2. Осуществить теоретический анализ психологической литературы по проблеме мотивации достижения и рефлексивности. 3. Исследовать мотивацию достижения личности 4. Установить взаимосвязь мотивации достижения и рефлексивности. Гипотеза исследования: чем выше уровень рефлексивности личности, тем более личность ориентирована на достижение успеха. Используемые методики: «Измерение мотивации достижения» (А. Мехрабиан), «Методика определения уровня развития рефлексивности» (Карпов А. В.). Научная новизна исследования заключается: в выявлении теоретических аспектов взаимосвязи мотивации достижения и рефлексивности. Теоретическая значимость исследования состоит: в систематизации опыта зарубежных и отечественных авторов по проблеме взаимосвязи мотивации достижения и рефлексивности. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы в работе практических психологов при консультировании; при подготовке к проведению семинаров и тренингов, направленных на содействие карьерному росту, успешности, эффективной самореализации личности.