Введение 3
Основная часть 4
1 глава. Теоретические аспекты бизнес планирования производственного предприятия 4
1.1 Сущность, задачи и функции бизнес-плана 4
1.2 Структура бизнес-плана предприятия 8
1.3 Роль бизнес-плана в современных условиях 13
2 глава. Бизнес-план ООО «Домино» по производству офисной мебели 20
2.1 Резюме 20
2.2 Описание предприятия 21
2.3 Описание продукции 22
2.4 Анализ рынка 24
2.5 Производственный план 29
2.6 План сбыта 32
2.7 Финансовый план 36
2.8 Оценка риска 40
Заключение 42
Глоссарий 44
Список использованных источников 47
Читать дальше
В условиях рыночных отношений, которые характеризуются конкуренцией, составление бизнес-плана становится крайне актуальным. Бизнес – план является опорной точкой как для создания нового предприятия, так и для уже действующего предприятия. Бизнес-план является формой представления деловых предложений и проектов, которая содержит информацию о плане производства, сбыта и финансовой деятельности организации, оценку перспектив развития предприятия и рисков, связанных с этой деятельностью.
Данный бизнес-план был составлен с целью организации производственной деятельности ООО «Домино». Областью деятельности является производство офисной мебели. Данная область деятельности относится к наиболее перспективной и вполне реалистичной в условиях малого предпринимательства.
Организационно-правовой формой предприятия является «Общество с ограниченной ответственностью». Уставный капитал фирмы состоит из вкладов ее учредителей. Штат предприятия состоит из 32 человек. Предприятие имеет ряд преимуществ по сравнению с конкурентами: широкий ассортимент офисной мебели, реальные цены, опытные консультации менеджеров, высокое качество материалов и дизайна, простота сборки.
Основным моментом в составлении бизнес–плана является разработка производственного плана. Здесь отражены реальные показатели, на выполнение которых будет направлена деятельность предприятия. В этом разделе на основе суммы всех рассчитанных затрат был составлен прогноз продаж и затрат на производство продукции.
На основе полученных показателей выручки от реализации продукции и себестоимости в финансовом плане была определена прибыль, определены коммерческие и управленческие расходы, рассчитаны налоги. Произведенные расчеты по бизнес – плану показали, что производство является прибыльным.
Также построен график безубыточности для выпуска офисной мебели. По графику можно определить критическую точку, т.е. минимальный объем продаж, при котором предприятие способно покрыть все свои затраты, но в тоже время прибыли от этой деятельности оно не получит. Превышение критической точки является зоной прибыли, а зона убытка расположена ниже критической точки.
На завершающем этапе планирования осуществляется расчет показателей эффективности использования капитала и финансового состояния предприятия. Данные показатели свидетельствуют о достаточно эффективной деятельности предприятия и ее надежности
Читать дальше
Березина И. И., Финансы предприятия, М., ЮНИТИ, 2007г.
Казаков А. П., Экономика, М., ЦИПККАП, 2011г.
Коноваленко Л.М. Бизнес-планирование, М: ЮНИТИ, 2011г.
Маниловский Р. Г., Бизнес – план, М., Финансы и статистика, 2010г.
Московкина Р.С. Финансы предприятия, М: Финансы, 2009г.
Пелих А. С., Малые предприятия, М., Гардарика, 2011г.
Уткин Э. А., Бизнес – план, М., Тандем, 2010г.
Щербаков С.Ю. Экономика предприятия, М., ЮНИТИ, 2011г.
Читать дальше