Выполним написание дипломной работы, цена понравится.
. Эль Греко становится основателем и главой толедской школы и пишет преимущественно по заказу монастырей и церквей Толедо. Золотой век испанской живописи представлен именами Хосе де Риберы, Франсиско Сурбарана, Б. Э. Мурильо и Д. Веласкеса, который уже в молодые годы стал придворным художником Филиппа IV; его знаменитые картины "Лас Менинас" или "Фрейлины", "Сдача Бреды", "Пряхи" и портреты королевских шутов находятся в мадридском музее Прадо. Политические и социальные потрясения XVIII и XIX вв. отразились в творчестве Франсиско Гойи, например, его "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года", а также серия "Бедствия войны". Вызывающие страх "черные картины", созданные незадолго до смерти мастера, - не только выражение его собственного отчаяния, но и свидетельство политического хаоса того времени. Период 18-19 веков в целом охарактеризуется упадком испанского искусства, замкнутого в подражательном классицизме, а возрождение великой испанской традиции происходит в первой половине 20 века. Новые пути в мировом искусстве проложили - зачинатель и яркий представитель сюрреализма в живописи Сальвадор Дали (1904-1989), один из основоположников кубизма Хуан Грис (1887-1921), абстракционист Хуан Миро (1893-1983) и Пабло Пикассо (1881-1973), внесший вклад в развитие нескольких направлений современного искусства. Испанский живописец, рисовальщик и гравер Франсиско Хосе де Гойя (Francisco Jose de Goya y Lucientes) родился 30 марта 1746 в испанском горном селении Фуэндетодос, недалеко от Сарагосы. В 1763 году 19-летний Гойя переехал в Мадрид, где пытался поступить в Королевскую академию Сан- Фернандо. После того, как его старания оказались тщетными, молодой живописец пошел в ученики к придворному художнику Франсиско Байеу и некоторое время учился у него. Франсиско Байеу помог новоявленному родственнику получить несколько выгодных заказов. В 1774 году Гойя приступил к первой серии картонов для Королевской мануфактуры Санта-Барбара – он мастерски изображал сцены из повседневной испанской жизни и праздничных народных развлечений. В 1780 году Гойя написал портрет короля, а также картину "Распятие", в результате чего его наконец приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. В 1785 году уже известный художник сделался вице-директором Королевской Академии, а еще через год его пригласили ко двору самого Карла III в качестве придворного живописца. Пользуясь благосклонностью короля, Франсиско Гойя стал крайне популярным среди испанской знати. Его портреты отличались парадностью и правдивостью, а также своеобразной прелестью – особенно это касалось портретов детей и женщин. Несмотря на быстрый рост карьеры, в творчестве Гойи все чаще появляются трагические ноты, связанные с отрицанием темных сторон феодально- клерикального устройства Испании. В 1792-1793 годах в жизни Гойи произошло серьезное несчастье. После поездки в Кадис к своему другу Себастьяну Мартинесу живописец неожиданно перенес тяжелую болезнь, приведшую его к параличу и частичной потере зрения, а также к полной потере слуха. Уже во время выздоровления Гойя начал работать над серией офортов "Капричос" – его словам, он делал это, "чтобы отвлечься от болезни". Кроме того, в данном случае художник мог себе позволить дать волю творчеству, ведь он работал не на заказ. Именно с этого времени в работах известного живописца стали встречаться странные образы, порожденные исключительно его фантазией и показывающие темную сторону жизни. Важное место отведено портретам женщин, в которых художника прежде всего привлекает страстность и чувственная красота. Особое место среди женских образов занимают изображения молодой женщины из народа - махи. Характерная для Гойи особенность черпать материал из реальной жизни, со всей страстью откликаться на волнующие события современности нашла свое выражение и в годы нашествия наполеоновской армии. В предреволюционные годы, а также в годы революции творчество Гойи характеризуется сложным многообразием тем, образов и настроений. Этот период - время трагических раздумий художника о жизни, одиночестве, усиливающейся болезни, период душевного смятения и поисков светлого и прекрасного. Еще при жизни творчество великого испанского живописца начало приобретать общеевропейское значение. Гойя стал первым художником, обратившимся к актуальным событиям в своем творчестве, а его последователями стали такие знаменитые живописцы, как Оноре Домье, Клод Моне и Огюст Ренуар. Кроме того, творчество испанского художника повлияло на работы французских и немецких экспрессионистов. С именем Франсиско Гойи связано становление искусства Нового времени, а его творчество отразилось не только в живописи