Введение 2 ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы дидактических принципов обучения 4 1.1 Понятие принципов обучения 4 1.2. Основные дидактические принципы в обучении математики 10 1.3 Современный урок математики – изучение практического опыта 21 ГЛАВА 2. Применение дидактических принципов в обучении математики 26 2.1. Анализ программы школьных учебников с точки зрения принципов обучения 26 2.2 Реализация принципа проблемности обучения на уроке математике 30 2.3 Анализ приведенного урока 36 Заключение 39 Список использованных источников 40

Реализация дидактических принципов в обучении математики в общеобразовательной школе

курсовая работа
Языки
30 страниц
100% уникальность
2011 год
184 просмотров
Дьякова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы дидактических принципов обучения 4 1.1 Понятие принципов обучения 4 1.2. Основные дидактические принципы в обучении математики 10 1.3 Современный урок математики – изучение практического опыта 21 ГЛАВА 2. Применение дидактических принципов в обучении математики 26 2.1. Анализ программы школьных учебников с точки зрения принципов обучения 26 2.2 Реализация принципа проблемности обучения на уроке математике 30 2.3 Анализ приведенного урока 36 Заключение 39 Список использованных источников 40
Читать дальше
Развитие общеобразовательной школы на современном этапе поставило перед методикой преподавания математики (МПМ) ряд новых проблем: разработка и обоснование содержания математики как учебного предмета в условиях дифференцированного обучения; коренное уточнение методов и форм обучения; разработка и введения компьютерной техники в учебный процесс обучения математики, создание новейших технических средств обучения, разработка методического обеспечения классов и школ с углубленным изучением математики и т.д. МПМ - педагогическая наука, предметом исследования которой является процесс обучения математике, который начинается с дошкольных заведений и заканчивается высшей школой. Основные компоненты процесса обучения математике следующие: цели обучения; содержание учебного предмета; методы, средства и формы обучения; преподавание (деятельность учителя); учение (деятельность ученика) [18]. Методика, прежде всего, разрабатывает методическую систему обучения.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Екатеринбурге ? С Work5 это не проблема.


. Под методической системой понимают структуру, которая включает также компоненты: цели, содержание, методы, средства и организационные формы обучения. В научной работе по МПМ используются различные исследования: теоретический анализ проблем, практический анализ состояния преподавания математики, наблюдение за процессом преподавания, изучение школьной документации, анкетирование, изучение и обобщение передового опыта учителей, педагогический эксперимент. Обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания. Система таких положений, ориентированная на особенности математики как учебного предмета включает в себя наиболее важные дидактические принципы, характеризующие подход к обучению математике в школе. Владение этими принципами необходимо будущему учителю для того, чтобы правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать различные учебные пособия, которыми ему придется пользоваться в своей работе. Исходя из вышесказанного, изучение дидактических принципов и их реализация на уроках математики, является актуальной на современном этапе развития школьного образования. Поэтому для курсового исследования нами была выбрана тема «Реализация дидактических принципов обучения математике в общеобразовательной школе». Цель работы – теоретически обосновать важность использования дидактических принципов обучения математике. Объект исследования: методика обучения математике в общеобразовательной школе. Предмет исследования: использование дидактических принципов в обучении математике в общеобразовательной школе. Гипотеза исследования: если процесс обучения на уроках математики строить с использованием дидактических принципов обучения, это позволит обоснованно отбирать содержание учебного материала, выбирать адекватные целям формы и методы обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество с учащимися. Задачи: 1.Рассмотреть понятие «принципы обучения»; их психолого-педагогические основы. 2.Рассмотреть основные дидактические принципы применительно к математике. 3.Изучить практический опыт реализации принципов обучения. 4. Проанализировать состояние школьных учебников по математике. 5. Разработать урок математики с реализацией принципа проблемности.

