Введение 3
1. Теоретические основы формирования и расходования средств бюджетной организации 3
1. Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетной организации в финансовой системе 5
1.2 Финансовое планирование и бюджетирование в организации 9
1.3 Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетного учреждения 13
2. Анализ организации планирования и финансирования расходов МОУ школа № 2 г. Советский 22
2.1 Общая характеристика МОУ школа № 2 г. Советский 22
2.2 Разработка сметы расходов МОУ средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский 25
2.3 Организация финансирования МОУ средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский 31
3. Основные направления совершенствования расходов МОУ средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский 35
Заключение 40
Список литературы 42
Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей и планируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имели четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений.
При составлении бюджетным учреждением сметы расходов и доходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач, то есть конечных результатов его деятельности на определенный период.
В сложившихся условиях усилить роль и значение среднесрочного финансового планирования. Это необходимо по нескольким причинам.
Во-первых, удлинение горизонта бюджетного планирования необходимо для целей макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики. Необходимо видеть параметры доходов, расходов, дефицита бюджета, которые влияют на многие условия развития экономики.
Во-вторых, в сфере общественных финансов невозможно ставить цели, задачи, результаты деятельности, как минимум, трехлетней перспективы. При годовом горизонте планирования любой администратор бюджетных средств думает об одном: как бы освоить выделенные ассигнования и не потерять, а еще лучше нарастить их в следующем году. Среднесрочное финансовое планирование – необходимая предпосылка для реструктуризации бюджетного сектора и внедрения методов бюджетного планирования, ориентированного на результаты.
В-третьих, среднесрочное финансовое планирование повышает эффективность администрирования расходов. Появляется возможность для заключения долгосрочных государственных контрактов, решения хронической для российских бюджетов проблемы остатков средств на счетах за счет обмена ассигнованиями, предусмотренными на разные годы трехлетнего цикла, повышения равномерности расходования средств.
Также необходимо по-разному планировать и исполнять разные типы бюджетных ассигнований. Задача бюджета – определить объем обязательств в виде государственных муниципальных контрактов или трудовых соглашений. Устанавливая лимиты бюджетных обязательств, вводятся ограничения для принятия и исполнения бюджетных обязательств. Именно их нужно отражать в смете бюджетных учреждений.
В отношении других расходных обязательств, главный распорядитель выступает как представитель публичного образования, которому поручено администрировать определенные обязательства.
В смету бюджетного учреждения должны быть включены обязательства, которые требуют заключения трудовых соглашений. Их предлагается выделить в группу обязательств по оказанию услуг, понимаемых в широком смысле как деятельность органов власти и подведомственных им учреждений.
По каждому ассигнованию, обеспечивающему оказание государственных услуг, должно стоять государственное или муниципальное задание. Каждый распределитель бюджетных средств, каждое бюджетное учреждение должно показывать в явном виде, ради чего предоставлены те или иные права на принятие бюджетных обязательств и соответственно принесли ли она ожидаемый результат.
Каждое бюджетное ассигнование, с одной стороны, выражает расходные обязательства, выражает полномочия, нормативно-правовую базу деятельности органов власти. С другой стороны, для каждого бюджетного ассигнования сформулировано задание. Это и есть бюджетирование, ориентированное на результаты.
Таким образом, изложенные выводы позволят повысить эффективность формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, достичь поставленных перед ним целей и задач на определенный период.
Читать дальше
1. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. – М.: Проспект, 2007. – 345 с.
2. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
3. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). – М.: Инфра-М, 2009. – 240 с.
4. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: КноРус, 2007. – 598 с.
5. Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э., Маркарьян Э.А., Шумилин Э.П. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. – М.: МарТ, 2002. – 548 с.
6. Елисеева Т.П., Молев М.Д., Трегулова Н.Г. Экономика и анализ деятельности предприятий. – М.: Феникс, 2011 . – 476 с.
7. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - СПб.: СПбГАСУ, 2007. – 155 с.
8. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 288 с.
9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2001. – 284 с.
10. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий (организаций). – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 353 с.
11. Кустова Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Рыбинск: РГАТА, 2003. – 200 с.
12. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. – М.: Экзамен, 2005. – 160 с.
13. Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности предприятия. – Киев: ИД “Максимум”, 2001. – 186 с.
14. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 639 с.
15. Юдина Г.А., Черных М.Н. Основы аудита. – М.: Кнорус, 2006. – 296 с.
Читать дальше