Введение 3 Глава 1. Теоретические основы национальных проектов как важнейший инструмент реализации государственной финансовой политики 6 1.1 Определение сути понятия национальный проект и его роль в обществе 6 1.2 Экономический механизм функционирования национальных проектов 15 1.3 Проблемы реализации национальных проектов 25 Глава 2. Анализ и оценка реализации национальных проектов 32 2.1 Основные мероприятия и параметры реализации приоритетных национальных проектов 32 2.2 Программы реализации национальных проектов 56 2.3 Итоги реализации национальных проектов 71 Глава 3. Перспективы развития национальных проектов 82 3.1 Система мониторинга реализации национальных проектов 82 3.2 Развитие ресурсной базы приоритетных национальных проектов 86 3.3 Рекомендации по совершенствованию механизма реализации национальных проектов 91 Заключение 98 Список литературы 103

Проблемы функционирования экономического механизма общенациональных проектов.

дипломная работа
110 страниц
100% уникальность
2011 год
60 просмотров
Елагина, Т.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы национальных проектов как важнейший инструмент реализации государственной финансовой политики 6 1.1 Определение сути понятия национальный проект и его роль в обществе 6 1.2 Экономический механизм функционирования национальных проектов 15 1.3 Проблемы реализации национальных проектов 25 Глава 2. Анализ и оценка реализации национальных проектов 32 2.1 Основные мероприятия и параметры реализации приоритетных национальных проектов 32 2.2 Программы реализации национальных проектов 56 2.3 Итоги реализации национальных проектов 71 Глава 3. Перспективы развития национальных проектов 82 3.1 Система мониторинга реализации национальных проектов 82 3.2 Развитие ресурсной базы приоритетных национальных проектов 86 3.3 Рекомендации по совершенствованию механизма реализации национальных проектов 91 Заключение 98 Список литературы 103
Читать дальше
Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе – когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Омске , поможем разобраться с темой.


. Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства. Вот с чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые – долгосрочные – тенденции роста. В 2005 году В.В. Путиным было принято решение организовать обширное и долгосрочное мероприятие под названием «приоритетные национальные проекты». В это понятие входит долгосрочное развитие образования, науки, сельского хозяйства, строительство доступного населению жилья, развитие медицинского обслуживания и многое другое. Развитие этих сфер предполагает их активное финансирование со стороны государства, т.к. сами по себе они не могут обеспечить устойчивое стабильное функционирование, поэтому очень важным является вопрос об организации экономического механизма реализации национальных проектов. Вопросы эффективного функционирования национальных проектов и их организационно-экономической составляющей подчеркивали в своих работах отечественные учёные В.М. Аньшин, Л.С. Валинурова, В.М. Власова, А. Дагаев, А.Ю. Егоров, Н.В. Игошин, Б.А. Колтынюк, М.В. Конотопов, Э.И. Крылов, С. Сметанин и другие. Большинство авторов указывало на целесообразность использования в управлении инвестициями в условиях рыночной экономики программно-целевых методов, что должно способствовать более полной мобилизации инвестиционных ресурсов, повышению эффективности их использования, сокращению затрат времени на решение поставленных задач. Вместе с тем, практика применения программно-целевого подхода к управлению инвестициями в национальных проектах свидетельствует о том, что ряд узловых методических вопросов решения данной задачи остаётся нерешённым. Некоторые авторы сомневаются в возможности реального достижения поставленных в национальном проекте задач на практике. Это определяет актуальность темы данной дипломной работы. Целью исследования, выполненного в данной дипломной работе, является выявление проблем функционирования экономического механизма общенациональных проектов и разработка мероприятий по их решению. В соответствии с поставленной целью исследования в дипломной работе предусматривается комплексное решение следующих задач: - раскрытие понятия “национальный проект”; - изучение экономического механизма реализации национальных проектов; - выявление основных проблем реализации национальных проектов; - изучение основных направлений, мероприятий и параметров реализации национальных проектов РФ; - проведение анализа программ реализации национальных проектов РФ; - выявление перспектив развития национальных проектов; - разработка рекомендаций по совершенствованию механизма реализации национальных проектов. Предметом исследования в дипломной работе является экономический механизм функционирования общенациональные проекты. Объектом исследования дипломной работы являются общенациональные проекты. Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные акты и нормативные решения Российской Федерации и региональных администраций, научные труды отечественных и зарубежных учёных в области теории и практики управления инвестициями, использования программно-целевого подхода в решении актуальных социально-экономических задач. В ходе исследования применялись методы научной абстракции, экономического и правового анализа, методы сравнения и аналогии. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена раскрытию понятия сущности национального проекта, определен экономический механизм реализации национальных проектов, выявлены проблемы при реализации данных проектов. Вторая глава раскрывает содержание и направления реализации национальных проектов, проведен анализ программ реализации проектов. В третьей главе рассматриваются вопросы практической реализации национальных проектов, выявлены перспективы развития общенациональных проектов, выявлены проблемы, возникшие при реализации национальных проектов, и выработаны предложения по их решению. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов в практических, научных и учебных целях.

