СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Система управления адаптацией персонала 5
1.2 Проектирование системы управления адаптацией персонала 10
1.3 Организация оценки деловых качеств сотрудников предприятия 15
2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЯМИ ПЕРСОНАЛА НА ООО ПРЕДПРИЯТИЕ «СПЕЦАВТОМАТИКА» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Особенности кадрового состава предприятия 26
2.3 Организация системы управления персоналом на предприятии 28
2.4 Оценка системы управления адаптациями на предприятии 33
2.5 Рекомендации по совершенствованию системы управления адаптациями и оценки деловых качеств 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
?
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Адаптация - процесс знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.
Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.
Подбор и прием на работу представляют собой довольно длительные и дорогостоящие процессы - к первому дню работы нового сотрудника организация уже затрачивает на него определенные средства, которые будут возрастать по мере того как он начнет проходить профессиональное обучение, получать заработную плату и т.д. Поэтому организация заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода - несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организационную среду. Предотвратить увольнения по первой причине должна хорошо подготовленная разъяснительная работа в период подбора новых сотрудников, а также испытательный срок. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию-важнейшая задача его руководителя и специалистов по управлению персоналом.
Адаптация работника в организации представляет собой многосторонний процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. Это процесс, который требует как от работника, так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге.
Процесс адаптации сотрудников в системе управления персоналом тесно связан с системой оценки деловых качеств персонала. Оценка работы персонала была и остается одним из важнейших направлений кадрового менеджмента, она призвана способствовать выявлению путей повышения отдачи от людей, работающих в организации. Если организация устанавливает определенные требования к работникам, выполняющим те или иные виды работ, но в последующем не уделяет должного внимания тому, насколько их труд отвечает этим требованиям, то такая ситуация выглядит, мягко говоря, несколько странной. Нельзя говорить об эффективной работе или об улучшении работы компании, если мы не уделяем достаточно внимания оценке труда ключевых категорий персонала.
На исследуемом предприятии используется традиционная система оценки персонала и адаптации сотрудников при приеме, однако эту систему нельзя назвать эффективной, так как не в полной мере позволяет использовать результаты работы отдела кадров для принятия управленческих и административных решений. Для повышения эффективности системы управления персоналом на предприятии можно рекомендовать совершенствование методики адаптаций сотрудников как новых для организации, так и после длительного перерыва в работе.Результатом проектирования службы управления персоналом является проект нормативно-правового обеспечения службы управления персоналом, в котором находят отражение основные кадровые документы, регламентирующие работу системы управления персоналом на предприятии.
?
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4. – М.: Омега-Л, 2010. – 480 с.
2. Федеральный закон РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 г. (ред. от 28.12.2010)
3. Анцупов, А. Я. Ковалев В. В. Социально-психологическая оценка персонала / А.Я.Анцупов, В.В.Ковалев. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 392 с.
4. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2010. – 688 с.
5. Вучкович-Стадник, А.Н. Оценка персонала. Четкий алгоритм действий и качественные практические решения / А.Н.Вучкович-Стадник. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
6. Глазов, М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента. Учебник / Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007. - 251 с.
7. Дырин, С.П. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия / С.П.Дырин. – М.: Питер, 2006. – 224 с.
8. Иванова-Швец, Л.Н. Управление персоналом: учеб.-метод. Комплекс / Л.Н. Иванова-Швец. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. – 200 с.
9. Коновалова, В. Г. Организация отбора и оценки персонала / В.Г. Коновалова. – М.: Экзамен, 2007. – 64 с.
10. Магура, М.И. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации / М.И.Магура, М.Б.Курбатова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2008. – 176 с.
11. Моргунов, Е. В. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е.В. Моргунов. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. – 550 с.
12. Мотовилин, О.Г. Оценка персонала в современных организациях. Ассесмент-технологии. Профессиография. Организационная диагностика / О. Г. Мотовилин, Мотовилина И.А.. – М.: Высшая школа психологии, Институт консультирования и системных решений, 2009. – 392 с.
13. Папонова, Н. Е. Построение системы оценки персонала / Н.Е.Папонова. – М.: Финпресс, 2009. – 160 с.
14. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В.Травин, В.А.Дятлов. – М.: Дело, 2006. – 272 с.
15. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 638 с.
16. Хруцкий, В. Е., Толмачев Р. А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы / В.Е.Хруцкий, Р.А.Толмачев. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с.
17. Стрыгина, В.В. Оценка персонала: как провести ее без ошибок / В.В.Стрыгина // журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия». - №7, 2008. – с.15-21
?
Читать дальше