и графике XIX-XX веков, но и в литературе, драматургии, театре и кино. Гойя - не только самый национальный художник Испании, с его именем связано становление искусства Нового времени. Никто лучше Гойи не выразил уникальный испанский пессимизм, который не знает пределов падения человека. Столь глубокий пессимизм исключает всякую веру в возможность политического, социального или экономического прогресса и заставляет рассматривать всех общественных лидеров, все скоротечные теории и государственные учреждения, а особенно правительства, в лучшем случае как бесполезные, в худшем - как трагикомические несуразицы. Два великих предшественника Гойи показывают светлые стороны испанского характера. Гойя дополняет картину, выставляя на наш суд то, что причиняет боль и страдания, - тесные глубины человеческой души. Стараясь превозмочь болезнь, живописец уединяется и тайно создает знаменитую серию офортов, выполненную в форме трагического гротеска и получившую название «Капричос» (1798). Данные работы созданы на основе испанского фольклора и построены на резких контрастах светлого и темного. Правда и вымысел в них настолько переплелись, что невозможно определить, где реальность, а где фантазия. «Капричос» имели большой успех не только у простого люда, но и среди некоторых друзей Гойи, относящихся к привилегированному классу. Не имеет аналогов и «Портрет семьи короля Карла IV» (законченный в 1801), на котором особы королевской семьи уподоблены застывшей толпе, заполняющей полотно от края до края. Первой серьезной работой живописца принято считать серию картонов для шпалер, заказанную мадридской королевской мануфактурой Санта-Барбара. Работа над ней велась в период с 1776 по 1780 г. В основу композиций были положены сюжеты из народной жизни: игры, празднования, уличные сцены. Творческий метод мастера на данном этапе развития во многом сходен со стилем художников XVIII в. Однако для произведений Гойи характерно радостное и восторженное настроение. Среди подобных композиций наиболее интересны «Зонтик» (1777) и «Игра в пелоту» (1779). Всего за период с 1776 по 1791 год Франсиско Гойя выполнил свыше 60 таких панно. Эти работы и принесли живописцу настоящую известность. В отечественном искусствознании проблема отношения западного искусства в наследии начала изучаться сравнительно недавно - второй половины 1970-х годов. В работах Б.Н.Прокофьева, Н.В.Яворской, В.М.Полевого, В. БМиримаз, Н.А.Дютриевой, С.П.Бэтраковой, А.Г.Костеневича, А.С.Подоксика и др. анализируются как конкретные работы ведущих западных мастеров XX столетия к традициям прошлого, так и связи с художественным наследием, характерные основных направлений современного западного искусства. Один из наиболее перспективных путей исследования данной проблематики видится в углубленном изучении роли и значения наследия для искусства крупнейших художников нашего века. В этом случае существенно, чтобы творчество избранного для смотрения мастера выражало наиболее важные, принципиальные роли современного художественного сознания. Именно такой фигурой предстает Франсиско Гойя. Франсиско Хосе де Гойя (1746-1828) - выдающийся испанский художник первой трети XIX века, один из основоположников реализма нового времени, стремившийся отразить в своем зрелом периоде творчества мрачные стороны испанской действительности, исторические судьбы испанской нации в эпоху наполеоновской интервенции. Актуальность работы заключается в том, что творчество Ф. Гойя очень многогранно, но при этом исследовано недостаточно. Цель и задачи исследования. Исходя из степени изученности темы в отечественной и зарубежной науке, можно сформировать дальнейшие цели и задачи исследования этой проблемы. Назрела необходимость проанализировать основные связи с наследием на протяжении всего творческого пути художника, выделить главные типы таких контактов, выявить эволюцию в характере отношения мастера к наследию, рассмотрев вопрос о причинах обращения Гойя к опыту прошлого, определить значение этого фактора для творчества испанского художника. Практическое значение работы. Основные положения и выводы могут быть использованы при написания монографий по истории искусства времени, при чтение лекционных бесед по проблемам современной художественной культуры в высших учебных заведениях. Цель настоящего исследования анализ характеристики творчества Ф Гойя. Задачи исследования: - дать общую характеристику творчества Ф. Гойя; - провести анализ особенностей отдельных концепций творчества художника. Объектом исследования является творчество Франсиско Гойя Предметом исследования является проблематика творчества писателя. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списков использованной литературы и фактического материала.