Читать дальше
Подводя итоги и оценивая реализованные за этот период мероприятия, хочется согласиться с президентом Д.А. Медведевым в том, что выдвижение самой идеи национальных проектов является очевидным и бесспорным важным шагом страны к осознанию и обсуждению новой стратегии для России - стратегии развития. Начало на этом важном направлении было положено Президентом России В.В. Путиным, выдвинувшим и обосновавшим задачу реализации приоритетных проектов в сфере образования, здравоохранения, аграрно-промышленного комплекса и жилищного строительства. Реализация важнейших экономических и социальных функций в РФ в настоящее время осуществляется в соответствии с утвержденными целевыми программами – в форме федеральных целевых программ, федеральной адресной целевой программы, приоритетных национальных проектов. Эффективная реализация национальных проектов невозможна без четкого взаимодействия органов власти на всех уровнях, понимания мероприятий и сроков их исполнения, грамотной подготовки планов действий, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне, законодательного обеспечения прозрачных механизмов финансирования и исполнения. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ целевые программы финансируются за счет бюджетных средств. Данный способ является наиболее простым вариантом финансирования целевых программ, т.к. средства напрямую выделяются из бюджета конечным получателям. Однако анализ статистических данных свидетельствует о том, что финансирование на основе программно-целевого бюджетирования недостаточно. В этих условиях особую значимость приобретает поиск альтернативных вариантов финансирования, а именно посредством механизмов рыночной экономики. Основу финансирования национальных проектов должна составлять консолидация бюджетных и кредитных средств коммерческих банков, поскольку кредитная форма взаимоотношений в наибольшей степени соответствует характеру рыночных отношений и может применяться на всех этапах финансирования национальных проектов и программ. С точки зрения организации управления одна из главных задач на сегодняшний день - обеспечение сквозного управления национальными проектами. Отдельно стоит вопрос контроля и оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию национальных проектов. Очевидно, что ответственность должны взять на себя в равной степени как хозяйствующие субъекты, так и государственные служащие. Проанализировав реализацию национальных проектов, видно, что работа ведется по многим направлениям. Но достигнутые результаты в масштабах всей страны достаточно малы, это и понятно ведь проблемы социальной сферы копились более 10 лет. Кроме того, существуют и другие факторы, такие как отсутствие нормативной базы, несогласованность действий между регионами и центром, отсутствие должного контроля. Приоритетный национальный проект «Образование» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-2008 гг. из федерального бюджета выделено более 123,5 млрд. рублей. В 31 регионе реализуются комплексные проекты модернизации образования, за время реализации которых в общеобразовательных учреждениях введено нормативное подушевое финансирование, осуществлен переход на новые системы оплаты труда, финансово-хозяйственную самостоятельность, созданы механизмы государственно-общественного управления образовательными учреждениями. В 14 регионах реализуются проекты, направленные на совершенствование системы школьного питания. В результате улучшились условия обучения более чем в 15 тысячах школ (около 6 млн. учащихся), выросла доля учителей (около 45%), хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами, увеличилась на 10% доля студентов, участвующих в научной работе; в 2 раза возросли объемы выполнения вузами НИОКР за счет внебюджетных средств, активизировалась деятельность субъектов Российской Федерации и местных органов власти по развитию образования, отработаны эффективные организационно-финансовые и проектные механизмы управления, разработана современная модель образования. Приоритетный национальный проект «Здоровье» реализуется с 2006 года. На реализацию проекта в 2006-2007 гг. направлено более 182,2 млрд. рублей, в 2008 году расходы составили 132,0 млрд. рублей. За время реализации проекта государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь. Были направлены средства федерального бюджета на увеличение объемов оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи. Благодаря проекту обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью выросла более чем в 4 раза. В результате принятых мер коэффициент естественной убыли населения снизился с 5,9 в 2005 году до 2,7 за 10 месяцев 2008 года, а ожидаемая продолжительность жизни в 2007 году достигла 67,5 лет, что на 2,2 года больше, чем в 2005 году. Задачей проекта “Доступное, комфортное жилье – гражданам России” является обеспечение значительного роста объемов жилищного строительства. Основные направления проекта: 1. Развитие массового жилищного строительства В результате реализации мероприятий в период 2009-2012 годов будет построено 228 млн. кв. м жилья, вовлечено в оборот для нужд жилищного строительства 16,8 тыс. га земель, находящихся в федеральной собственности. 2. Государственная поддержка спроса на рынке жилья На поддержку системы ипотечного жилищного кредитования и увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию в 2009 году направлены средства федерального бюджета в объеме 200,0 млрд. рублей. В результате доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, увеличится к 2012 году до 25% от общего числа семей. 3. Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг На цели модернизации коммунальной инфраструктуры в 2009 году направлены средства федерального бюджета в объеме 6,1 млрд. рублей, в 2010 – 5,2 млрд. рублей. Целью реализации указанных мероприятий является снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 45% к 2012 году. В качестве основных приоритетных направлений в сфере агропромышленного производства определены два направления: - ускоренное развитие животноводства; - стимулирование развития малых форм хозяйствования. Для реализации национального проекта в сфере агропромышленного комплекса необходим не просто программно-целевой, а системный подход, необходима разработка единой сельскохозяйственной политики, в рамках которой, следуя одному векторному направлению, должны работать и финансовые и внешнеторговые структуры, органы и программы регионального развития, местной власти. Анализ показателей по проектам показал позитивные сдвиги, но их следует рассматривать в контексте общих положительных тенденций социально-экономического роста страны. Видно существенное влияние на эти сдвиги мероприятий в рамках национальных проектов. При этом следует иметь в виду, что большинство экспертов оценивает общий объем средств, выделяемых на национальные проекты, как недостаточный для глубоких качественных изменений в соответствующих областях. Получаемые позитивные результаты свидетельствуют, что созданная система управления реализацией национальных приоритетных проектов при всех неизбежных на начальном этапе проблемах прошла период “отладки” и в существенной мере компенсирует дефицит ресурсов, выполняя поставленные задачи. Одной из важнейших проблем в реализации национальных проблемах является экономический механизм. Экономический механизм - это совокупность экономических инструментов, которые взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. И, если отдельные из них не работают, то резко снижается эффективность и других его составляющих. Существующий экономический механизм далеко не в полной мере учитывает особенности процессов модернизации и в целом социально-экономического развития в нашей стране. Одной из основных причин, сдерживающих модернизацию, является низкая доходность отраслей. Одним из эффективнейших инструментов реализации национальных проектов, а главное, повышения инвестиционной активности всей экономики страны должна стать развития банковская система. Должна быть создана такая система, при которой в реализации национальных проектов сможет участвовать банковский и страховой капитал. Обеспечение доступности банковских кредитов играет важную роль для реализации национальных проектов. Это касается ипотеки, кредитования сельскохозяйственных производителей, образовательных кредитов, кредитов на развитие приоритетных отраслей экономики. При этом важно, что решение о предоставлении средств остается за коммерческим банком. Кроме того, представляется целесообразным обеспечение полного покрытия или частичного субсидирования из бюджета расходов заемщика на страхование. Необходимо внесение изменений в российское законодательство. Важнейшей задачей является привлечение ресурсов частного капитала к реализации приоритетных национальных проектов. Экономический механизм должен учитывать складывающуюся ситуацию, обеспечивая прирост продукции, произведенной по инновационным технологиям, он должен одновременно модернизировать производство, и стимулировать инновационное развитие.
Читать дальше
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994). 4. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.» от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ. 5. Федеральный закон от 30.12.2008 г. №323-ФЗ О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 6. Указ Президента Российской Федерации от 10.07.2008 № 1049 Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 7. Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 года № 1226 О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов 8. Валинурова Л.С. Прогнозирование объема инвестиций в экономическую систему // Закон и право, № 5, 2009. С. 58. 9. Гривков О.Д. Правовые проблемы доступного жилья // Законодательство и экономика. № 9. 2010. С. 61. 10. Ермишина А.В. Государство и жилищно-коммунальный комплекс: особенности контрактации // Экономический вестник Ростовского государственного университета, 2009, № 4. С. 88. 11. Дружинин Д.Н. К вопросу о реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" // Юридический вестник РГЭУ. № 4. 2008. С. 16. 12. Киселева Е.С. Цели развития тысячелетия и национальные проекты – стратегический выбор России. – М.: Институт комплексных стратегических решений, 2007. – 36 с. 13. Кузнецова Т.И. Приоритетные национальные проекты: история, отношение населения, реализация. – М.: Полития, 2008.- 35 c. 14. Миронов А.Л. Государственная стратегия обеспечения граждан доступным жильем // Вестник Московского университета МВД России. № 3. 2010. С. 8. 15. Савинский Е.В. Региональный механизм финансирования инновационной деятельности // Общественные и гуманитарные науки. № 7. 2009. С. 190. 16. Фаляхов А.И. О проблемах реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" // Актуальные проблемы становления гражданского общества в России. Материалы региональной научно-практической конференции. – Нефтекамск: РИЦ БашГУ, 2008. С. 192. 17. Филиппова Е.С. Проблемы реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" // Законодательство и экономика. № 8. 2008. С. 10. 18. Шахмурадова С.Р. Значение территориального планирования при реализации проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" // Закон и право. № 6. 2007. С. 10-12. 19. Юргенс Ю.А. Приоритетные национальные проекты и развитие российской экономики. – М.: Научная книга, 2007. – 80 с. 20. Официальный сайт «Приоритетные национальные проекты» http://www.rost.ru/main/what/01/01.shtml
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image