Читать дальше
Обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержания - лишь в случае, если в основу обучения будут положены определенные положения, вытекающие из основных закономерностей дидактики, подтвержденные опытом преподавания. В дидактике разработаны принципы, которые рассматриваются как важнейшие требования к организации процесса обучения, его содержанию, формам и методам. Эти единые требования получили название дидактических принципов или принципов обучения. Организация процесса обучения в соответствии с дидактическими принципами позволяет построить его на научной основе. В соответствии с целью данной работы нами была проанализирована психолого-педагогическая литература и изучены следующие вопросы: психолого-педагогические основы принципов обучения; современный урок как основная форма организации обучения математике; характеристика и способы реализации основных дидактических принципов при обучении математике; описание организации урока с учетом принципов обучения (из опыта исследования). В практической части исследования разработан конспект исследовательского урока математики, реализующего принцип проблемности в обучении и проведен его анализ. Гипотеза исследования, предполагавшая, если процесс обучения на уроках математики строить с использованием дидактических принципов обучения, это позволит обоснованно отбирать содержание учебного материала, выбирать адекватные целям формы и методы обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество с учащимися – подтвердилась. Важно понимать, что дидактические принципы, выражая определенные закономерности обучения и передовой опыт учебно-воспитательной деятельности школы, не являются раз и навсегда установленными. Они постоянно углубляются и видоизменяются в соответствии с теми задачами, которые ставит перед школой общество.
Читать дальше
1. Арнольд, А.А. Урок-консультация // Математика в школе, 2001. - № 2. – С.12-15. 2. Бодряков, В.Ю., Фомина, Н.Г. О качестве математической подготовки учащихся в комплексе «школа-вуз»: взгляд с позиций работника высшего педагогического образования // Математика в школе, 2010. - №2. – С.56-59. 3. Дудницин, Ю.П. Урок математики: Применение наглядных пособий и ТСО. - М.: Высшая школа, 1987. – 104 с. 4. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1999. – 144 с. 5. Ефремов, А.В. Уроки педагогики сотрудничества // Математика в школе, 2000. - № 3. – С.14-18. 6. Зильберберг, Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение. - М.: Просвещение, 1995. – 92 с. 7. Иванова, Т.А. Как подготовить уроки-практикумы // Математика в школе, 2003. - № 6. – С.9-12. 8. Килина, Н.Г. Подготовка учителя к уроку, анализ урока // Методика преподавания математики в средней школе: учебное пособие / А.Я. Блох, Е.С. Канин и др. – М.: Просвещение, 1995. – 112 с. 9. Лернер, И.Я. Учебный предмет, тема, урок. – М.: Знание, 1998. – 98 с. 10. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Колягина. – М.: Просвещение, 1975. – 462 с. 11. Окунев, А.А. Подготовка к уроку // Математика в школе, 2001. - № 1. – С. 15-19. 12. Практикум по элементарной математике: Учебное пособие / Под ред. В.А. Гусева, В.Н. Литвиненко. – М.: Просвещение, 1992. – 352 с. 13. Рогановский, Н.М. Методика преподавания в средней школе. – Минск: Высшая школа, 1990. – 202 с. 14. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2002. – 186 с. 15. Семенов, Е.Е., Зюкина, И.Е. Стиль преподавания и подготовка учителя математики // Математика в школе, 2005. - № 2. – С. 13-16. 16. Смирнова, Е.М. Разработка урока // Математика в школе, 2002. - № 6. – С. 10-13. 17. Столяр, А.А. Логические проблемы преподавания математики. – Минск: Высшая школа, 2000. – 128 с. 18. Темербекова, А.А. Учебное пособие по методике преподавания математики. – Горно-Алтайск: Универ-Принт, 2007. – 228 с. 19. Тихомиров, В.М. О математике и ее преподавании в школе // Математика в школе, 2011. - №3. – С.47-51. 20. Уралова, Р.Н. Оборудование кабинета математики и его использование в учебном процессе // Математика в школе, 2004. - № 4. – С.20-24. 21. Утеева, Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе. – М.: Прометей, 2004. – 192 с. 22. Утеева, Р.А. «Хрестоматия по методике математики: обучение через задачи» // Математика в школе, 2009. - №1. – С. 15-19. 23. Целищева, И.И., Зайцева, С.А. Моделирование при обучении решению текстовых задач // Математика в школе, 2008. - №5. – С.36-40. 24. Черкасов, Р.С. Методика преподавания математики. – М.: Просвещение, 1981. – 178 с. 25. Шапкина, В.Н. Научно-методический семинар «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» в 2010/11 // Математика в школе, 2011. - №7. – С.20-26.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image