Введение 2 Глава I. Теоретическое обоснование проблемы обучения проецированию на уроках черчения 5 1.1. Понятие и особенности графических задач 5 1.2. Понятие и виды проецирования 6 1.2. Психологические основания успешного освоения методов проецирования в рамках школьного обучения 11 Вывод по первой главе 14 Глава II. Применение графических задач при изучении темы «Проецирование» 15 2.1. Цели, задачи опытного применения графических задач при изучении темы «Проецирование» 15 2.2. Планирование занятий с использованием графических задач 15 2.2.1. Конспект занятия 1. Проецирование предмета на одну плоскость проекций 16 2.2.2. Конспект занятия 1. Прямоугольное проецирование 19 2.3. Анализ результатов 29 Вывод по второй главе 34 Заключение 35 Список использованной литературы 36 Приложение 36

Графические задачи, используемые при изучении темы \"Проецирование\"

курсовая работа
Языки
40 страниц
100% уникальность
2011 год
95 просмотров
Власова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава I. Теоретическое обоснование проблемы обучения проецированию на уроках черчения 5 1.1. Понятие и особенности графических задач 5 1.2. Понятие и виды проецирования 6 1.2. Психологические основания успешного освоения методов проецирования в рамках школьного обучения 11 Вывод по первой главе 14 Глава II. Применение графических задач при изучении темы «Проецирование» 15 2.1. Цели, задачи опытного применения графических задач при изучении темы «Проецирование» 15 2.2. Планирование занятий с использованием графических задач 15 2.2.1. Конспект занятия 1. Проецирование предмета на одну плоскость проекций 16 2.2.2. Конспект занятия 1. Прямоугольное проецирование 19 2.3. Анализ результатов 29 Вывод по второй главе 34 Заключение 35 Список использованной литературы 36 Приложение 36
Читать дальше
Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по строительству? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные (включая комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.Творческий потенциал личности развивается посредством включения школьников в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами, происходящими в обществе. Совершенствуется, обновляется, пересматривается графическая подготовка школьников с информационных и культурологических позиций. Информатизация общества создала предпосылки и обусловила необходимость пересмотра целей, задач, содержания школьного курса черчения, что обусловило разработку новых учебных программ по черчению. Новые цели и задачи курса черчения вызвали необходимость расширения предметной области черчения за счет введения материала о графическом языке, представляющем собой совокупность изобразительной и знаковой систем отображения информации о трехмерных объектах, созданных человеком. «Черчение» понимается как учебная дисциплина, изучающая графический язык общечеловеческого общения, основанный на системе методов и способов графического отображения, передачи и хранения геометрической, технической и другой информации об объектах и правилах выполнения, чтения некоторых видов графических изображений. Должное внимание уделяется освещению исторических аспектов появления графического языка, совершенствованию его методов, развитию систем, составляющих его. Объект работы – методика обучения проецированию в рамках учебной дисциплины черчение. Предмет работы – графические задачи, используемые при изучении темы «Проецирование». Цель нашей работы – определить специфику, роль и место графических задач при изучении темы «Проецирование». Достижение указанной цели возможно путем последовательного решения целого ряда задач: 1. Определение специфики графических задач 2. Определение понятия и видов проецирования 3. Определение системы психологических оснований для успешного освоения методов проецирования в рамках школьного обучения 4. Разработка и реализация эмпирического исследования по теме работы 5. Анализ полученных результатов и формирование выводов. Эмпирической базой исследования выступает школа такая-то. Методы исследования: анализ научной литературы, опытная преподавательская деятельность, статистические методы. Гипотеза исследования: активное использование графических задач при освоении темы «Проецирование» способствует более глубокому освоению темы в рамках школьной программы. Практическая значимость настоящей работы заключается в возможности использования конспектов занятий, форм графических задач в повседневной практике учителя изобразительного искусства и черчения, преподавателя технологии. Структура работы включает: введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Читать дальше
Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, творческого потенциала личности. Понятие «графическая культура» широко и достаточно многогранно. Применительно к обучению учащихся под графической культурой подразумевается достигнутый ими уровень освоения графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Особый класс в системе учебных заданий по черчению занимают графические задачи. Графические задачи представляют собой упражнения на построение недостающих проекций по одной или двум данным с последующим наглядным (аксонометрическим) изображением предмета. Графические задачи в рамках черчения формируются таким образом, что для школьника определенную сложность составляет поиск полной информации о предполагаемом проецируемом объекте. Проецирование понимается как процесс получения изображения предмета на плоскости, тогда как плоскость проекции – плоскость, на которой получают проекцию предмета. Проекция – изображение объекта, полученное при проецировании его на плоскость проекции. В рамках изучения школьного курса черчения стоит обратить внимание на разнообразные виды проецирования. В современной науке принято выделять центральное проецирование, параллельное проецирование и ортогональное проецирование. Познавательные способности характеризуются активностью субъекта, его возможностью выйти за пределы заданного и преобразовать его, используя разнообразные способы. Овладение способами учебной работы есть основной путь развития познавательных способностей. Для развития познавательных способностей нужна такая образовательная технология, которая бы обеспечивала становление способов учебной работы через обучение (введение приёмов рационального выполнения учебных действий); контроль за процессом учения; оценку сложившихся у учеников способов учебной работы. В рамках настоящей работы мы попытались определить специфику использования такого метода обучения, как использование графических задач при изучении темы «Проецирование». По результатам нашей работы мы можем заключить, что основная гипотеза нашего исследования частично подтверждается, то есть активное использование графических задач при освоении темы «Проецирование» способствует более глубокому освоению темы в рамках школьной программы.
Читать дальше
1. Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков. - М, 2003г. - с. 38-40. 2. Анастази А. В. Психологическое тестирование: в 2 кн. Кн. I. М, 2002г. – с. 217. 3. Анисимов Н.Н. и др. Учебное пособие для техникумов, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 2003 г. – с. 368. 4. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. - М. 2004 г. - с. 23-38. 5. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышепольский И.С. Черчение. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004г. - с. 56-60. 6. Вакуленко В.А. Опорный конспект по предмету Организации и методика производственного обучения. - М, 2003 г. – с. 11-13. 7. Василенко Е.А., Жукова Е.Т. Карточки-задания по черчению для 9 класса. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004г. – с. 208. 8. Виноградов В.Н.. Внеклассная работа по черчению в школе. Издание второе, дополненное. - М.: Просвещение, 2005г. - с. 47. 9. Ильина Т.А. Педагогика школы. - М, 2002г. - с. 18-22. 10. Карточки-задания по черчению: 8 класс. Пособие для учителя//под ред. В.В.Степаковой. - М.: Просвещение, 2005 г. – с. 64. 11. Крутецкий В.А. Психология - М, 2004 г. - с. 11-28. 12. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории - М, 2002г. - с. 37-40. 13. Павлова А.А., Симоненко В.Д. Графика // Технология: Сб. программ. - М.: Просвещение, 2005г. – с.112. 14. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе. - М.: Владос, 2003г. – с. 56-58. 15. Преображенская Г.П., Кучукова Т.В. , Беляева И.А. Черчение. Рабочая тетрадь №1. основные правила оформления чертежей. Построение чертежа “плоской” детали. 8 класс. - М.: Вентана-Граф, 2004г. - с. 12-15. 16. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения. - М.: Владос, 2003г. – с. 27-34. 17. Спетанова В.В. Методическое пособие по черчению, графические работы. - М.: Просвещение, 2001г. – с. 72. 18. Степакова В.В., Анисимова Л.Н.Черчение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.В.Степаковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2005г. - с. 44-47. 19. Степакова В.В. Рабочая тетрадь по черчению. М.: Просвещение, 2002г. – с. 34. 20. СтепаковаВ.В. Методическое пособие по черчению. Графические работы. – М.: Просвещение, 2004г. – с. 37. 21. Черчение: Сборник авторских программ. - М.: Просвещение, 2005г. – с. 44-52.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image