Введение 3 1. Сальвадор Дали и его мемуары 5 1.1 Творческая личность Сальвадора Дали 5 1.2 «Дневник одного гения» 14 2. Историко-бытовой комментарий к «Дневникам одного гения» 19 Заключение 30 Список использованной литературы 32 Список источников 33

Историко-бытовой комментарий к мемуарам Сальвадора Дали

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2011 год
71 просмотров
Владыкин В.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сальвадор Дали и его мемуары 5 1.1 Творческая личность Сальвадора Дали 5 1.2 «Дневник одного гения» 14 2. Историко-бытовой комментарий к «Дневникам одного гения» 19 Заключение 30 Список использованной литературы 32 Список источников 33
Читать дальше
Объект исследования данной курсовой работы – произведение Сальвадора Дали «Дневник одного гения». Предмет исследования работы – историко-бытовой комментарий к «Дневнику одного гения». Актуальность работы обусловлена тем, что сюрреализм, как течение в искусстве с самого своего возникновения вызывал к себе повышенный интерес, что обусловлено, в первую очередь, тематикой, к которой обращались сюрреалисты. Дали, как наиболее яркий представитель сюрреализма, обращался к тем вопросам, которые были и всегда останутся актуальными для человечества и всех сфер его исследования, будь то философия, искусство или точные науки. Степень изученности данной темы недостаточно широка. Существует много исследований, посвященных творчеству Сальвадора Дали в целом либо его художественному творчеству. Литературным же произведениям посвящено гораздо меньше работ. «Дневник одного гения» на сегодня остается недостаточно изученным. Новизна исследования заключается попытке дать максимально исчерпывающий историко-бытовой комментарий к «Дневникам одного гения». Цель исследования – изучить «дневники одного гения» и дать к ним историко-бытовой комментарий.


Не торопитесь заказать доклад в Иркутске , доверьтесь проверенным источникам.


. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Изучить творчество Сальвадора Дали. 2. Описать особенности «Дневника». 3. Дать историко-бытовой комментарий к изучаемому изданию. Методы исследования, использованные в работе, – это изучение литературы, анализ литературы и документов, обобщение, анализ, синтез. Практическая значимость работы заключается в том, что ее можно использовать при изучении и анализе «дневника одного гения», а также при чтении. Структура работы: работа состоит из двух глав, в первой из которых освещаются теоретические аспекты, а во второй приводится историко-бытовой комментарий к «Дневнику». Материалом для изучения было издание «Дневника одного гения» 1991 года издательства «Искусство». «Дневники одного гения» неоднократно издавались и переиздавались в России. Наиболее ранним, обнаруженным нами изданием, является книга издательства «Искусство», датируемая 1991 годом. На сегодняшний день она уже считается букинистическим изданием. Это же издательство переиздавало «дневники одного гения» шестью годами позже, в 1997 году. В XXI веке книга неоднократно издавалась такими издательствами как «Поппури» и «Эксмо». Также книга издавалась в других переводах под названиями «Истрия одного гения» (издательство «Майор») и «Дневник гения» (издательство «Азбука- классика»). Ни одно из этих изданий не несет существенных отличий от хрестоматийного издания 1991 года, поэтому рассматриваться в работе будет именно оно. К сожалению, во всех изданиях отсутствуют какие-либо исчерпывающие комментарии к тексту, помогающие читателю в восприятии и интерпретации текста. В наибольшей степени осложняет восприятие большое количество упоминаемых Дали персоналий, событий и географических наименований, многие из которых могут быть незнакомы рядовому читателю. Поэтому в данной работе сделана попытка прокомментировать все встречающиеся в тексте «дневников» имена собственные, включающие в себя и персоналии, и события.

