Не знаете, сколько стоит сделать реферат ? Заходите на сайт Work5 и получайте расчет стоимости.
. Вопрос о том, каким должен быть идеал личности, который будет транслироваться посредством образования на сегодняшний день остается предметом широкой дискуссии. В данном диссертационном исследовании мы предлагаем модель современного образовательного идеала, который бы адекватно соответствовал тенденциям современного кросс-культурного, информационного, демократического общества. Степень изученности данной темы достаточно глубока. Концепция античной пайдейи разработана в трудах М. Хайдеггера, В. Йегера, М. Фуко, А. Марру, статьях О.В. Батлука. Их работы основываются на западноевропейской традиции культуры и образования. Специфика образования и идеалы образования в Византии достаточно полно рассмотрены в трудах Литаврина Г.Г., Васильева А.А., Каждана А.П., Самодуровой З.Г. Большинство работ ученых, посвященных различным аспектам образования, как правило, являются исследованиями по истории образования, то есть основное внимание в них направлено на анализ образовательных систем, школ, институтов, обычаев. В данной работе мы подчеркиваем, что образование в любое время и в любом государстве всегда было направлено на формирование определенного, востребованного в данном историческом и культурном контексте типа личности. Этому вопросу в исследованиях, касающихся истории или философии образования уделяется крайне мало внимания. Новизна исследования заключается в том, что в ней дана персоналистская трактовка пайдейи как европейской традиции образования; показана двойственность европейской пайдейи, берущая начало в различиях концептуальных идей восточноевропейского и западноевропейского Возрождения. Цель исследования – определить влияние пайдейи на античную систему образования. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Дать общие характеристики античной культуре. 2. Описать философские и культурологические взгляды Платона. 3. Изучить появление и развития идеи пайдейи. 4. Установить, как пайдейя повлияла на античную систему образования. Методы исследования. Теоретическую основу исследования составляют историко-философский материал, содержащий философско-образовательную проблематику, работы специалистов в области философии образования и педагогики, а также энциклопедические и справочные издания. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что материалы и выводы диплома могут быть использованы в качестве базы для дальнейшего исследования феномена пайдейи как в социальной философии, так и в ее отрасли - философии образования. Общие теоретические выводы могут найти применение в педагогической практике при разработке курсов по философии образования, истории образования, а так же спецкурсов по проблемам образования, а также в курсах философии и феноменологии религии. Структура работы: работа состоит из трех глав. В первой главе даются общие характеристики античной культуры и философских установок Платона. Во второй главе изучается возникновение и развитие идеи пайдейя. В третьей главе изучается ее влияние на античную систему образования.