Введение 2
I. Технологии общения 2
II. Конфликт, его типы, причины и функции 4
2.1 Типы конфликтов 4
2.2 Причины конфликтов 7
2.3 Функции конфликта 9
III. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами 11
3.1 Причины конфликтов c туристами 11
3.2Методы преодоления конфликтов с туристами 14
Заключение 16
Список литературы 17
Читать дальше
Конфликт редко проходит совершенно бесследно. Влияние прошедшего
конфликта на возникшую после его завершения ситуацию называется
последействием конфликта. Это последействие может быть деструктивным,
негативным, отрицательно сказывающимся на жизни и деятельности
конфликтантов, сообществ или организаций, членами которых они были во время
конфликта, а может быть и конструктивным, позитивным, способствующим
перемене дел к лучшему, введению полезных инноваций, выявлению и разрешению
существенных проблем, ранее остававшихся в тени. Чаще всего, однако,
последействия конфликта бывают одновременно и теми и другими. В зависимости
от того, какого рода последствия преобладают, конфликт в целом называют
деструктивным либо конструктивным (хотя на практике далеко не всегда легко
определить, что в его последствиях преобладает).
Избежать конфликтов невозможно, но и оставлять их без внимания нельзя,
так как, разрастаясь, переходя из межличностного в межгрупповой, а затем и
общеколлективный, конфликт может привести к непредсказуемым разрушительным
результатам. Поэтому нужно управлять конфликтами, а для этого – изучать их,
исследовать источники их возникновения, типичные модели и этапы развития.
Таким образом, возникающие конфликты в индустрии туризма необходимо
оперативно и умело разрешать, пресекать их в самом начале. Для этого
следует, прежде всего, устранить психологический барьер с конфликтующим
покупателем (заказчиком) и тем самым достичь взаимопонимания.
Читать дальше
1. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999.
– 644 с.
2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М,
2007. – 447 с.
3. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А, Менеджмент в социально-культурном сервисе и
туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
Читать дальше