Читать дальше
В данной работе были исследованы мемуары Сальвадора Дали «Дневник одного гения». По ходу работы было проведено изучение теоретических исследований по данной теме. В результате изучения материалов было выявлено, что Сальвадор Дали – художник не только безгранично талантливый и невероятно продуктивный, но и способный черпать вдохновение из самых, казалось бы, невозможных вещей. Дали очень многое подчерпывал из философии Ницше и Фрейд, однако, как и во всем, он был невероятно избирательным и заимствовал только те идеи, которые отвечали его собственным понятиям. Также был сделан вывод о том, что «Дневник одного гения» - это достаточно типичное для сюрреалистов произведение, как по своей форме, так и по смысловой структуре. «Дневник» не является целостным произведением, а скорее набором эссе разного объема, объединенных, помимо авторства, лишь временными рамками. В практической части работы был составлен историко-бытовой комментарий к «Дневнику». Цель комментария – разъяснить читателю персоналии и реалии, описываемые в произведении. Дали в своем «Дневнике» одного гения использует множество имен собственных и упоминаний о каких-либо культурных, исторических или географических фактах, которые могут быть неизвестны рядовому читателю. Это может сильно осложнить восприятие читателями информации и оценку ими художественной ценности произведения. В таком случае наилучшим выходом является подробный историко-бытовой комментарий, разъясняющий, о каких людях, событиях и местах идет речь в произведении. В работе было составлено более 80 единиц комментариев. В большинстве случаев, персоналии, упоминаемые Сальвадором Дали, являются либо его современниками, друзьями и коллегами, либо теми, кем он восхищался и на кого равнялся в своем творчестве и жизни. Нередки также упоминания античных поэтов, философов, ученых и мифологических мотивов. Реалии, упоминаемые Сальвадором Дали, – это чаще всего реалии и культурные номинации, являвшиеся частью его жизни, а географические названия, встречающиеся в тексте, чаще всего являются названиями мест, где Дали жил и работал. На основе проведенного исследования мы можем сделать вывод, что Сальвадор Дали был одним из величайших творцов сюрреализма, однако насколько его картины может быть трудно воспринимать без пояснений, настолько же затруднено может быть понимание его книг без комментариев. Список использованной литературы 1. Бергсон. А. Творческая эволюция / М. : Наука, 2001. – 384с. 2. Бона. Д. Гала – муза Дали / М. : Русмич, 2002. – 512с. 3. Выготский. Л. С. Психология искусства / М. : Лабиринт, 2010. – 352с. 4. Гибсон. Я. Безумная жизнь Сальвадора Дали / М. : Арт-Родник, 1998. – 768с. 5. Дешарн, Р., Дешарн, Н. Сальвадор Дали / М. : Белый город, 2001. – 382с. 6. Завадская. Е. Загадка Сальвадора Дали // Творчество. – 1989. - №1. – С.27 7. Куликова. И. С. Сюрреализм в искусстве / М.: Наука. 1970. – 174 с. 8. Лесли. Р. Сюрреализм. Мечта о революции / Минск : Белфакс, 1997. – 128с. 9. Лорка. Ф. Г. Избранные произведения / М. : Художественная литература, 1975. – 968с. 10. Нере, Ж. Дали / М. : Арт-родник, 2009. – 96с. 11. Ницше. Ф. Сочинения в двух томах / М. : Мысль, 1990. 12. Петряков, А. М. Сальвадор Дали. Божественный и многоликий / СПб. : Питер, 2008. – 224с. 13. Петряков, А. М. Сальвадор Дали. Частная жизнь и творчество/ СПб. : Нева, 2006. – 320с. 14. Рожин. А. И. Сальвадор Дали: миф и реальность / А. И. Рожин. М. : Республика, 1992. – 224с. 15. Якимович. А. К. Дневник одного гения / А. К. Якимович. М. : Искусство, 1991. – Вступительная статья. – С.5-43. 