Содержание
Введение 3
Глава 1.Федеральные округа Российской Федерации: исторический и политический анализ 4
Федеральные округа: эффективный инструмент решения государственных задач 4
1.2. Федеральные округа и полномочные представители президента РФ 7
1.3.Федеральные округа: проблемы и перспективы развития 12
Глава 2. Федеральные округа в системе территориального устройства РФ: понятие и правовое регулирование 14
2.1. Законодательные основы и принципы федерализма в РФ 14
2.2. Принципы федерализма в РФ и основы правового статуса субъектов РФ 17
2.3. Понятие и правовой статус федерального округа 20
Заключение 23
Список литературы 24
Читать дальше
Заключение
Таким образом, федеральные округа представляют собой не оговоренный, но допускаемый Конституцией РФ элемент, актуализированный в целях оптимизации управления, некие условные единицы, являющиеся территориальной сферой концентрированной координационной и контрольной деятельности президентской власти на межрегиональном уровне. Их учреждение связано с рядом определенных факторов и необходимостью решения проблем совершенствования федеративных отношений, существующего административно-территориального деления страны, восстановления управляемости государства, укрепления президентской властной вертикали(16).
Создание федеральных округов помогало усилить управленческую иерархию через создание института ответственных федеральных контролеров за теми или иными географическими блоками российских регионов. Особую окраску «федеральному присутствию» в рамках процесса укрепления «вертикали власти» придавал сложно устроенный механизм центральной исполнительной власти. Такого исполнительного механизма не имела ни одна федерация в мире.
По предложению президента Медведева (от июня 2011 года) планируется создание Столичного федерального округа (границей которого предполагается ЦКАД).
Почти все округа состоят преимущественно или только из административно-территориальных образований (субъектов федерации).
В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств.
Руководство округов главенствует над входящими субъектами, не имея конституционных полномочий, но имея соответствующие ведомственные (в федеральных ведомствах действуют управления по федеральным округам).
Читать дальше
1. Конституционно-правовой статус края и области как субъектов Российской
Федерации. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02 / Попов М.Ю. - Волгоград,
2003. - 226 c.
2. Указ Президента РФ от 03.06.1996 N 803 "Об Основных положениях
региональной политики в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 09.02.2009) "О
национально-культурной автономии" (с изм. и доп., вступающими в силу с
24.02.2009)
4. Федеральный закон от 24.06.1999 N 119-ФЗ (ред. от 20.05.2002) "О
принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации"
5. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2000 №
92-0 «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке
соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений
конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики
Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия-Алания и
Республики Татарстан» // СЗ РФ. 2002. N° 25.
6. Беседа У. Бёрнхема и М. С. Саликова российский юридический журнал (№1
2008)
7. Добрынин Н.М. Конституционно-правовая наука и российский
конституционализм: в поисках выхода из системного кризиса // Право и
политика. 2007. N 6. С. 6
8. Калина В.Ф. Федерализм: Понятие и конституционные принципы //
Юриспруденция. 2002. N 1
9. Кирьянов А.Ю. Региональная безопасность в системе национальной
безопасности // Российский судья. 2005. N 9. С. 39 - 40
10. Нуриев А.Д. Децентрализация государственной власти // Эволюция
11. Преображенский С. Судьба резидентов // Наша власть: дела и лица. 2008.
N 2. С. 51
12. Президента Российской Федерации в федеральном округе: правовой статус
и функции (На примере Центрального федерального округа). Дис. … канд.
юрид. наук: 12.00.02 / Шариков В.Н. - М., 2004. - 221 c.
13. Российского права: Материалы Всероссийской студенческой научной
конференции 4-5 мая 2009 г. – Уфа: УФ УрГЮА. – 2
14. Столяров М.В. Размышления о российском федерализме//Федерализм. 2009.
№ 1.
15. Усягин А. Противоречия и пробелы современного территориального
устройства России // Федерализм. 2005. N 4. С. 83.
16. Черкасов К.В. Федеральный округ как межрегиональный уровень
государственного управления // Право и экономика. - М.: Юстицинформ,
2010, № 9. - С. 4-9
17. Черкасов К.В. Федеральные округа в государственном устройстве России
// Правовая культура. 2008. N 1. С. 69 - 80
18. Чертков А.Н., Плюгина И.В. Институт полномочных представителей
Президента Российской Федерации в федеральных округах // Право и
политика. 2006. N 2. С. 32
Читать дальше