16. Яковлев. Е. Г. Эстетическое сознание, искусство и религия / Е. Г. Яковлев. М.: Искусство. 1969. – 175 с. Список источников 1. Дали. А. М. Сальвадор Дали глазами сестры. Сальвадор. Письма Федерико Гарсиа Лорке. Стихи. Святой Себастьян; Федерико Гарсиа Лорка. Ода Сальвадору Дали. Письма Сальвадору Дали и Ане Марии Дали. Из писем друзьям / М. : Эксмо, 2003. – 320с. 2. Дали. С. Дневник гения / М. : Азбука-классика, 2008. – 288с. 3. Дали. С. Дневник гения / М. : Азбука-классика, 2007. – 288с. 4. Дали. С. Дневник одного гения / М. : Искусство, 1991. – 272с. 5. Дали. С. Дневник одного гения / М. : Искусство, 1997. – 254с. 6. Дали. С. Дневник одного гения / М. : Поппури, 2003. – 336с. 7. Дали. С. Дневник одного гения / М. : Эксмо, 2006. – 464с. 8. Дали. С. Дневник одного гения / М. : Эксмо, 2009. – 384с. 9. Дали. С. История одного гения / М. : Майор, Издатель А. И. Осипенко, 2011. – 197с. ----------------------- [1] Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М. : Лабиринт, 2010. – 352с. [2] Куликова, И. С. Сюрреализм в искусстве / И. С. Куликова. – М.: Наука. 1970. – 174 с. [3] Дали, А. М. Сальвадор Дали глазами сестры. Сальвадор. Письма Федерико Гарсиа Лорке. Стихи. Святой Себастьян; Федерико Гарсиа Лорка. Ода Сальвадору Дали. Письма Сальвадору Дали и Ане Марии Дали. Из писем друзьям / А. М. Дали, С. Дали, Ф. Г. Лорка. – М. : Эксмо, 2003. – 320с. [4] Там же [5] Лесли, Р. Сюрреализм. Мечта о революции /Р. Лесли. Минск : Белфакс, 1997. – 128с. [6] Гибсон, Я. Безумная жизнь Сальвадора Дали / Я. Гибсон. – М. : Арт- Родник, 1998. – 768с. [7] Завадская, Е. Загадка Сальвадора Дали / Е. Завадская // Творчество. – 1989. - №1. – С.27 [8] Гибсон, Я. Безумная жизнь Сальвадора Дали / Я. Гибсон. – М. : Арт- Родник, 1998. – 768с. [9] Лорка, Ф. Г. Избранные произведения / Ф. Г. Лорка. – М. : Художественная литература, 1975. – 968с. [10] Рожин, А. И. Сальвадор Дали: миф и реальность / А. И. Рожин. – М. : Республика, 1992. – 224с. [11] Якимович, А. К. Дневник одного гения / А. К. Якимович. – М. : Искусство, 1991. – Вступительная статья. – С.5-43. [12] Якимович, А. К. Дневник одного гения / А. К. Якимович. – М. : Искусство, 1991. – Вступительная статья. – С.5-43. [13] Яковлев, Е. Г. Эстетическое сознание, искусство и религия / Е. Г. Яковлев. – М.: Искусство. 1969. – 175 с.
Читать дальше
1. Бергсон. А. Творческая эволюция / М. : Наука, 2001. – 384с. 2. Бона. Д. Гала – муза Дали / М. : Русмич, 2002. – 512с. 3. Выготский. Л. С. Психология искусства / М. : Лабиринт, 2010. – 352с. 4. Гибсон. Я. Безумная жизнь Сальвадора Дали / М. : Арт-Родник, 1998. – 768с. 5. Дешарн, Р., Дешарн, Н. Сальвадор Дали / М. : Белый город, 2001. – 382с. 6. Завадская. Е. Загадка Сальвадора Дали // Творчество. – 1989. - №1. – С.27 7. Куликова. И. С. Сюрреализм в искусстве / М.: Наука. 1970. – 174 с. 8. Лесли. Р. Сюрреализм. Мечта о революции / Минск : Белфакс, 1997. – 128с. 9. Лорка. Ф. Г. Избранные произведения / М. : Художественная литература, 1975. – 968с. 10. Нере, Ж. Дали / М. : Арт-родник, 2009. – 96с. 11. Ницше. Ф. Сочинения в двух томах / М. : Мысль, 1990. 12. Петряков, А. М. Сальвадор Дали. Божественный и многоликий / СПб. : Питер, 2008. – 224с. 13. Петряков, А. М. Сальвадор Дали. Частная жизнь и творчество/ СПб. : Нева, 2006. – 320с. 14. Рожин. А. И. Сальвадор Дали: миф и реальность / А. И. Рожин. М. : Республика, 1992. – 224с. 15. Якимович. А. К. Дневник одного гения / А. К. Якимович. М. : Искусство, 1991. – Вступительная статья. – С.5-43. 16. Яковлев. Е. Г. Эстетическое сознание, искусство и религия / Е. Г. Яковлев. М.: Искусство. 1969. – 175 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image